Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История древнего мира (5 класс)



2019-12-29 264 Обсуждений (0)
История древнего мира (5 класс) 0.00 из 5.00 0 оценок




т. Жизнь первобытных людей.   т. Древний Египет.   т. Древние цивилиза­ции Азии.   т. Древняя Греция   т. Классическая Греция   т. Древний Рим.     т. Распространение римского владычества в Средиземноморье т. Римская империя   Время и место появления первого человека. Происхожде­ние искусства и религиозные представления. Быт перво­бытного человека. Древние египтяне и их занятия. Картины жизни в большом поместье: вельможи. Усадьба, быт, слуги. Фараон и его двор. Египтяне - воины. Жрецы. Египетская образованность. Вавилонское общество. Законы Хамураппи. Сказания о богах и героях. Обычаи и суеверие. Библия и библейские сказания. Древние евреи, финикияне, иранцы. Обычаи и нравы. Быт и нравы Древней Индии. Мифология и фило­софия. Китайские традиции и этические нормы. Мифоло­гия. Культура и этико-философские религии (синтоизм, конфуцианство, даосизм). Мифы и занятия греков. Гомер и его поэмы. Быт гомеров­ских вождей. Быт простолюдинов и рабов. Воспитание детей и доблесть спартанцев. Афинское общество и его нравы. Частная и общественная жизнь афинянина. Философы Древней Греции. Празднества. Театр. Олимпийские игры. Занятия римлян. Боги, храмы, праздники. Патриархальные нравы. Римская семья и доблесть. Образ жизни римского гражданина. Моральные ценности Рима. Римский характер. Рабы в го­родской и сельской усадьбе. Гладиаторы. Римляне поздней республики. Образ жизни знати. Римские нравы. Происхождение и распространение христианства. Варвары. Расселение, образ жизни. Жизнь Римского государства. Религиозные учреждения, философские школы. Дом, быт, воспитание, семья.

История средних веков (6 класс)

т. На заре средневе­ковой истории.   т. Становление средне­вековой Европы т. Европейское обще­ство в классическом средневековье.     т. Борьба светской власти и папства и экспансия европейского рыцарства. Христианские проповедники в варварской среде. Приня­тие христианства. Эллинство и христианство. Изменение римских традиций. Арабы и мусульманский мир. Образ жизни, этические принципы и нормы быта. Культура стран Халифата. Расцвет культуры. Распространение христианства. Нор­манны. Жизнь и быт скандинавов. Саги и руны. Христианство как основа культурной и духовной жизни средневековой Европы. Жизнь и быт крестьян. Кодекс рыцарской чести. Город в Западной Европе. Церковь и духовенство.   Усиление влияния католической церкви. Кто и почему стал участником крестовых походов.
т. Перемены на поли­тической карте Ев­ропы. т. Культура Западной Европы.   Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Германия и славяне.   Возникновение нового взгляда на человека и мир. Новые люди и их идеалы.

История Древней Руси (6-7 классы)

т. Древние предки родов России. т. Легендарный период     т. Киевская Русь IХ - первая треть XII в.   т. Культура Киевской Руси. т. Древнерусские княжества и земли.     т. Ордынское иго.   т. Культура 2-ой пол. XIII-1-ой пол. XIV в. т. Литовская Русь т. Московская Русь. Культура.   т. Сословно-представительная монархия т. Великое разорение   т. Культура эпохи ве­ликих потрясений.   т. Новые явления в русской культуре XVII в.     т. Черты русской культуры в XVIII в.   Славяне, балты и финно-угры Восточной и Центральной Европы. Племена и города восточных славян и финно-угров. Хо­зяйство, быт, торговля, первые упоминания о князьях. Ле­генды. Былины и летописи. Богатырские пиры, заставы и походы. Выбор веры. Крещение Киева и Новгорода. Трудный путь новой веры. Русская православная церковь и ее тысячелетняя история. Храмы. Монастыри. Подвижники. Святые заступники. Народная вера. Школы и грамотность. Княжье образование, быт, хозяйство. Как выражались интересы бояр, смердов и горожан. Быт и нравы сельского населения. Город и горожане. Об­раз жизни и быт "нарочитых мужей". Бояре, городские богачи и простолюдины. Купцы, перво­проходцы и мореходы. Города, земли и народы респуб­лики. Бояре и дворяне. Нравы, отношение между князь­ями. Истоки великорусской, украинской и белорусской ветвей русского народа. Борьба народов Руси с захватчиками. Насаждение духа холопства и развитие сепаратизма. Укрепление духовности и национального самосознания. Усиление польско-католического влияния. Гонения на православие и русскую письменность. Облик Москвы. Кремль. Сергей Радонежский и развитие духа подвижничества. Особенности великорусского само­сознания. Жизнь по "Домострою" (хозяин и хозяйка - государь и государыня; уровень жизни). Становление и раскол земских сословий. Опричнина - ор­ден убийц: организация и численность, смены состава. Уничтожение знати, дворянства и духовенства. Складывание великорусской культуры. Жития новых под­вижников. Изменение в быту и "повреждение нравов". Общественная мысль на распутье. Патриоты и скептики Смутного времени.   Массовое развитие начального и появление систематиче­ского среднего образования, творческое применение передовых педагогических идей. Появление театра. Рационалистическая мысль. Формирование высшего и среднего образования. Расхож­дение дворянской и народной культуры. Выделение бур­жуазного направления мысли и творчества. Космополити­ческая и национальная окраска императорской идеологии. Представление о превосходстве "русскости" и державной миссии России.

Новая история

т. Эпоха Возрождения.     т. Западноевропейская культура XVIII в. Человек как центр мироздания. Гуманизм. Мировоззрение разных социальных слоев. Система ценностей. Человек и общество, человек и политика, человек и природа. Быт, одежда, жилье, пища, напитки. Рационализм. Идеи Просвещения.

Россия XIX в.

(8 класс)

т. Становление ос­новных направлений общественной мысли. т. Русская культура 1-ой пол. XIX в. П.Я.Чаадаев. Западники и славянофилы. Спор о судьбе России. Первые русские социалисты.     Развитие науки и образования. Литература. Музыка. Театр.

Новая история

т. Становление инду­стриального общества в 1-ой пол. XIX в. т. Западноевропейская культура. Свобода - как характерная черта капиталистического об­щества. Проблемы личности, общества, закона в форми­рующемся индустриальном обществе.     Правые, нравственные, религиозные взгляды народов Ев­ропы.

Россия в XX в.

(9 класс)

т. Россия на рубеже XIX-XX вв. т. Культура начала XX в. т. Советская Россия в 20-е годы. т. СССР в конце 20-30-х гг.   т. СССР в 1953-1964 гг. т. СССР в годы пере­стройки 1985-1991гг.   Народы и религии. Социальная структура. Уровень обра­зования и культуры населения. Серебряный век русской культуры.   Национальная политика советской власти.   Социальная система и социальная политика. Место идео­логии в культурной политике. Отношение к интеллиген­ции. Культура и духовная жизнь общества. Духовная атмо­сфера "оттепели", "шестидесятники". Реформы в области идеологии. Переосмысление истории. "Развенчание" советских ценностей. Влияние "гласности" на литературу, кино, театр. Национальный вопрос. Этни­ческие и религиозные конфликты.

Новейшая история

т. Идеология револю­ций. т. Мир на путях фор­мирования новой ци­ви­лизации. Системные преобразования в обществе. Революция в науке, в сознании, в искусстве. Революция политическая. Современное информационное общество развитых стран; тенденции перехода к обществам "устойчивого развития".


2019-12-29 264 Обсуждений (0)
История древнего мира (5 класс) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История древнего мира (5 класс)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)