Ответный бланк (Тест Тимоти Лири)
1. + 33. + 65. + 97. + 2. + 34. + 66. + 98. + 3. + 35. + 67. + 99. + 4. + 36. + 68. + 100. + 1-я шкала 5. + 37. + 69. + 101. + 6. + 38. + 70. + 102. + 7. + 39. + 71. + 103. + 8. + 40. + 72. + 104. + 2-я шкала 9. + 41. + 73. + 105. + 10. + 42. + 74. + 106. + 11. + 43. + 75. + 107. + 12. + 44. + 76. + 108. + 3-я шкала 13. + 45. + 77. + 109. + 14. + 46. + 78. + 110. + 15. + 47. + 79. + 111. + 16. + 48. + 80. + 112. + 4-я шкала 17. + 49. + 81. + 113. + 18. + 50. + 82. + 114. + 19. + 51. + 83. + 115. + 20. + 52. + 84. + 116. + 5-я шкала 21. + 53. + 85. + 117. + 22. + 54. + 86. + 118. + 23. + 55. + 87. + 119. + 24. + 56. + 88. + 120. + 6-я шкала 25. + 57. + 89. + 121. + 26. + 58. + 90. + 122. + 27. + 59. + 91. + 123. + 28. + 60. + 92. + 124. + 7-я шкала 29. + 61. + 93. + 125. + 30. + 62. + 94. + 126. + 31. + 63. + 95. + 127. + 32. + 64. + 96. + 128. + 8-я шкала Баллы 16 Активные свойства Реактивные свойства 0 Шкалы Сделайте соответствующие выводы.
Работа № 5 Описание поведения (Тест К.Томаса) Вводные замечания. Тест К.Томаса адаптирован Н.В.Гришиной и предназначен для изучения предрасположенности к конфликтному поведению. К.Томас в своем подходе к изучению конфликтных явлений делал акцент на изменение традиционного отношения к конфликтам. Считается, что на ранних стадиях конфликт можно разрешить или элиминировать (устранить), т.е. цель являлась достигнутой, когда удавалось достичь некоторого бесконфликтного состояния, когда люди работали бы в полной гармонии. Однако в последнее время вопрос разрешения конфликта специалистами был пересмотрен. Это вызвано тем, что невозможно полностью элиминировать конфликт и тем, что, по мнению специалистов, конфликт имеет позитивную функцию. Поэтому акценты сделаны не в сторону элиминации конфликта, а в сторону управления им. В связи с этим, Томас концентрирует внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей; каким образом можно стимулировать продуктивное поведение. Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях Томас применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, где основополагающими являются кооперация, что подразумевает внимание к интересам других людей, вовлечённых в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум способам измерения Томас выделяет пять способов регулирования конфликтов: 1. Тактика конкуренции, соперничество, высокая напористость и низкая выраженность партнёрства, стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого человека. 2. Тактика приспособления, низкая напористость и высокое стремление к партнёрству, означает принесение в жертву собственных интересов ради сохранения интересов другого человека. Готовность уступить. 3. Компромисс. Средние значения напористости и партнёрства. 4. Тактика избегание, низкая напористость и низкий уровень партнёрства, для которой характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей. Томас считает, что при конфликте ни одна из сторон не достигает успеха при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один участник оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, либо проигрывают оба, так как идут на компромиссные уступки. 5. Тактика сотрудничества, высокие значения напористости и партнерства, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон, при этом обе стороны оказываются в выигрыше. Цель занятия. Определить способ регулирования конфликтов. Порядок работы. В тесте выберите одно из утверждений (А или Б). Используя ключ, занесите полученные данные в «окна» на графике. В опроснике Томас описывает каждый из пяти перечисленных вариантов двенадцатью суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных ситуациях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых испытуемому предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.
Пять способов регулирования конфликтов (по К. Томасу).
Стратегия
кооперации
интересам другого)
Стратегия напористости (внимание к своим интересам)
Выводы. Количество баллов, набранных испытуемым по каждой шкале, даёт представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Тест можно использовать при групповых обследованиях и индивидуально.
Текс опросника
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учётом интересов другого и моих собственных. 3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. 4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. А. Улаживая спорную ситуацию, я всё время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости. 6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. 7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным в чём-то уступить, чтобы в другом добиться своего. 8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. 9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. А. Я твёрдо стараюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. А. Первым делом я стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12. А. Зачастую я избегаю позиции, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чём-то остаться при своём мнении, если он также идёт мне навстречу. 13. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов. 15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать напряжённости. 16. А. Я стараюсь не задевать чувств другого. Б. Я стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости. 18. А. Я дам возможность собеседнику настоять на своём, если это сделает его счастливым. Б. Я даю другому возможность в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти лучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свои желания. 23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25. А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём. 28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. 29. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30. А. Я стараюсь не задевать чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (913)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |