Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникативные компетенции



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Коммуникативные компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок




Коммуникативные компетенции представляют собой совокупность способностей и волевых установок личности, непосредственно связанных передачей информации. Эти компетенции обусловлены не только наличие" навыков аргументации и презентации, но и личностно-волевыми установкам на активное, эстетически полноценное использование этих навыков. В числе ведущих коммуникативных компетенций можно рассматривать презентативную, культурно-речевую и коммуникативно-аналитическую.

    Презентативная компетенция представляет собой устойчивое, под­крепленное соответствующими навыками и умениями, стремление индивида грамотно, убедительно и целесообразно излагать свои мысли, наглядно и авто­ритетно представлять окружающим что-либо. Это может быть собственное или совместно выработанное мнение, результат работы, творческое достижение и даже просто информация «к сведению».

Опыт решения проблемных ситуаций, проектной деятельности, роле: игр на уроках права в значительной степени способствует развитию данной компетенции, поскольку ее содержание связано с критерием убедительности презентативного действия. Правовой материал требует не только понятного, но и убедительного изложения, а значит, всякое устное выступление ученика также можно рассматривать и с точки зрения его презентативности, что почти невозможно на уроках по другим школьным предметам. Презентативности предполагает не только понятность и грамотность речи, но и определенную способствующую взаимопониманию со слушателем, манеру держаться; она во многом определяется и таким важным понятием, как репутация. Уже сейчас в рамках правового образования реализуется великое множество видов учебной деятельности школьников, непосредственно ориентированных именно на раз­витие способности к убедительному взаимодействию со слушателем.

Способность человека говорить и выглядеть представительно во многом влияет и на содержание его личностных установок, поскольку ее развитие невозможно без уважения к людям, без стремления к взвешенному решению проблем на основе диалога. Активное и интерактивное обучение праву на основе разрешения практических ситуаций на сегодняшний день представляется единственным эффективным способом развития у школьников презентативной компетенции,

Культурно-речевая компетенция тесно взаимосвязана с презентативной. Она предполагает наличие способностей и соответствующих личностно-волевых установок, направленных на грамотное, ситуативно-уместное и эстетически приемлемое использование в целях коммуникации как устной, так письменной речи.

Обучение праву, в процессе которого формируется опыт точного выражения

мысли, безусловно, обладает значительным потенциалом для развития данной компетенции, уступая в этом отношении только предметам филологического цикла. Этот потенциал правовых курсов во многом еще не задействован, требует напряженной работы над методиками, позволяющими увязывать требованияк точности и культуре речи на уроках права.

Общее состояние речевой культуры в нашей стране заставляет беспокоиться не просто об экологии русского языка, а о том, чтобы сохранить интеллектуальный потенциал страны и ее национально-культурную самобытность. Конечно, правоведение не располагает специальными средствами для того, чтобы научить детей грамотной речи - это задача школьной словесности. Однако развития мотивации и элементарных навыков самоконтроля человека в отношении каждого сказанного или написанного слова обучение праву способно сделать очень многое, тем более язык, как и право, представляет универсальную нормативную систему, нарушение требований которой социально нежелательно и эстетически недопустимо.

Коммуникативно-аналитическая компетенция - это совокупность способностей и личностных установок, определяющая готовность индивида внимательно выслушивать и тщательно анализировать мнение собеседника, вы­пь его реальные интересы и принципиальные позиции, различать наглядную скрытую мотивацию поступков других людей, самостоятельно выстраивать стратегию и тактику собственной коммуникативной деятельности.

Данная компетенция развивается, прежде всего, при активном обучении, второе широко практикуется в рамках правовых курсов. Ее становлению способствует и опыт практического разрешения ситуаций правового характера, особенно в условиях групповых форм учебной деятельности при столкновении взглядов, позиций и интересов.

Способность человека к анализу коммуникативного действия, к пониманию специфики общения в той или иной ситуации имеет огромное значение для его успеха в самых различных сферах деятельности. Практикуемая современ­ным правовым образованием технология критического мышления во многом ориентирована на развитие именно этой компетенции, позволяющей не только правильно оценивать ситуации общения, но и прогнозировать их, давать оценку собственному поведению, адекватно воспринимать оценочные суждения других людей. В этом смысле коммуникативно-аналитические способности человека во многом определяют его конфликтную компетенцию, тесно взаимосвязаны с развитием целого ряда социальных и информационных компетенций, характеризуют не только уровень развития интеллекта, но и его социокультурную адекватность.

Коммуникативно-аналитическая компетенция, очевидно, принадлежит к числу компетенций не только коммуникативных, но и интеллектуальных. Развитие этой компетенции определяется не только личностными установками и способностью правильно мыслить, но и способностью внимательно слушать собеседника, точно воспринимая его речь. Право, которое из всех общественных дисциплин, выработало наиболее точный язык коммуникативного взаимодейс­твия людей, предоставляет широкие возможности для развития в человеке стремления и способности к пониманию ситуаций общения.



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Коммуникативные компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникативные компетенции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)