Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В сфере труда, занятости и пенсионного обеспечения



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
В сфере труда, занятости и пенсионного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок




                        

Следует отметить, чтоФПРК проводит необходимую работу в целях защиты и представления интересов работников – членов профсоюза, в том числе трудящихся женщин. Определенную работу по обеспечению прав и гарантий работающих женщин осуществляют отраслевые профсоюзы образования и науки, здравоохранения, культуры, государственных учреждений, связи, горно-металлургической, атомной промышленности, железнодорожников и другие; областные профобъединения Актюбинской, Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Костанайской, Карагандинской, Павлодарской и другие. 

Главной своей задачей профсоюзы, входящие в ФПРК, считают содействие развитию социально-ориентированной рыночной экономики и реальной демократии, обеспечение экономического и социального благополучия человека труда, наемных работников как мужчин, так и женщин.

Федерацией профсоюзов и ее членскими организациями большое значение и внимание отводится договорному процессу, решению проблем трудящихся женщин при заключении соглашений на всех уровнях социального партнерства.

Для обеспечения социальной защиты этой многочисленной категории населения по настоянию Федерации профсоюзов в Генеральном соглашении на 2007-2008 годы имелась специальная глава о правах и гарантиях трудящихся женщин и рабочей молодежи. Это способствовало росту роли профсоюзов в решении вопросов по улучшению положения женщин, укрепило их позиции на производстве.

Выполняется требование Федерации профсоюзов об обязательности включения специальных разделов, закрепляющих в отраслевых (тарифных), региональных соглашениях и коллективных договорах социальных гарантий работающим женщинам, мероприятия по вопросам занятости, охраны труда и здоровья, профессиональной подготовки, организации отдыха, лечения и оздоровления женщин, улучшения их материального положения в процессе трудовых отношений.

Проделанный анализ показал, что заключенные отраслевые (тарифные) и региональные соглашения, коллективные договоры в организациях предусматривают более качественные, реальные взаимные обязательства сторон по предоставлению дополнительных социальных гарантий трудящимся женщинам и в большинстве своем выполняются.

В течение последних лет Федерация профсоюзов и членские организации требовали от Правительства осуществления реальных планов улучшения положения женщин, ликвидации всех форм дискриминации, содействия экономической независимости женщин, их равного доступа к экономическим ресурсам. По инициативе Федерации профсоюзов Казахстана и Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан проведен Конгресс трудящихся женщин.

Конгресс принял Резолюцию «Достойные трудовые права и социальные гарантии женщин – показатель благосостояния государства», а также выдвинул инициативу об освобождении работодателей от обязанности по выплате пособий по беременности и родам.               

Начиная с 1 января 2008 года выплата пособий по беременности и родам осуществляется из средств государственного фонда социального страхования, при этом пенсионные накопления работающих женщин будут продолжаться в период нахождения их в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком до одного года.

В проекте Закона «О равных правах и равных возможностях женщин и мужчин» предусматриваются статьи, обязывающие работодателей реализовать специальные программы по устранению разрыва в оплате труда женщин и мужчин путем выравнивания их профессиональной подготовки, ликвидации малоквалифицированных, низкооплачиваемых работ. Работодателей также обязывают создавать условия труда, позволяющие совмещать работу с выполнением семейных обязанностей (введение скользящего графика работы, освобождение от сверхурочных работ, установление режима неполного рабочего времени, повышение квалификации в рабочее время). Предусматривается административная ответственность работодателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства о равных правах и равных возможностях.

Действующим законодательством Республики Казахстан запрещается применение труда женщин на тяжелых физических работах и работах с вредными (особо вредными), опасными (особо опасными) условиями труда. Утвержден Список производств, профессий на тяжелых физических работах и работах с вредными (особо вредными), опасными (особо опасными) условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин и лиц, не достигших восемнадцати лет.

 Прием женщин на работу с вредными и опасными условиями труда производится только после предварительного медицинского осмотра и определения у них отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья и в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами уполномоченного органа в области здравоохранения.

Беременные женщины в соответствии с медицинским заключением переводятся на другую работу, исключающую неблагоприятные производственные факторы, с сохранением среднемесячной заработной платы.

Молодым женщинам, вынужденным прервать обучение по причине беременности или ухода за ребенком, предоставляются академические отпуска, по истечении которых они могут продолжить учебу.

В соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» назначение женщинам пенсий производится на пять лет раньше (в 58 лет), чем мужчинам (в 63 лет). Женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до 8 летнего возраста, предоставлено право выхода на пенсию в 53 года. Раньше такое право имели лишь женщины, живущие в сельской местности.

С учетом международных обязательств Республики Казахстан в сфере прав человека и потребностей внутреннего трудового рынка, а также в целях исключения дискриминации по половому признаку в отношении женщин при выходе на пенсию, считаем необходимым обеспечить на законодательном уровне реализацию равных прав мужчин и женщин при выходе на пенсию по возрасту, при этом оставляя за женщиной право выбора выхода на пенсию по возрасту в 58 лет либо в 63 года.

 

            2. Право на свободу от бытового насилия

Международное сообщество рассматривает обеспечение защиты от насилия в семье как одну из важнейших задач социально-ориентированного государства. ООН было разработано в качестве рекомендаций Модельное законодательство против насилия в семье.

В Модельном законодательстве, рекомендованном ООН, предусматривается широкое вмешательство в жизнь семьи, обеспечивающее защиту ее членов от насилия вне зависимости от наличия или отсутствия обращения пострадавших лиц за защитой в полицию или социальные службы.

Как известно, Республика Казахстан взяла на себя обязательства перед мировым сообществом по предупреждению и искоренению насилия в отношении женщин, детей, престарелых и инвалидов. Эти категории граждан наиболее уязвимы и подвержены насилию в семье.

В настоящее время назрела острая необходимость в Законе, обеспечивающем создание системы органов, занимающихся защитой от насилия в семье, имеющих право и возможности работать в наших специфических условиях, когда насилие в семье скрывается от окружающих, а правоохранительные органы стремятся под любым предлогом уйти от разрешения внутрисемейных кризисных ситуаций. Необходимо ускорить рассмотрения и принятия Закона Республики Казахстан «О бытовом насилии».

       

     3. Права женщин в управлении делами государства

 

     В настоящее время в Парламенте Республики Казахстан количество женщин составляет 13 % от общей численности депутатов. В маслихатах - 17,1% женщин. В развитых странах Европейского союза численность женщин в представительных органах власти составляет 30 – 33% от общего количества депутатов.

В соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» при поступлении на государственную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола.

Численность женщин в государственных исполнительных органах увеличилась и сегодня составляет 58%. На должностях политических государственных служащих, то есть на уровне принятия решений, женщины составляют всего 7 %.

    В соответствии с рекомендациями Комитета ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин считаемым необходимым законодательно установить квоту для женщин в представительных органах государственной власти до 30% от общего количества депутатов. Также необходимо увеличить представленность женщин на уровне принятия решений в исполнительных государственных органах.

                4. Предупреждение торговли женщинами и детьми

Генеральной прокуратурой Республики Казахстан совместно с Комитетом национальной безопасности и Министерством внутренних дел проведен анализ результатов расследования уголовных дел по преступлениям, связанным с торговлей людьми за 2008 год.

Анализ показывает, что за последние годы этот вид преступности стремительно растет. По оценкам экспертов Организации Объединенных Наций и Международной организации по миграции, число жертв торговли людьми по всему миру исчисляется сотнями тысяч и даже миллионами (по данным американских экспертов, оно составляет не менее 700 тысяч ежегодно, по другим экспертным оценкам - достигает 2 млн. человек). Молодые женщины вывозятся в Европу, Америку, Канаду, страны Африки, Азии и Ближнего Востока. Получатели прибыли - транснациональные организации торговцев и сутенеров. В криминальный бизнес торговли людьми втянуты не только женщины, немалую часть этого сектора криминальной экономики составляет торговля детьми.

По данным управления Верховного комиссара ООН по правам человека, из стран СНГ продано более 500 тыс. женщин. Торговля людьми, особенно женщинами и детьми, стала настолько серьезным явлением для Казахстана и ряда других стран, что угрожает как безопасности, так и национальному генофонду. Торговле людьми способствуют организованные сети преступников, независимо от их национальности и гражданства.

Необходимо отметить, что имеется много признаков, которые указывают на то, что проблема имеет вполне объяснимые, объективные причины. Во-первых, это открытость границ Республики Казахстан со странами СНГ; во-вторых, усиление миграционных потоков как между государствами, так и внутри Казахстана; в-третьих, благополучное положение в экономике и высокие заработки относительно других постсоветских стран; в-четвертых, глобализация организованной преступности, расширение ее возможностей в организации устойчивых каналов поставки «живого товара», которая рассматривает нашу страну не только как поставщика, но и как покупателя и как транзитный коридор.

В условиях возрастающего роста торговли людьми в нашей стране в действующее уголовное законодательство введены специальные правовые нормы, предусматривающие уголовную ответственность за указанный вид противоправной деятельности.

Так, в Уголовный Кодекс РК 2 марта 2006 года внесены изменения и дополнения во все статьи, предусматривающие уголовную ответственность за преступления, связанные с трафиком людей (ст.ст. 113, 125, 128, 133 УК РК). Принятым Законом значительно расширены квалифицирующие признаки составов преступлений данной категории, ужесточены санкции за их совершение.

Более того, в Уголовном кодексе впервые предусмотрена ответственность за незаконное изъятие органов и тканей трупа человека (статья 275-1).

По рекомендации Комиссии по правам человека в 2008 году ратифицированы Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами, а также Конвенция ООН 1926 года о предотвращении работорговли и рабства и ее Протокол 1953 года, Дополнительная Конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством 1956 года. Кроме того, по рекомендации Комиссии по правам человека в 2008 году также ратифицированы: Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности; Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений.

Важную роль в борьбе с криминальным бизнесом, основанном на торговле людьми, безусловно осуществляет Закон «О государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе» от 5 мая 2000 года, где предусмотрен комплекс мер, осуществляемых в целях обеспечения безопасности защищаемых лиц, которыми в соответствии с положениями статьи 1 Закона могут быть заявители, очевидцы и жертвы преступления.

Законом создана нормативная и правовая база для защиты жертв торговли людьми и членов их семей путем их переселения на новое место жительства; замены документов; изменения внешности; личной охраны, охраны жилища и имущества; выдачи специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности; обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемом лице; изменения места работы или учебы; временного помещения в безопасное место (статья 7 Закона). При этом, предусмотрена защита как потерпевших, так и их семей.

В целях методического обеспечения предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере незаконной миграции, торговли людьми и использования рабского труда в МВД РК создано специализированное подразделение.

Разработаны методические рекомендации по расследованию торговли людьми. В методике указаны уголовно-правовая квалификация, методы и способы раскрытия и расследования торговли людьми, вопросы взаимодействия, тактические особенности производства отдельных первоначальных следственных действий, последующий и заключительный этап расследования.

Статистические данные о преступлениях в сфере торговли людьми выглядят следующим образом: в 2008 году органами внутренних дел возбуждено 20 уголовных дел по фактам торговли людьми, в том числе 5 за торговлю несовершеннолетними. За вовлечение в занятие проституцией возбуждено 10 уголовных дел.

Как показывает анализ, данные преступления подразделяются на два вида: совершаемые с целью сексуальной и трудовой эксплуатации. По первой группе преступлений наибольшее количество потерпевших составляют женщины от 16 до 25 лет.

По второй – мужчины в возрасте от 20 до 35 лет, в большинстве случаев граждане среднеазиатских стран СНГ.

Кроме того, координация борьбы с торговлей людьми основана на ориентировании правоохранительных и других органов страны на выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Работает Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Казахстан по вопросам борьбы с незаконным вывозом, ввозом и торговлей людьми (постановление Правительства от 26 сентября 2003 года № 983).

Генеральной прокуратурой РК, учитывая трансграничный характер торговли людьми, проводится работа по расширению международно-договорной базы с иностранными государствами.

В целях полного обеспечения прав женщин на уровне общепризнанных международных стандартов, рекомендуем Правительству Республики Казахстан в период 2009-2012 годов реализовать на практике следующие меры:

    1. Ускорить принятие Закона Республики Казахстан «О бытовом насилии».

    2. В 2011 году принять Закон Республики Казахстан «О равных правах и равных возможностях женщин и мужчин».

    3.  С учетом международных обязательств Республики Казахстан в сфере прав человека и потребностей внутреннего трудового рынка на законодательном уровне обеспечить реализацию равных прав мужчин и женщин при выходе на пенсию по возрасту, оставляя за женщиной право выбора выхода на пенсию в возрасте 58 лет либо в 63 года.

    4.  Законодательно установить квоту для женщин в представительных органах государственной власти до 30% от общего количества депутатов. Увеличить представленность женщин на уровне принятия решений в исполнительных государственных органах.

    4. Реализовать на практике рекомендации Комитета ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин по результатам рассмотрения докладов Республики Казахстан о выполнении ею положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

    5. В 2012 году ратифицировать Конвенцию «Об охране материнства» от 28 июня 1952 года.

     6. В 2012 году ратифицировать Конвенцию «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности» от 29 июня 1951 года.

     7. Провести регулярные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение преступлений, связанных с торговлей людьми, сексуальной, трудовой или иной эксплуатации.

     8. Создать приюты для женщин, пострадавших от бытового насилия, торговли людьми и других видов дискриминации.

      9. Реализовать на практике рекомендации Плана действий ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми, который был утвержден на встрече Совета министров 2003 года в Маастрихте.

     10. Рассмотреть возможность создания в Казахстане института национального докладчика по проблеме торговли людьми.

         

        Права национальных меньшинств

В настоящее время многие страны мирового сообщества стоят перед новым вызовом. Экономический кризис по всему миру привел к обострению социально-экономических, политических, этнических и межконфессио-нальных отношений.

На евразийском пространстве разворачивается сложная геополитическая игра между основными мировыми стратегическими игроками,в которой Центральной Азии и Казахстану отводится значительное место, учитывая их ресурсы и стратегическое положение региона между Востоком и Западом.

Ни для кого не секрет, что правила этой игры ужесточаются, свидетельством чему является события на Кавказе и на Ближнем Востоке, распространение экстремизма и терроризма в мире. Экономический кризис обретает все более зримые политические очертания, его влияние все больше отзывается в различных странах ростом нетерпимости и склонности к крайним мерам.

Главным из условий преодоления кризиса Глава государства Нурсултан Назарбаев назвал единство народа Казахстана. Поэтому сегодня, как никогда, тема межэтнического мира и согласия для Казахстана приобретает особый смысл, становится условием дальнейшего обеспечения безопасности общества и его развития.

В условиях кризиса даже самые крупные мировые державы приходят к осознанию того, что единство народа является главным фактором развития любого государства, преодоления угроз и вызовов современного мира. Мы стали свидетелями того, как США накануне инаугурации избранного президента Барака Обамы провели грандиозную акцию, названную «Единый народ».

Другой важной задачей в деле достижения единства нации является воспитание казахстанского патриотизмаи здесь трудно переоценить роль Ассамблеи народа Казахстана.

 Следующей неразрывной задачей сохранения единства народа является воспитание и развитие толерантности.

Толерантность уже сейчас является характерной чертой казахстанцев, и необходимо далее в полной мере оградить казахстанское общество от любых попыток ее разрушить.

 Государственная политика в сфере межэтнических отношений в Казахстане строится на основе пяти базовых принципов:

- этническое, конфессиональное, культурное, языковое многообразие является бесценным богатством;

- государство создает все условия для развития культуры и языков;

- важнейшими ценностями нации стали толерантность и ответственность;

- консолидирующая роль государствообразующего этноса;

- единство народа.

Эти принципы носят апробированный характер, испытаны на деле, и с учетом адаптации к каждому конкретному случаю могут применяться в различных странах.

Казахстанская политика в сфере межэтнических отношений также строится в строгом соответствии с международными стандартами в области прав человека. В частности, Республика Казахстан присоединилась ко многим многосторонним универсальным международным актам в сфере прав человека.

В этой связи российские эксперты (Н.Харитонова, А.Власов, Р.Назаров и др. – Информационно-аналитический центр Московского госуниверситета) отмечают, что законодательство Казахстана в полной мере отвечает требованиям основных документов в сфере обеспечения этнических прав своих граждан, таким, как документ Копенгагенской Конференции по человеческому измерению (1992 год); Гаагские рекомендации о правах национальных меньшинств в области образования (1996 год); Ословские рекомендации о языковых правах национальных меньшинств (1998 год); Лундские рекомендации об эффективном участии национальных меньшинств в общественно-политической жизни (1999 год); Рекомендации по использованию языков национальных меньшинств в телерадиовещании (2003 год).

В целом на динамику и характер этнической политики Казахстана все большее влияние оказывают общепризнанные нормы международного права, устанавливающие базовые критерии прав человека.

Как и большинство государств ОБСЕ, Казахстан принял специальные правовые акты для реализации политики в этнической сфере, поскольку законодательное обеспечение прав этносов является самым эффективным способом их защиты.

Так, Закон «О языках в Республике Казахстан» отвечает требованиям Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств, предъявляемым к государствам при проведении ими этнической политики. Государство уделяет большое внимание вопросам преподавания языков этносов и организации учебного процесса на этих языках. В Казахстане имеется 88 школ, в которых обучение полностью ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках. В 108 школах языки 22 этносов Казахстана преподаются в качестве самостоятельного предмета. Работают 195 специальных этнолингвистических центра, где для любого желающего преподаются языки 30-ти этносов. Сейчас в них учится более 7 тысяч человек. По мнению специалистов, в Казахстане создана одна из самых развитых в СНГ система обучения на этнических языках.

В соответствии с Государственной программой функционирования и развития языков на 2001- 2010 годы оказывается государственная поддержка в обучении представителей этнических меньшинств родным языкам. Средства, которые направляются для финансирования воскресных школ, постоянно увеличиваются. Для совершенствования знания казахского языка учащимися воскресных школ ежегодно проводится Летний лагерь казахского языка.

В стране выпускаются 35 газет и журналов на 11-ти языках казахстанских этносов тиражом свыше 80 тысяч экземпляров без учета казахских и русских СМИ, радиопередачи выходят на 8-ми языках, а телепередачи на 7 языках.

Кроме казахских и русских театров, в Казахстане работают еще четыре национальных театра – узбекский, уйгурский, корейский и немецкий. Причем три из них – единственные на территории СНГ и Балтии.

Правовые гарантии и уважительное отношение ко всем языкам защищают в полной мере неотъемлемое право этносов на развитие своего языка и культуры. По итогам изучения структурами ОБСЕ языковой политики в Казахстане в 2005-2006 гг. в Офисе Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств 12 декабря 2006 года было объявлено, что языковая политика в Казахстане является самой лояльной на всем постсоветском пространстве.

Малочисленные на территории Казахстана этносы, как ассирийцы, иранцы, ногайцы, дунгане также имеют все возможности для развития своего языка и культуры. Это особенно показательно на фоне того, что по последним данным атласа языков ЮНЕСКО, из 7 тысяч существующих в мире языков 2511 находятся под угрозой исчезновения. 

В целом решение национально-языковых проблем в Казахстане осуществляется в русле цивилизованных стандартов, применяемых государствами-членами ОБСЕ.

Этнические аспекты, присутствуя во всех экономических, социальных, политических и духовных процессах современного Казахстана, занимают важное место в деятельности Главы государства и органов государственной власти и управления.

В исследовании КИСИ, отвечая на вопрос: «С каким из субъектов общественной жизни Вы связываете надежды на решение проблем межнациональных отношений в республике?» абсолютное большинство экспертов назвали Президента (94%). По-видимому, это объясняется тем, что в глазах экспертов и большинства населения Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев является реальным гарантом межнациональной и социальной стабильности и именно он олицетворяет и определяет политику государства, в том числе и в сфере межнациональных отношений.

Для сравнения приводим результаты социологического исследования, проведенного Ассоциацией социологов Казахстана в части оценки работы институтов, обеспечивающих соблюдение прав человека. 84,4% опрошенных дали позитивную оценку работе Президента Казахстана в сфере обеспечения прав человека, работе судов (72,4%), прокуратуры (65,7%), полиции (59,2%), НПО (52,9%). Данные факты свидетельствуют о том, что Президент Республики Казахстан является гарантом соблюдения прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом.

В ходе подготовки к председательству Казахстана в ОБСЕ во второй декаде февраля 2009 года в Брюсселе состоялось заседание «круглого стола» на тему «Путь в Европу: подготовка Казахстана к председательству в ОБСЕ в 2010 году», организованное совместно с Центром европейской политики и  Институтом стратегических исследований Брюсселя.

