Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральный конституционный закон «О судебной системе»



2019-05-23 391 Обсуждений (0)
Федеральный конституционный закон «О судебной системе» 0.00 из 5.00 0 оценок




Как определено в Конституции Российской Федерации и Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть в России осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных» народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Конституцией Российской Федерацией и Федеральным конституционным законом о судебной системе, не допускается.

Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная система – совокупность всех судов государства, имеющих общие задачи, связанных между собой отношениями по осуществлению правосудия.

Судебная система – это совокупность всех судов, действующих на территории Российской Федерации.

Каждое из звеньев судебной системы представляет собой совокупность судов одинаковой компетенции. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционном законом «О судебной системе Российской Федерации» с учетом в необходимых случаях федерального и административно-территориального устройства страны. Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

•     установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом о судебной системе Российской Федерации;

•     соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

•     применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;

•     признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

•     законодательного закрепления единства статуса судей;

•     финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

Систему федеральных судов составляют:

1.    Конституционный Суд Российской Федерации;

2.    Суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным Судом Российской Федерации;

3.    Арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

Кроме того Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» предусмотрены суды субъектов Российской Федерации – конституционные (уставные) суды и мировые судьи.

Конституционный Суд Российской Федерации – один из высших федеральных судов, осуществляющий конституционный контроль (статья 125 Конституции Российской Федерации). Не поднадзорен никаким органам, его решения носят обязательный характер;

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

И Конституционный Суд Российской Федерации, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан.

Примечательно, что указанный Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» был принят практически сразу же после Конституции, это вызвано тем, что высший закон не смог урегулировать структурную часть судебной власти, определить звенья и иерархию и детально раскрыть пределы их полномочий.

Конституция дается нам канву, то есть указывает основополагающие принципы и наиболее важные положения, а Федеральный конституционный закон детально раскрывает и уточняет практические и фактические моменты деятельности судебных органов.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» – это продолжение тех концептуальных начал, заложенных в главном законе страны, а также утверждение судебной ветви власти, в качестве одной из трёх ветвей на федеральном уровне.

Основные черты данного законодательного акта:

1.    В статье первой закон указывает тех лиц, которые напрямую выполняют функции уполномоченных органов. К числу таковых отнесены только судьи и присяжные заседатели. Именно эти лица, согласно закону могут полноправно и легитимно осуществлять правосудие, а значит, полностью реализовывать возложенные на них обязанности. Судить полноправно и без опаски имеют разрешение только те лица, которые получили определенный статус в установленном законом порядке, и отвечают всем обязательным требованиям, предъявляемым к судьям и присяжным.

2.    Основной целью судебной власти в Российской Федерации выступает защита прав и свобод граждан, сохранение нерушимости конституционного строя. Суды призваны обеспечить соответствие принимаемых законов главному закону страны – Конституции, а также соблюдать законность и справедливость при применении норм действующего законодательства.

3.    Самостоятельность судебной власти закреплена в части второй статьи первой Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», она означает независимость суда от иных субъектов общественных правоотношений. Государство абсолютно заинтересовано в вынесении справедливых, объективных решений, для обеспечения нормального функционирования демократического строя в стране, а также в неукоснительном их исполнении. Потому как воля правосудия — это по своей сути воля государства. Государством гарантируется возможность установить противоречие Конституции любого нормативно правового акта, а значит, применяться такой акт к общественным отношениям в Российской Федерации не будет. Таким образом, суд относится к числу таких органов, которые призваны обеспечивать законность общественной жизни населения.

4.    Предусмотрена ответственность за любое вмешательство в деятельность суда, а давление на судью может быть как психологическим, так и физическим.

5.    Единство основывается на одинаковом применении закона всеми судами на ее территории, а также выполнении предусмотренных правил поведения всеми судьями в соответствии с Конституцией и другими законами. Статус судей закреплен на законодательном уровне, а значит, все судьи обладают равным статусом.

6.    В статье четвертой закон определяет внутреннюю структуру судебной системы России в соответствии с федеративным устройством нашего государства. Это сделано неслучайно. Суд должен быть в каждом субъекте федерации, чтобы у любого гражданина была возможность обратиться с заявлением на нарушение своих прав.

7.    Судопроизводство в Российской Федерации ведется исключительно на государственном языке, которым является русский язык. Однако это не значит, что лица, не владеющие русским языком, будут лишены права на участие в отправлении правосудие. Таким лицам предоставляется переводчик. В итоге законодатель смог сохранить внутренний суверенитет, посредством государственного языка и не ущемил в правах многонациональный народ Российской Федерации. Помимо этого, из любого правила существует исключение: производство в обязательном случае ведется на русском языке в Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном суде Российской Федерации, а в судах субъектов – может и на языке республики, где он территориально расположен.

Подвести итог всему вышесказанному можно следующим высказыванием: данный закон представляется как реакция правового государства на пробел в праве, а значит, с течением времени наступит момент, когда большинство неурегулированных правоотношений найдут свою регламентацию на страницах законодательных актов.

 



2019-05-23 391 Обсуждений (0)
Федеральный конституционный закон «О судебной системе» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральный конституционный закон «О судебной системе»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)