Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ



2019-12-29 271 Обсуждений (0)
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Пепина О.И.

ГОУ СОШ 2035 ВАО

       Цели:

       1) Повышение уровня гражданско-правового образования школьников.

    2) Формирование активной гражданской позиции учащихся.

    3) Формирование основ демократического мышления, чувств толерантности, сотрудничества, осознания единства прав и обязанностей.

 

 

Объяснительная записка

 

Современные преобразования в России требуют значительного усиления внимания к вопросам патриотического и гражданского воспитания, формирования системы общенациональных ценностей, которые стали сегодня крайне актуальны­ми и приоритетными.

В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального об­ра­зования РФ, требованиями обязательного минимума содержания основного об­щего образования по истории и обществоведению, одним из перспективных на­правлений развития гуманитарного образования становится гражданско-правовое образование. Оно готовит учащихся к ответственной и осмысленной жизни и дея­тельности в демократическом, правовом государстве, гражданском обществе. Важ­ной составной частью гражданского образования стало изучение в школе основ демократии и прав человека.

Данная программа имеет логический принцип систематизации знаний по гражданско-правовому образованию, развитие которого прослеживается с 1 по 11 класс, а также по учебным предметам и во внеклассной работе.

Программа предусматривает первоначально ознакомительный уровень зна­ний для учащихся начальных классов; идет формирование представлений граждан­ско-правовых основ, таких как права ребенка, родины, страны, гражданина, закона и т.д.

Программа расширяет уровень и осознанность понимания основ гражданове­дения в среднем звене, идет подготовка к осознанным поступкам и действиям уча­щихся, воспитание прежде всего законопослушных граждан, патриотов.

Программа «Основы правовых знаний» 7-11 классов знакомит учащихся с основными документами - источниками прав, с основами законодательства. Дан­ный курс способствует образованию гражданина демократического, правового го­сударства, формирует правовую культуру человека, выполняет профилактическую функцию.

Изучение гражданско-правовых вопросов в 10-11 классах программа преду­сматривает в курсе «Основы государства и права» - 11 класс, «Право и экономика» - 10 класс, «Человек и общество» - 10-11 классы. Расширяется информированность подростков, появляются предпосылки для осознанного выбора той или иной сис­темы ценностей с осознанием молодыми людьми своей ответственности за этот вы­бор.

 

 

Содержание программы

 
 

Название раздела, темы

Содержание

1

2 3
Раздел I

Исторический обзор:

1. Человек. Личность. Общество.

2. Дорога к свободе.

3. Права человека в России.

4. Права человека в России. XX век.

5. Гражданская позиция человека.

6. Человек в системе власти.

 
Раздел II

Международное сотрудничество в области прав человека.

 
Раздел III

Международные документы о правах человека.

 
Раздел IV

Международные стандарты и российское законо-

«Основы правовых
 

законодательство в области прав и свобод человека:

знаний» 9-11 класс.
 

- гражданские права

Спасская В.В.
 

- политические права

Володина С.И.
 

- экономические права

«Основы государст-
 

- социальные права

ва и права»
 

- культурные права

11 класс (адаптиро-
 

- права и обязанности

ванная программа).
 

- права ребенка

«Право и экономи-
 

- нарушение и защита прав человека.

ка» 10 класс
Раздел V

Конституционное право

 
Раздел VI

«Основы правовых знаний» 7-8 класс.

 
Раздел VII

Институциональная модель гражданского обра­зования.

 
       

Раздел I. Исторический обзор.

Человек. Личность. Общество.

Тема Содержание

Начальная школа1 класс

1. Мир вокруг нас. т. Жизнь города и села.   т. Наш дом.     т. Наша дружная семья.   т. В школе.   т. Правила вежливости. т. День рождения.   Выявить особенности своего города (села). Познакомить с историей, особенностями. Уточнить, расширить знания об устройстве городского и сельского дома. Выявить их сходство, различие, воспи­ты­вать бережное отношение к своему дому. Семья моя. Важность внимательных и заботливых отно­шений, взаимопомощи между членами семьи. Что думают дети о школе, о жизни класса, о роли школы в своей жизни. Правила поведения в школе. Взаимоотношение мальчиков, девочек, детей, взрослых. Умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

 

т. Мы среди людей. т.Культура, образование. т. Все профессии нужны. 2. Литературное чте­ние. Н.Носов "На горке" Л.Н.Толстой ''Старый дед и внучек" "Отец и сыновья"   Учить детей правильно вести себя в общественном месте. Учреждение культуры города. Выбор дела жизни. Роль образования в получении профессии. Профессии людей. Важность и необходимость труда людей разных профессий.     Воспитание трудолюбия.   Воспитание доброго отношения к старшим. Воспитание чувства товарищества. Один за всех и все за одного.

Класс

Тема граждановедения просматривается при изучении произ­ведений, представ­ляющих фоль­клор, русскую классику, современную отече­ственную литературу Потешки, прибаутки, небылицы, перевертыши, сказки, былины. Произведение А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, И.З.Сурикова, С.Д.Дрожжина, А.А.Блока, И.Л.Крылова, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, М.И.Пришвина, И.С.Соколова- Микитова.  

Класс

1. Литературное чтение. т. Чудесный мир классики.     т. Делу время - потехе час.   т. Мне вспомнились детства далекие годы.   П.П.Ершов "Конек-горбунок". Знакомство с обычаями средневековой Руси, воспитание чувства ответственности за свои поступки, понятия дружбы и ненависти, корысто­любия и зависти. А.С.Пушкин "Осень". Знакомство с осенними измене­ниями, воспитание любви к родной природе. А.С.Пушкин "... люблю тебя, Петра творенье". Воспитание любви к родной природе. Е.Л.Шварц. Сказка о потерянном времени. Воспитание умения ценить время, рационально использовать любой отрезок времени. Н.С.Гумилев "Детство". Воспитание любви к природе, умение ценить каждый день прожитой жизни.

История

Пропедевтика

(3-4 классы)

т. Истоки. т. Русь богатырская.   т. Раздробленность Руси. т. Русь Московская. т. Великая, Малая и Белая Россия. т. Российская империя. Победители мамонтов. Бронзовые колесницы. Славяне. Легенды и былины. Пир у Владимира Красно Солнышко, Удалые князья. Между татарами и крестоносцами.   Земщина и опричнина. Всенародное ополчение. Под крылья Орла двуглавого. Воля и неволя.   Отечественная война 1812 г. Крымская эпопея. Россияне в мировой культуре. т. Двадцатый век.   Войны и революции. Великий перелом. Отечественная война 1941-1945. Подвиг народа.

2019-12-29 271 Обсуждений (0)
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)