Раздел I . Нормативно-правовая база изучения предмета «право» в образовательных учреждениях города Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВА В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ Методическое пособие Москва МИОО ОАО «Московские учебники» 2009 О преподавании права в 2009/2010 учебном году. Методическое пособие. Под ред. Козленко И.В., Кайновой Н.Л., Терещенковой Т.С. - М.: МИИО, 2009 - с. СОДЕРЖАНИЕ
Введение Становление правового государства в Российской Федерации, формирование правового пространства России, борьба с правовым нигилизмом, о важности который сказал Президент России Д.А. Медведев, делают вопросы правового образования, просвещения и воспитания детей особенно актуальными. В Москве формируется современная система этой работы. Предмет «Право» активно преподается в старшей профильной школе социально-гуманитарной модели, есть десятки образовательных учреждений столицы, в которых он ведется в основной школе. Правовой модуль традиционно изучается в курсе обществознания. В последние годы в Москве усилилась внеурочная и внеклассная работы по правому образованию учащихся. Среди общегородских мероприятий следует особо отметить реализацию в школах Москвы городской программы правового просвещения учащихся и их родителей «Азбука практического права: изучаем вместе», подготовленной в МИОО и внедряемой в образовательных учреждениях по решению Департамента образования города Москвы. Начиная с 2007 г. в школах Москвы стали проводится Единые дни правовых знаний, посвященные годовщинам принятия Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка. Лабораторией правового образования МИОО созданы три методических пособия для учителей, посвященных этой тематике. Уже несколько лет к началу нового учебного года в серии «Августовский педсовет» выпускается методическое пособие о преподавании права. Оно адресовано не только учителям этого предмета и преподающим обществознание, но и классным руководителя, которые организуют внеурочные мероприятия по правовому просвещению школьников. * * * Методическое пособие состоит из четырех частей. В первую часть «Нормативно-правовая база преподавание предмета «Право» вошли материалы, которые помогут учителю ориентироваться в своей работе на основе нормативных документов, определяющих изучение предмета (или модуля права) в основной и старшей школе. Вторая часть пособия «Общие вопросы» содержит информацию о проведении Единого дня правовых знаний в городе Москве, а также комментарии по содержательному модулю право в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по обществознанию. Третья часть пособия «Из опыта работы преподавателей предмета «Право» включает статьи и методические разработки учителей московских образовательных учреждений, раскрывающие различные аспекты изучения права в школе. Представленные в этой части материалы будут интересны и важны не только молодым специалистам, но и опытным преподавателям, т.к. у них появляется возможность познакомиться с успешной работой тех коллег, которые накопили богатый опыт преподавании права в школе, и использовать этот опыт в дальнейшем освоении нового качественного этапа обучения праву учащихся. Четвертая часть сборника «Внеклассная работа» раскрывает опыт проведения мероприятий, выходящих за рамки школьного урока, но являющихся непременным инструментом общей работы по правовому образованию, воспитанию и просвещению учащихся. Это, прежде всего, проведение олимпиады школьников по праву, интерес к которой с каждым годом повышается. В эту часть сборника вошли материалы о Заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по праву 2009 г., проходившем в Белгороде с 20 по 25 апреля 2009 года, о Второй городской викторине «Я и мои права», а также информация о мероприятиях, планируемых учебно-методической лабораторией правового образования на 2009-2010 учебный год. Представленные в сборнике материалы будут полезны и при подготовке учителей к проведению Единых дней правовых знаний, которые традиционно пройдут по плану Департамента образования города Москвы в образовательных учреждениях столицы. Возможности размещения материалов из опыта работы педагогов Москвы на страницах сборника ограничены, но следует учитывать публикации учителей города, размещенные в ряде педагогических изданий, и, прежде всего, в журнале «Право в школе». Деятельность московских педагогов осуществляется в тесном и плодотворном сотрудничестве с этим методическим изданием. Начало работы журнала по времени совпало со стартом Московской городской экспериментальной площадки «Научно-методические основы преподавания курса права в основной школе». С первых выпусков «Право в школе» публикует на своих страницах статьи специалистов Московского института открытого образования, сотрудников окружных методических центров, московских учителей.
Раздел I . Нормативно-правовая база изучения предмета «право» в образовательных учреждениях города Москвы
Козленко И.В. зав. лабораторией правового образования, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, кандидат исторических наук
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |