Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристики совершенствующихся компаний



2015-11-10 646 Обсуждений (0)
Характеристики совершенствующихся компаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Организации, отвечающие рассмотренным потребностям человека, ус­танавливают стандарт XXI века. Такие компании лучше всего охаракте­ризовать как аутентивные (authentizotic).

Термин аутентивный происходит от двух греческих слов: authenteekos и zoteekos. Первая часть определения значит «настоящий». В самом ши­роком смысле это слово описывает что-то, что соответствует фактам, и поэтому заслуживает доверия. Применительно к компаниям оно озна-


298_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________

Главной задачей руко­водства организации становится создание корпорации, которая будет обладать этими аутентивными каче­ствами

чает: руководство делает то, что говорит. Более того, оно подразумевает, что организация обладает сильными притягательными качествами для своих служащих через свой образ, цель, культуру и структуру. В аутентивной организации лидер чет­ко и убедительно объясняет не только как, но и почему надо делать так, показывая смысл задачи для каждого человека. В результате люди понимают смысл «потока», который мы обсуждали в главе 6; они чувствуют себя целостными и бодрыми.

Вторая часть определения, zoteekos, значит «жизнеспособный, активный». В контексте компании

это слово описывает, каким образом людей вдохновляет их работа. В ор­ганизациях, к которым можно применить определение zoteekos, люди ощущают гармонию и завершенность. В таких компаниях удовлетво­рена человеческая потребность в исследовании, тесно связанная с по­ниманием и изучением. Элемент zoteekos данного типа компаний при­знает права каждого на рабочем месте и создает ощущение успешности и компетентности, независимости, инициативности, творческих способ­ностей, предпринимательства и старательности. Хотя аутентивные орга­низации только отчасти содействуют стабилизации ощущения счастья, не стоит недооценивать их значения.

В XXI веке главной задачей руководства организации становится со­здание корпорации, которая будет обладать этими аутентивными каче­ствами. По-настоящему аутентивные организации предлагают проти­воядие от стресса, обеспечивают более здоровую жизнь, развивают во­ображение и творческие способности, помогают сделать жизнь более полной и поддерживают равновесие между личной и профессиональ­ной сферой. Мы должны надеяться на такие организации. Приведу араб­скую пословицу: «У кого есть здоровье — у того есть надежда, у кого есть надежда — есть все!»

Итак, как выглядят аутентивные организации? Они принимают сис­тему ценностей и мета-ценностей, указанных выше. Они исполняют роль надежного «удерживающего окружения», предлагая высокий уровень безопасности и стабильности своему персоналу, несмотря на отмира­ние старого психологического договора. Они очень осторожно прини­мают на работу новых служащих, так как хотят быть уверены в том, что новые работники впишутся в компанию и усвоят ее ценности. Они при­дают первостепенное значение созданию чувства собственности среди работников. С этой целью они выделяют значительные ресурсы на обу-


_____________________ СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ_____________________ 299

чение и развитие коллектива, стремятся «расшевелить» его. (Как сказал Наполеон: «Искусство управления состоит в том, чтобы не дать людям состариться на своей работе».) Они полагают, что внимание к росту и развитию персонала поддерживает хорошие отношения внутри орга­низации и предупреждает узость взглядов.

Для поощрения чувства сопричастности аутентивные организации предпочитают амебообразную структуру, в которой подразделения от­деляются, когда становятся слишком большими. Или создаются малень­кие компании внутри структуры большой компаний; наделяя ответ­ственностью группу, работающую над каким-либо проектом. Будучи сгруппированными в небольших, гибких подразделениях, все служащие связаны и могут взаимодействовать друг с другом. Многие образцовые руководители являются восторженными защитниками принципа «ма­ленькое — это прекрасно» в той или иной форме. (Хороший пример -Перси Барневик. Его организация, построенная из 5000 структурных подразделений и 1200 компаний, хорошо иллюстрирует философию «маленькое — это прекрасно».)

Постоянное сравне­ние с «лучшими в сво­ем классе» — хоро­шее средство против высокомерия

Аутентивные компании — «плоские», иерархические различия в них сведены к минимуму (хотя в человеческой природе заложено стремле­ние отличаться от других), полномочия и обязанности распределены по всей организации. Это не уменьшает роль лидера, а просто меняет тра­диционный взгляд. Руководители аутентивной организации не отдают распоряжений сверху. Они доступны для своих слу­жащих и внимательны к их вкладу. Можно сказать, что они управляют, просто прогуливаясь вокруг.

Аутентивные компании распределяют и ответ­ственность, и обязанности. Однажды я общался с Дэвидом Саймоном, который в то время был пре­зидентом компании British Petroleum. Он указал на то, что «то, что не планируется и не измеряется, не бывает сделано». Он повысил отчетность в British Petroleum, разбив ком­панию на множество маленьких структурных подразделений. Даже в ме­нее структурированной компании, например, Virgin, Ричард Бренсон сле­дит за тем, чтобы все было измеримо. Virgin сверяется с эталоном как внут­ри компании, так и за ее пределами, полагая, что постоянное сравнение с «лучшими в своем классе» — хорошее средство против высокомерия.

Аутентивные организации активно продвигают нововведения, по­скольку они ориентированы на людей. Они обеспечивают воздухом (AIR), необходимым для дальновидных инноваций:


300_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________

1. Чувство общности

2. Ориентация на веселье и удовольствие 3. Чувство значимости (как личной, так и социальной)

4. Надежное окружение 5. Избирательность при приеме

6. Чувство собственности и больших полномочий 8. «Плоская» иерархическая структура и небольшие структурные единицы 10. Ответственность

7. Акцент на обучение и развитие

9. Доступность руководителя . 11Ориентация на людей

AIR

Независимость, Взаимодействие, Признание (Autonomy, Interaction, Recogniton)

Командная направленность • Доверие • Разнообразие •

Акцент на экспериментирование • Беспристрастность

Рис. 13.1. ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ АУТЕНТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

А I R

Они предоставляют людям большую независимость (Autonomy), чтобы развить творческие способности.

Они поощряют взаимодействие (Interaction) между различными частями организации, чтобы создать совместную деятельность.

Они признают (Recognition) индивидуальный вклад для поощре­ния большей ответственности.

 

Из-за этой направленности на людей для аутентивных организаций характерны сотрудничество, коллективная работа и взаимоподдержка. Они добиваются успешного взаимодействия людей и подразделений и вознаграждают его, таким образом, создавая высокий уровень доверия. Они сочетают многообразие полов, рас и возрастов, зная, что широта опыта обогащает принятие решений и творчество. Они одобряют твор­ческий риск и экспериментирование и принимают необычный способ мышления (а порой и соглашаются с ним). В результате процветает беспристрастность. (См. рисунок 13.1, где представлен обзор отличи­тельных характеристик аутентивной организации.)


_____________________ СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ________________________ 301



2015-11-10 646 Обсуждений (0)
Характеристики совершенствующихся компаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристики совершенствующихся компаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)