Пункт 2. Почему необходимо государственное вмешательство для ее решения?
Для определения путей решения проблемы она, в первую очередь, должна быть правильно идентифицирована. Совершенно справедливо отмечается, что «неточное понимание проблемы может привести к принятию неправильного решения»[18]. Если суть проблемы выявлена нечетко, принятые меры могут привести к излишней зарегулированности или к тому, что, несмотря на все усилия, проблема останется неразрешенной. Эта часть должна содержать подробное изложение сути проблемы, а также степени ее воздействия (большое, среднее, малое или незначительное) на состояние дел в том или ином секторе (см. врезку 1.4). Если проблема оказывает незначительное или малое воздействие, введение какого-либо регулирования в большинстве случаев нецелесообразно. Если же влияние велико, подготовка Отчета о воздействии регулирования (RIS) поможет определить необходимость и оптимальный способ государственного вмешательства.
При идентификации проблемы следует иметь в виду как объективные факты, так и степень ее субъективного восприятия различными участниками. Под риском в данном случае понимается не перечень существующих опасностей, а скорее вероятность их реализации, причинение ущерба. Анализ риска, таким образом, подразумевает определение: · списка рисков (источников опасности) и механизма их возникновения; · вероятности их реализации; · объема причиненного при этом ущерба. Необходимость в подробном анализе рисков существует по следующим причинам: · человек сталкивается с огромным количеством рисков в повседневной жизни, большинство из них сохранятся даже при направленной деятельности государства по их снижению; · усилия по снижению риска лучше направлять на те случаи, когда результат будет максимальным и где существующий риск считается недопустимо высоким, чем на те, когда предпринятые меры способны дать лишь незначительный эффект. Существующие риски могут рассматриваться с нескольких точек зрения. Можно разделить общественный и индивидуальный риски. Первый является усредненным значением индивидуальных рисков и измеряет существующий риск для всего общества или большой группы людей. Величина индивидуального риска варьируется от человека к человеку. Добровольный риск следует отличать от неизбежного. Речь идет о добровольном риске, если человек имеет право выбора (предпринимать рискованные действия или избежать их) и полностью осознает все последствия своего решения (например, при занятиях экстремальным спортом или злоупотреблении алкоголем). Неизбежный же риск имеет место тогда, когда у человека нет выбора и/или информации о его последствиях. В анализе необходимо разграничить действительные риски от воспринимаемых таковыми. Субъективное восприятие рисков является ненадежным указателем на действительные риски: оно может преувеличивать или преуменьшать вероятность реализации риска или причиняемый им ущерб. Должно быть представлено описание реального наихудшего сценария, который возможен в случае невмешательства. Именно на стадии определения проблемы должен начаться процесс проведения консультаций с различными заинтересованными сторонами. Если введение государственного регулирования сопряжено с затратами, орган, предлагающий такие меры, должен представить обоснование необходимости государственного вмешательства для решения проблемы. Необходимость вмешательства в свободное функционирование рынка признается в двух случаях: существования провалов (изъянов) рынка и наличие конкретной социальной цели. Под провалами рынка понимается: · несовершенная конкуренция (высокая степень концентрации и/или входные барьеры); · ситуация, когда информации на рынке для рационального выбора потребителей недостаточно (информация отсутствует, информация недобросовестна, информация чрезмерно дорога); · высокие трансакционные издержки (включая издержки на поиски необходимой информации и издержки получения компенсации в случае недобросовестного поведения продавца); · случай недостаточного производства общественных благ; · экстерналии - цена товара не отражает реальные общественные издержки. Однако само по себе наличие провалов рынка или значимых социальных целей не означает, что то или иное вмешательство в функционирование рынка будет реализовано. Для этого необходимо доказать, что: · «провалы» рынка являются существенными и не будут со временем преодолены самим рынком; · правительство в состоянии найти решение, которое будет эффективным по параметру «выгоды-издержки» и обеспечит чистый общественный выигрыш.
Постановка цели
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |