Нормативная основа введения профильной подготовки по праву:
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 3003 № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» Приказ Минобразования РФ от 26 июня 2003 г. № 2757 «Об утверждении плана графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана графика повышения квалификации работников в условиях введения профильного обучения». Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования». Утверждена Приказом Министра образования №2783 от 18.07.2002г. Концепция одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 и 28.06.2002. Доработана по отзывам, поступившим из субъектов Российской Федерации (май-июнь 2002), и результатам 2-ого Всероссийского совещания по профильному обучению (28.06.2002). Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (см.: Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»). Учебники и учебно-методические пособия по праву на 2009/2010 учебный год. Учебные издания для элективных курсов, включенные в Федеральные перечни учебно-методических изданий. Инструктивно-методические материалы Минобразования и науки РФ по проблемам общего среднего образования и преподавания общественных дисциплин включают: · Рекомендации по государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений; · Рекомендации по аттестации педагогических работников образовательных учреждений; · Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся общеобразовательных достижений; · Рекомендации педагогам по предпрофильному обучению; · Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по праву. (Объем федерального компонента - 34 ч.). · Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по праву. (Объем федерального компонента - 120 ч.). Вопросы перехода к профильному правовому образованию в старших классах средних общеобразовательных школ пока еще недостататочно разработаны как в дидактическом аспекте в целом, так и в конкретно-методическом аспекте в частности. Методологические и дидактические вопросы обновления структуры и содержания общего образования отрабатывались в процессе широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, а также в ряде локальных экспериментов. Определенные решения были найдены и апробированы. Однако еще нельзя сделать вывод, что идеи, а главное конкретные вопросы педагогической технологии перехода к профильному обучению получили всестороннее осмысление. Вместе с тем переход на старшей ступени общего образования к профильному обучению является социально значимый мерой в русле стратегии модернизации российского образования. Поэтому, прогнозируя развитие общего образования в ближайшие годы, можно высказать предположение, что многие аспекты этого перехода к профильному обучению будут решаться опытным путем, путем поиска и апробации конкретных мер по становлению структуры и содержания профильного обучения.
Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей Социально-экономический профиль
Базовые учебные предметы | ||||||||||||||
Русский язык | 2 | |||||||||||||
Литература | 6 | |||||||||||||
Иностранный язык | 6 | |||||||||||||
Информатика и ИКТ | 2 | |||||||||||||
История | 4 | |||||||||||||
Естествознание | 6 | |||||||||||||
Физическая культура | 4 | |||||||||||||
Профильные учебные предметы | ||||||||||||||
Математика | 12 | |||||||||||||
Обществознание | 6 | |||||||||||||
Экономика | 6 | |||||||||||||
Право | 2 | |||||||||||||
География | 6 | |||||||||||||
II. Региональный (национально-региональный) компонент | ||||||||||||||
По усмотрению субъекта Российской Федерации | 4 | |||||||||||||
III. Компонент образовательного учреждения | ||||||||||||||
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность | 10 |
Социально-гуманитарный профиль
Учебные предметы | Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Федеральный компонент | |
Базовые учебные предметы
Профильные учебные предметы
II. Региональный (национально-региональный) компонент
III. Компонент образовательного учреждения
2019-12-29 | 249 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Нормативная основа введения профильной подготовки по праву: |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы