Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образы, звуковые файлы, видео



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Образы, звуковые файлы, видео 0.00 из 5.00 0 оценок




При наличии хорошо оборудованного компьютера, можно, путешествуя по сети, знакомиться с изображениями в разном формате, звуком и видео. Без двух последних вещей, впрочем, в большинстве случаев легко можно обойтись. Графические же файлы могут быть весьма полезными, поскольку содержат изображения различных документов, богатый иллюстративный материал и прочее. Тем не менее, если ваш домашний компьютер оборудован средствами воспроизведения CD-ROM, можно использовать в самостоятельной работе специально созданные научно-просветительские и образовательные мультимедийные продукты с ориентацией на историко-культурные и историко-политические сюжеты:

• из серии «Музеи мира»: Le Louvre, Uffici, Prado, National Art Gallery, Museum d’Ourses, ГМИИ им. А. С. Пушкина, The Hermitage, Династия Романовых, Пасхальные яйца Фаберже (два последних по музеем Московского Кремля) и др.;

• из энциклопедий: Энциклопедия Кирилла и Мефодия;

• из публикаций исторических источников: The Unknown Pages of the History: II World War. Hitler, Рукописи Мертвого моря и др.;

• из «режиссерских дисков» и сборников: History of Vietnam War, Critical mass (о создании ядерного оружия), Generals of the II World War, Great Artists, Всемирная история, Искусство Европы и др.;

• из страноведения: Paris, London, France, Pegoult (диск построен как прогулка по Франции на машине фирмы «Пежо»), Ierusalem, The Voyage in the Great Britain, Vulcanoes, China, The Nativeland of Dragon, Самара, Господин Великий Новгород и др.

Если с вопросом «что можно найти» более или менее ясно, хотя здесь тоже далеко не все поддается простому учету, то проблемы где и как найти необходимые ресурсы значительно сложнее, поскольку представляется, что ни один из существующих способов поиска информации не исчерпывает ее полностью. Недаром Эд Крол — автор книги «Все об Internet» — сравнивает Internet с библиотекой без картотеки. Все инструменты Internet можно поделить на три основных вида: базовые, продвинутые и систему WWW-серверов. К первым относятся FTR (File Transfer Protocol, Протокол передачи файлов), Telnet — протокол, позволяющий использовать вычислительные ресурсы удаленного компьютера или же, другими словами, протокол удаленного терминального доступа к сети, а также электронная почта и система телеконференций. Ко вторым можно отнести Gopher (система движения от меню к меню), WAIS (Wiele Area Information Server, Глобальный информационный сервер) средство для поиска документов, в которых присутствуют заданные ключевые слова, информационно-поисковая система Archie, предназначенная для поиска файлов на FTR-серверах. Разумеется, для того чтобы полноценно работать в сети, нужно знать об этих и некоторых других средствах поиска, приема и передачи информации.

Однако в настоящее время существует средство, которое фактически вобрало в себя все лучшее из уже упомянутых.  Это система гипертекстовых серверов.

Один из возможных вариантов — это поиск по адресу. Так бывает, когда вы знаете, что на таком-то сервере находится такая-то информация. Однако это довольно редкий случай. Гораздо чаще вам придется просто наудачу проходить от адреса к адресу, от сервера к серверу. Это отнимает много времени, но приносит много пользы. Во-первых, можно наткнуться на что-то совершенно неожиданное и очень выгодное. Во-вторых, попутно можно отыскать очень много весьма полезной информации, которая требует если не немедленного использования, то, по крайней мере, обращения к ней в другое время.

Internet в гипертекстовом варианте представляет собой гигантскую систему перекрестных ссылок. Это приводит к некоторым довольно интересным последствиям, которые подстерегают в особенности малоопытных путешественников по сети. Стартуя и имея перед собой какую-то более или менее конкретную цель, «порхая» по WWW-серверам, об этой цели можно забыть через несколько минут, а иногда не вспомнить даже по окончании работы.

При поиске следует иметь в виду, что классификация наук на Западе отличается от принятой в России. История помещена почти всегда отдельно от археологии, где-нибудь в разделе «антропология», но иногда ее совершенно напрасно там искать, поскольку она находится в разделе, например, «Social Seiences» или «Social research», а иногда в разделе «humanities». Можно говорить, таким образом, не только о коренном отличии западной и российской классификации наук, но и о различиях в понимании этих классификаций с точки зрения вкусов отдельных составителей каталогов и меню.

В зависимости от своих вкусов, пристрастий и потребностей каждый рано или поздно выбирает свои излюбленные маршруты путешествия по сети Internet. В качестве начальной страницы лучше всего избрать страницу той организации, где хорошо развиты телекоммуникации и имеются выходы на самые разнообразные источники информации. Рекомендуем использовать страницу Европейского университета во Флоренции, откуда есть по меньшей мере три важнейших туннеля: к архивохранилищам сети, к историческим ресурсам Канзасского университета (одно из самых полных и гипертекстовых представлений в Internet) и, наконец, прекрасный выход на основные инструментальные средства, используемые для поиска и пересылки информации.

Сила Internet и в том, что здесь попросту отсутствует понятие центра и периферии, с точки зрения организации это огромный набор именно «горизонтальных связей». Это приводит к тому, что для конкретного пользователя совершенно незначимо, где располагается информация — на Аляске, в Австралии или в Сибири (на самом деле получить файл из Германии можно иногда быстрее, чем по локальной сети из соседней аудитории). Тот или иной цельный пласт информации по определенной теме, используемый нами в конкретный момент времени, на самом деле может быть настоящей мозаикой, составленной из отдельных кусочков смальты, находящихся за тысячи и тысячи километров друг от друга.

Ресурсы Internet — это вовсе не панацея от всего, это не сундук с нужными вещами и даже не гигантская картотека, в которой можно найти все необходимое и давно требуемое. Это, скорее, некое приглашение познакомиться с новыми правилами игры, по которым будут развиваться события в недалеком будущем. Это не только неожиданные находки, но и разочарования, подчас не менее глобальные, чем сама информационная сеть.

Трудно точно определить для себя, что же такое сеть Internet? В ней сочетаются фундаментальность и глобальность с почти детской игровой атмосферой волшебства и азарта. И не всегда понятно, то ли это средство коммуникации, дающее практически неограниченные возможности и позволяющее чувствовать себя «гражданином мира» вне зависимости от своего местонахождения, то ли гигантская виртуальная игрушка информационно-компьютерного века, Наверное, немножко и то, и другое, а на самом деле нечто третье, суть которого мы пока не осознали и название подходящее не придумали.

Но главное совсем не это. История, даже вооруженная средствами Internet, как была, так и остается гуманитарной наукой, где компьютер предоставляет новые возможности, но не может кардинально изменить суть исторического исследования, которую можно выразить словами «человек о человеке». Гуманитарность и многофункциональность истории как науки позволяет ей остаться самой собой в любом обществе, в том числе и в информационном. Internet, как это ни парадоксально, является мощным инструментом, который подчеркивает именно гуманитарный характер истории.



2019-12-29 239 Обсуждений (0)
Образы, звуковые файлы, видео 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образы, звуковые файлы, видео

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)