Это мероприятие показало, что в европейских государствах формируются высокие ожидания в отношении председательства Казахстана. В частности, спецпредставитель Европейского Союза по странам Центральной Азии Пьер Морель подчеркнул, что роль Казахстана как будущего председателя ОБСЕ, очень важна, поскольку Казахстан достойно следует своему выбору, который оказывает влияние на весь центрально-азиатский регион. Он подчеркнул, что перед Казахстаном в качестве председателя стоят серьезные вызовы - борьба с наркотрафиком из Афганистана, повышение осведомленности по данной проблеме, урегулирование проблемы водных ресурсов в Центральной Азии и другие.

Верховный комиссар Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Кнут Воллебек в рамках 17-й ежегодной сессии Парламентской Ассамблеи (ПА) ОБСЕ в Астане заявил, что «Казахстан в качестве председателя ОБСЕ в 2010 году может сыграть большую роль в решении межэтнических проблем». При этом он отметил, что «на пространстве ОБСЕ сегодня наблюдаются вызовы, связанные как с разнообразием этнического состава, с глобализацией, а также с отношениями между различными религиями».

С принятием Закона «Об Ассамблее народа Казахстана», Ассамблея превратилась в один из уникальных ключевых элементов политической системы Казахстана, обрела конституционный статус, представительство в высшем законодательном органе Казахстана. Решения сессии Ассамблеи подлежат обязательному рассмотрению государственными органами и должностными лицами.

Заместитель Генерального Секретаря ООН по вопросам общественной информации Киотака Акасака подтвердил, что опыт Ассамблеи народа Казахстана по укреплению межнационального и межконфессионального согласия весьма важен применительно ко всему мировому сообществу. (Ранее позитивные оценки межэтнической ситуации в Казахстане дали экс-Генсекретарь ООН Кофи Аннан, экс-Премьер-министр Великобритании Маргарэт Тэтчер, Президент Франции Жак Ширак, Президент Швейцарской Конфедерации Паскаль Кушпен и другие).

Приветствуя усилия Казахстана по увеличению представительства национальных меньшинств в Мажилисе Парламента Республики Казахстан, Верховный комиссар ОБСЕ К.Воллебек выразил некоторую обеспокоенность, что 9 членов Ассамблеи народа Казахстана (АНК) избираются членами АНК, а не путем всенародного голосования, что не в полной мере соответствует международным стандартам, в частности положениям Копенгагенского документа ОБСЕ.

В этой связи К.Воллебеком было предложено оказать экспертное содействие для дальнейшего совершенствования системы представительства АНК в Парламенте РК. С этой целью стороны договорились обсудить данный вопрос в формате «круглых столов» с экспертами БДИПЧ/ОБСЕ с участием представителей АНК, парламентариев и юристов.

Следует отметить, что в Казахстане принципиально ушли от квотирования представительства по этническому принципу. Депутаты Парламента, избранные от Ассамблеи, представляют интересы всей совокупности казахстанских этносов, а не узкоэтнические интересы. Это позволяет проводить единую этническую политику в общенациональном масштабе.

 Тот факт, что Председателем Ассамблеи является сам Президент Республики Казахстан - гарант Конституции и прав человека – свидетельствует, что этнические группы Казахстана обладают всеми необходимыми инструментами по реализации своих интересов, и в стране созданы все предпосылки для гармоничного развития этнической сферы.

Опыт, наработанный Казахстаном в рамках данной модели, нашел свое отражение и в России, где этническая политика осуществляется по схожим схемам.

 Председательство Казахстана в ОБСЕ приходится на период, когда гуманитарный диалог Востока и Запада переживает трудные времена, а непонимание осложняется глобальным экономическим кризисом.

В то же время, на пространстве ОБСЕ в Европе протекают далеко небезболезненные процессы, связанные с дальнейшей миграцией из стран Африки, Ближнего и Среднего Востока, Центральной и  Юго-Восточной Азии, Китая,  распространением ислама в Европе, адаптацией мигрантов.

В этой связи Казахстан готов продолжить не только выполнять роль инициатора постоянного диалога между цивилизациями, культурами и религиями, но и выступать его активным проводником.

Первые шаги Казахстан уже сделал – в Астане состоялся международный форум «Общий мир: прогресс через разнообразие» с участием министров иностранных дел мусульманских и западных стран. В настоящее время усиливается сотрудничество с группой «Альянса цивилизаций», продолжается диалог в рамках Съездов лидеров мировых и традиционных религий, открываются новые перспективы межпарламентского сотрудничества, возможно, в формате «группы мудрецов».

