Самостоятельная работа с компьютером — перспективный метод изучения истории
С опозданием по сравнению с развитыми странами, но мы все-таки вступаем в стадию информационного общества. Информация является его богом, основным товаром. В среде ее получения, хранения и переработки занято много людей, и их число возрастает. Информация пронизывает буквально все сферы жизни: производство, науку, культуру, образование, наконец, повседневный быт людей. Новые информационные технологии, поражающие воображение, становятся реальностью и в России, темпы компьютеризации которой в последнее время резко возросли. Многие российские университеты и, в частности, наш Саратовский государственный университет, уже стали информационными центрами, а в последнее время их возможности по распространению знаний резко расширились благодаря компьютерным сетям. В СГУ размещен федеральный узел университетской компьютерной сети России RUNNet (Russian UNiversity Network), являющийся научно-образовательной сетью и представляющий собой часть глобальной сети Internet. Ресурсы Internet можно классифицировать по различным основаниям. Представляется, что наиболее адекватная классификация по видам информационных ресурсов для студента, осваивающего историческое знание, в зависимости от формы их представления, это: · сервисная информация (справочные системы, указатели, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, информация об организациях и отдельных лицах, тематические путеводители по сетям, информация по различным проектам, грантам, фондам и т. д.); · библиографическая информация (каталоги библиотек, тематические подборки аннотации); · списки рассылки; · система телеконференций; · электронные тексты (документы, статьи, книги, журналы) и базы данных; · образы, звуковые файлы, видео. Попытаемся коротко остановиться на каждом из видов ресурсов, характеризуя его в зависимости от степени важности.
Сервисная информация Без этого вида ресурсов трудно вообще существовать в сети. Наиболее популярным видом сервиса Internet является система World Wide Web (сокращенно WWW или просто Web), название которой переводится на русский язык как «Всемирная паутина». Именно с появлением и становлением WWW и началось то бурное развитие Internet, результаты которого теперь у всех на слуху. World Wide Web является системой мультимедиа, предлагающей кардинально новый способ доступа к информационным ресурсам Internet — простой, наглядный, удобный и не требующий от пользователя практически никаких профессиональных знаний. Еще одна возможность, которая выгодно отличает WWW от других видов сервиса, состоит в том, что через эту систему можно получить доступ практически ко всем остальным видам сервиса Internet, таким как FTP, Gopher, Telnet, Archie, WAIS. Впрочем, эта сервисная информация постигается, как правило, параллельно с поисками тематических ресурсов. Остановимся на двух видах подобных ресурсов. Во-первых, речь идет о тематических путеводителях или руководствах (guides). Число их в Internet весьма значительно, существуют путеводители или руководства по поиску информации, относящейся к самым различным отраслям знания, в том числе и истории. Такие руководства хороши тем, что приводят интернетовские адреса тех хранилищ информации, которые содержат нужные сведения, а также с той точки зрения, что аннотируют содержимое хранилища. Некоторые из них существуют и в гипертекстовом варианте, что позволяет осуществить непосредственное обращение к информационным ресурсам по мере знакомства с электронной версией данного руководства. Во-вторых, следует сказать несколько слов о представлении в сети различных организаций. Здесь можно найти так называемые домашние страницы (home pages), посвященные самым разным организациям: правительственным, общественным, коммерческим, различным неформальным и прочим. Подобные ресурсы содержат общие сведения об организациях, часто о регионе, который она представляет, и иногда неожиданно и весьма полезную информацию для изучающего историю. Приведем несколько полезных Web-адресов для студентов, изучающих историю: http://www.ucr.edu/histori/seaman — Russian History on the Web-страничка Дж. Симана на сервере университета Калифорнии (Риверсайд) со списком серверов, содержащих информацию о России и российской истории; http://www.bucknell.edu/department/russian — страницы, посвященные проблемам изучения России, на сервере университета Бакнелл; здесь можно найти списки других интересных серверов и электронных ресурсов по данной проблематике; http://www.iisg.nl/~abb — ArcheoBiblioBase — материалы российских архивов на сервере Голландского института социальной истории, предоставленные Росархивом. Кроме того, на сервере института много информации по проблематике социальной истории, включая списки аналогичных серверов; http://www.pitt/edu/~cyp/rees — REESWeb — Web-страницы Центра российских и восточноевропейских исследований Питтсбургского университета с подробными ссылками на электронные ресурсы по всем научным дисциплинам, в том числе и по истории; http://www.ru — Russia on the Net-сервер компании Demos с каталогами российских Интернет-ресурсов, в том числе в области науки и образования, искусства, культуры, политики, новостей: имеется возможность поиска информации; http://www.glasnet.ru — сервер компании Гласнет — содержит полезные списки российских серверов и поисковых систем, списки иностранных серверов с материалами по России, материалы российской и мировой прессы, ссылки на виртуальные библиотеки и музеи; http://www. redsun.cs.msu.ru — сервер фирмы Sun с материалами по России, в том числе по науке, культуре и образованию; имеется каталог российских серверов; http://www.nns/ru — сервер национальной службы новостей — поддерживает, в частности, странички президента России, правительства, Государственной Думы; содержит аналитические и справочные материалы по политической, экономической и общественной жизни; http://www.rambler.ru — российский поисковый сервер, который проводит поиск информации по российским Web-сайтам.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |