Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование процедур оценки воздействия регулирования на уровне Евросоюза



2020-02-04 296 Обсуждений (0)
Использование процедур оценки воздействия регулирования на уровне Евросоюза 0.00 из 5.00 0 оценок




На уровне Европейского Союза несколько раз отмечалась важность оценки влияния принимаемых регулирующих процедур на экономику и поощрялось внедрение системы RIA (Regulatory Impact Assessment) для принятия регулирующих решений на уровне отдельных стран-членов.

Для актов самой Европейской комиссии в настоящее время составление утверждения о влиянии регулирования является лишь рекомендуемым, но не обязательным. Его возможное составление возложено на отдельные органы, никакого координационного центра, оценивающего качество составленных документов и их соответствие общей политике также пока не существует. 

Обязательной является лишь оценка потребности в средствах бюджета ЕС при введении того или иного регулирования.

В то же время для отдельных секторов существуют требования по оценке воздействия регулирования. Так, в соответствии со ст. 130r (3) Договора о Европейском Союзе (Treaty on European Union) ЕС принимает во внимание издержки и результаты действий и отсутствия действий при выработке политике в сфере защиты окружающей среды. Статья определяет необходимость экономической оценки политики в сфере защиты окружающей среды, что предполагает оценку в денежной форме издержек от существования экологических проблем и издержек, связанных с различными методами их решения. При этом многочисленными исследователями признается, что проблема денежного выражения возможных выгод и издержек представляет собой весьма непростую аналитическую и практическую задачу.

Кроме того, в отдельных документах содержатся требования оценки воздействия принимаемых нормативно-правовых актов на торговлю, мелкий и средний бизнес, здоровье населения, гендерное равенство, занятость. Подобный фрагментарный подход затрудняет принятие политических решений и сравнение различных вариантов реализации политики (осуществлении регулирования)

Начиная с 2002 г. в рамках ЕС реализуется подход, направленный на улучшение качества регулирования и использование механизмов комплексной оценки его воздействия. Основные принципы улучшения регулирования изложены в Commission’s Communication on Simplifying and Improving the Regulatory Environment [3]. Этот документ содержит план скоординированных действий на уровне ЕС, направленных на упрощение и улучшение качества регулирования. Это предполагает следующие направления деятельности:

- Улучшение качества проектов нормативно-правовых актов

o определение минимальных требований к проведению консультаций;

o оценка воздействия основных законодательных и политических инициатив;

o расширение набора документов, сопровождающий проекты нормативно-правовых актов (включая оценку воздействия регулирования и результаты публичных консультаций);

o периодический пересмотр регулирования;

- Оценка правоприменительной практики;

- Улучшение координации внутри Еврокомиссии

- Более адекватное использование законодательных инструментов

o Ограничение количества выпускаемых директив;

o Более активное использование со-регулирования;

- Упрощение и сокращение законодательства ЕС

- Повышение качества принимаемых нормативно-правовых актов

- Общее повышение законодательной культуры внутри ЕС.

 

Рекомендации по комплексной оценке воздействия регулирования содержатся в Commission ’ s Communication on Impact Assessment [4] и соответствующем Руководстве (Impact Assessment in the Commission : Guidelines).

В соответствии с этими документами под оценкой воздействия (impact assessment) понимается определение основных проблем и целей регулирования, идентификация основных опций достижения цели и анализ преимуществ и недостатков каждой опции. Оговаривается, что оценка воздействия является дополнительным инструментом при принятии политических решений, но не заменяет их. Механизмы оценки воздействия применяются в ЕС начиная с 2003 г. Предполагается, что они будут использоваться на уровне ЕС в полной мере начиная с 2004-2005 гг.

Особо подчеркивается, что оценка воздействия не заменяет, а дополняет анализ эффективности затрат (cost-effectiveness analysis), который предполагает оценку эффективности расходования средств бюджета ЕС. Оценка воздействия есть более широкое понятие, применяемое к более широкому кругу документов, в том числе к нормативным актам, не предполагающим расходование бюджетных средств.

Основными целями использования нового механизма являются:

- улучшение качества проектов нормативно-правовых актов;

- тщательный анализ экономических, экологических и социальных последствий принятия регулирующих решений;

- улучшение и упрощение системы регулирования.

Процедура оценки воздействия предполагает две стадии. Сначала готовится предварительная оценка воздействия. Это относительно короткий документ (1-2 страницы), в котором описываются основные проблемы, на решение которых направлен проект нормативно-правового акта, цели проекта, основные регуляторные и нерегуляторные опции и их возможный экономический, экологический и социальный эффект, а также обоснование выбора предлагаемой опции. Документ готовится профильным Директоратом (DG).

На основании документа о предварительной оценке Комиссия принимает решение о необходимости проведения углубленной оценки воздействия (extended impact assessment). Решение о проведении такой оценки принимается в случае, если предлагаемый проект предполагает существенные экономические, экологические или последствия и/или существенно затрагивает интересы каких-либо социальных групп.

Результаты как предварительной, так и углубленной оценки воздействия являются открытыми.

Подготовка предварительной оценки воздействия предполагает следующий формат (см. Врезку 1.1.).

 



2020-02-04 296 Обсуждений (0)
Использование процедур оценки воздействия регулирования на уровне Евросоюза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование процедур оценки воздействия регулирования на уровне Евросоюза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)