Вопросы этнической политики и межэтнических отношений имеют для Республики Казахстан особое значение в силу многообразия представленных в ней этносов. На ее территории мирно сосуществуют представители 130 национальностей. По данным последней переписи населения Казахстана (февраль 2009 года) 67% населения составляют этнические казахи.

Все историческое богатство и уникальность культур и языков народов Республики Казахстан составляют общее достояние Центральной Азии, СНГ, всего человечества. Межнациональные отношения в Республике Казахстан характеризуются в целом стабильностью и устойчивостью, что объясняется, с одной стороны причинами объективными или историческими, а с другой, субъективными или политическими. В результате многовекового взаимодействия тюркских, славянских и иных народов на территории республики сложились устойчивые традиции взаимного уважения и терпимости. При этом межнациональный мир и согласие постоянно поддерживаются сравнительно взвешенной национальной политикой органов государственной власти Республики Казахстан. 

Следует отметить, что имеются случаи, когда некоторые представители этнических групп уголовные преступления и административные правонарушения, совершенные лицами разных национальностей, искусственно «превращают» в категорию межнационального столкновения и через СМИ в искаженном виде раздувают эти факты, при этом скрыв от общества сущность самих правонарушений.

Государство не стремится к ассимиляции всех наций в некий унифицированный единый народ и отвергает любые формы искусственного выдавливания некоренного населения. Казахстан за то, чтобы каждая нация жила полнокровной жизнью, возрождала свои традиции, культуру, язык, чтобы все казахстанцы имели равные права и возможности независимо от национальной принадлежности, языка, вероисповедания, ощущали себя гражданами суверенного Казахстана и гордились этим. Сегодня позитивный опыт нашей республики в сохранении межнационального согласия поддерживается и изучается в целом ряде стран СНГ, Балтии и Восточной Европы и дальнего зарубежья.

Как показали результаты социологических исследований, проведенных Ассоциацией социологов Казахстана в рамках подготовки настоящего Национального Плана действий в области защиты прав человека, где 56,8% респондентов дали позитивную оценку защите прав национальных меньшинств в Казахстане, 14,8% опрошенных респондентов считают, что права национальных меньшинств в Казахстане защищены слабо. 28,5% респондентов затруднились с ответом при оценке ситуации в области защиты прав национальных меньшинств.

 В соответствии с Конституцией и Законом РК «О государственной службе» (далее – Закон) граждане Республики, включая представителей всех национальных меньшинств, имеют право на равный доступ к государственной службе. Требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего, обуславливаются только характером должностных обязанностей и устанавливаются законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» (далее – Закон о государственной службе), право занятия административной государственной должности имеют граждане Республики Казахстан. Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе.

При этом равный доступ к государственной службе обеспечивается посредством конкурсного отбора, который включает в себя ряд последовательных этапов: публикацию объявления о проведении конкурса на казахском и русском языках, тестирование на знание законодательства Республики Казахстан на русском либо казахском языках, проведение собеседования.

В соответствии с нормой статьи 12 Закона о государственной службе при поступлении на государственную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, расы, национальной принадлежности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и по любым иным обстоятельствам.

Основным условием при поступлении граждан Республики Казахстан на государственную службу и ее прохождении является их соответствие Типовым квалификационным требованиям к должностям, утвержденным приказом председателя Агентства РК по делам государственной службы.

Следует отметить, что 20 августа 2004 года на 65 сессии Комитета ООН по ликвидации всех форм расовой дискриминации был обсужден доклад Республики Казахстан о выполнении Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации с участием казахстанской делегации. В целом, Комитет ООН дал положительную оценку отчету Казахстана. Экспертами Комитета ООН отмечено, что в Казахстане созданы необходимые условия для мирного сосуществования различных этнических групп и конфессий.

Объединенный четвертый и пятый периодический доклад о выполнении Республикой Казахстан Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации был утвержден постановлением Правительства РК от 17 июля 2008 года № 701 и через МИД направлен на рассмотрение в Комитет ООН по ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Таким образом, в республике созданы необходимые условия для удовлетворения потребностей представителей всех национальных меньшинств и гармонизации межнациональных отношений. Меры по защите гражданских, политических, экономических, социальных и культурн



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
В сфере труда, занятости и пенсионного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В сфере труда, занятости и пенсионного обеспечения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)