Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовая база преподавания предмета «право» в образовательных учреждениях города Москвы



2019-12-29 283 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая база преподавания предмета «право» в образовательных учреждениях города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего и среднего (полного) общего образования. Базовый и профильный уровень

Место изучения курса права в российской школе

В начальной школе государственный стандарт общего образования предусматривает включение содержательной линии права в обязательный минимум содержания курса «Окружающий мир».  

На этапе основного общего образования право включено для обязательного изуче­ния в качестве модуля в рамках интегрированного учебного предмета «Обществоведение», на который из общего объема учебного времени отводится не менее 35 учебных часов. Учитывая специфику содержания и методики правовой подготовки, отдельные темы следует вводить в рамках интегрированного обществоведческого курса в 6 - 8 классах. Это даст возможность использовать преимущества специализации, осуществить предпрофильную подготовку учащихся, а также обеспечить реальную разгрузку содержания обществоведческого образования.

Особенностью правового образования на ступени основного общего образования является также необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся. Эта задача решается в 9 классе за счет учебного времени из компонента образовательного учреждения.

В старшей школе вводится предмет «право» на базовом или профильном уровне.

Кроме того, правовая проблематика в основной и старшей школе может изучаться в составе элективных курсов – обязательных курсов по выбору учащихся, на которые выделяются часы регионального компонента или компонента образовательного учреждения. Их количество и наименование разрабатываются образовательными учреждениями в зависимости от реальных условий и обеспеченности педагогическими кадрами. В практике правовой подготовки накоплен положительный опыт преподавания таких, например, элективных курсов, как «История права», «Основы правоведения», «Избирательное право», «Права потребителей», «Права ребенка» и др.

 

Из стандарта основного общего образования по обществоведению (включая экономику и право)

 

(Из обязательного минимума содержания основных образовательных программ)

Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Принципы права. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Доступ к правовой информации. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Гражданские правоотношения. Права собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности на землю. Права потребителей Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

 

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Базовый и профильный уровень

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРАВУ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

· воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

· освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

· овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

· формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в России.

Гражданство в Российской Федерации. Избирательная система и избирательный процесс. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность[1]. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.



2019-12-29 283 Обсуждений (0)
Нормативно-правовая база преподавания предмета «право» в образовательных учреждениях города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовая база преподавания предмета «право» в образовательных учреждениях города Москвы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)