Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Дует ветер, здесь можно летать




 

Подветренный ротор - завихрения воздуха за препятс­ твием, относительно направле­ ния ветра. Такие места следует избегать.

 

 

Ламинарное течение - ровный поток воздуха, без пере­ мешивания.

 

Турбулентное течение - сильное,беспорядочное течение, состоящие из большого числа разных по величине завихрений.


 

Рис. 3.3 За домом образовался слой турбу­ лентного воздуха. Это называется подветрен­ ным ротором. Следует летать перед домом с наветренной стороны.

 

Чем больше препятствие, тем сильнее турбулентность. Чем сильнее ветер, тем больше завихрения воздуха. За неболь­ шими препятствиями, как например, полоса деревьев, в сильный ветер сле­ дует садиться примерно в ста метрах от них. Если препятствием является дом, то лучше сесть перед ним, чем за ним.


 

 

Рис. 3.4 Здесь, с подветренной стороны не образуется турбулентность, только увеличи­ вается снижение.

 

 

Турбулентность за горами

 

Сила турбулентности зависит от кон­ кретной местности и ситуации (явля­ ются горы пологими или отвесными и насколько сильный ветер).

Чем сильнее ветер, тем сильнее тур­ булентность, и тем больше протяжен­ ность завихрений за горой. Непос­ редственно за горой турбулентность сильнее, чем дальше от неё.




 


 

Рис. 3.5 За пологими горами воздух доста­ точно спокойный, но очень сильные нисходя­ щие потоки. Дельтаплан решил остаться с на­ ветренной стороны.

 

Рис. 3.6 Полет со знаменитых трех башен в Доломитах (Италия). Турбулентность за от­ весными скалами слишком сильная, поэтому очень важно оставаться с наветренной сторо­ ны горы. Пилоту лучше лететь влево.

 

 

Турбулентность за горным хребтом

 

Сила и протяженность турбулентного слоя воздуха за горным хребтом зави­ сит от силы ветра и крутизны склона.

 

На рисунке изображены типичные склоны, где обычно летают в динамике. Там можно приземлиться на вершину. Ниже приведено несколько советов, как это сделать.


 

 

Рис. 3.7 За отвесными скалами, непосредс­ твенно за хребтом, образуется подветренный ротор. На рисунке он показан зеленым цве­ том. Если ветер слабый, то протяженность умеренно неспокойного воздуха над верши­ ной, пригодной для посадки будет примерно в три раза больше, чем высота склона.

 

Рис. 3.8 Если ветер на этом склоне сильный, то протяженность турбулентности будет тоже примерно, в три раза больше, чем высота склона. Но теперь посадка на вершину очень опасна.

 

 

В горах есть отличные стартовые пло­ щадки, где, как показано на рис. 3.8., можно учиться посадке на верши­ ну. Например, в Италии- Кастеллучо (Castellucio), Медуно (Meduno), Фельтрэ (Feltre), во Франции - Аспрэ (Aspre).

 

Справедливо для всех мест:

 

- Слабый ветер создает несильную турбулентность, посадка на вершину возможна.


 


 

- Чем круче склон, тем больше протя­ женность турбулентного слоя за горой. Если никто не знает его протяженность, на вершину лучше не садиться.

 

- Если склон термически активен, то с него могут сходить пузыри. В этом случае нужно соблюдать большую ос­ торожность. Воздух поднимается со склона и подтягивает к краю хребта воздух с плато. Проще говоря, на плато образуется попутный ветер. У пилота, который приземляется в этот момент, могут быть больше проблемы.


Турбулентность вблизи препятствий

 

Турбулентность возникает не только за горами, деревьями, домами и дру­ гими препятствиями. Если ветер дует около препятствия, с его стороны воз­ никает ротор.

 

Несмотря на это, можно перелететь из пункта "А" в пункт "В". Следует об­ лететь этот провал так, как показывает красная дуга на рис. 3.11.

Будет еще проще, если пилот в пун­ кте "А" найдет поток и обработает его, тогда ему не придется выскребаться вдоль склона, и он сможет лететь пря­ мо в пункт "B".


 

 

Рис. 3.9 Если переход от склона к плато плав­ ный, то подветренного ротора, скорее всего, не будет. Его не будет даже при сильном вет­ ре. Такие склоны для полетов в динамике на параплане - просто мечта. Всегда возможна посадка на вершину.

 

См. рис. 10.27

 

 

Рис. 3.10 Если склон термически активный, на вершину садиться не следует. На краю склона поток втягивает в себя воздух, и при сходе потока, на плато образуется попутный ветер.


 

Рис. 3.11 На этой горе образовался ротор со стороны препятствия, он показан зеленым цветом. Ветер дует слева и останавливается на участке от пункта "A" до пункта "B". Если же пилот облетит по дуге, то он не попадет в ротор.

 

 

Рис. 3.12 Когда долинный ветер попадает в это горлышко, он значительно усиливается. Здесь он не сильный, так как выдавливается вверх над горами. Но на прилежащих скло­ нах образуется ротор со стороны. На рисун­ ке: Посадка в Дидамскопф, Брегензер Вальд (Diedamskopf, Bregenzer Wald) (Австрия).


 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7