Дует ветер, здесь можно летать
Подветренный ротор - завихрения воздуха за препятс твием, относительно направле ния ветра. Такие места следует избегать.
Ламинарное течение - ровный поток воздуха, без пере мешивания.
Турбулентное течение - сильное,беспорядочное течение, состоящие из большого числа разных по величине завихрений.
Рис. 3.3 За домом образовался слой турбу лентного воздуха. Это называется подветрен ным ротором. Следует летать перед домом с наветренной стороны.
Чем больше препятствие, тем сильнее турбулентность. Чем сильнее ветер, тем больше завихрения воздуха. За неболь шими препятствиями, как например, полоса деревьев, в сильный ветер сле дует садиться примерно в ста метрах от них. Если препятствием является дом, то лучше сесть перед ним, чем за ним.
Рис. 3.4 Здесь, с подветренной стороны не образуется турбулентность, только увеличи вается снижение.
Турбулентность за горами
Сила турбулентности зависит от кон кретной местности и ситуации (явля ются горы пологими или отвесными и насколько сильный ветер). Чем сильнее ветер, тем сильнее тур булентность, и тем больше протяжен ность завихрений за горой. Непос редственно за горой турбулентность сильнее, чем дальше от неё.
Рис. 3.5 За пологими горами воздух доста точно спокойный, но очень сильные нисходя щие потоки. Дельтаплан решил остаться с на ветренной стороны.
Рис. 3.6 Полет со знаменитых трех башен в Доломитах (Италия). Турбулентность за от весными скалами слишком сильная, поэтому очень важно оставаться с наветренной сторо ны горы. Пилоту лучше лететь влево.
Турбулентность за горным хребтом
Сила и протяженность турбулентного слоя воздуха за горным хребтом зави сит от силы ветра и крутизны склона.
На рисунке изображены типичные склоны, где обычно летают в динамике. Там можно приземлиться на вершину. Ниже приведено несколько советов, как это сделать.
Рис. 3.7 За отвесными скалами, непосредс твенно за хребтом, образуется подветренный ротор. На рисунке он показан зеленым цве том. Если ветер слабый, то протяженность умеренно неспокойного воздуха над верши ной, пригодной для посадки будет примерно в три раза больше, чем высота склона.
Рис. 3.8 Если ветер на этом склоне сильный, то протяженность турбулентности будет тоже примерно, в три раза больше, чем высота склона. Но теперь посадка на вершину очень опасна.
В горах есть отличные стартовые пло щадки, где, как показано на рис. 3.8., можно учиться посадке на верши ну. Например, в Италии- Кастеллучо (Castellucio), Медуно (Meduno), Фельтрэ (Feltre), во Франции - Аспрэ (Aspre).
Справедливо для всех мест:
- Слабый ветер создает несильную турбулентность, посадка на вершину возможна.
- Чем круче склон, тем больше протя женность турбулентного слоя за горой. Если никто не знает его протяженность, на вершину лучше не садиться.
- Если склон термически активен, то с него могут сходить пузыри. В этом случае нужно соблюдать большую ос торожность. Воздух поднимается со склона и подтягивает к краю хребта воздух с плато. Проще говоря, на плато образуется попутный ветер. У пилота, который приземляется в этот момент, могут быть больше проблемы.
Турбулентность возникает не только за горами, деревьями, домами и дру гими препятствиями. Если ветер дует около препятствия, с его стороны воз никает ротор.
Несмотря на это, можно перелететь из пункта "А" в пункт "В". Следует об лететь этот провал так, как показывает красная дуга на рис. 3.11. Будет еще проще, если пилот в пун кте "А" найдет поток и обработает его, тогда ему не придется выскребаться вдоль склона, и он сможет лететь пря мо в пункт "B".
Рис. 3.9 Если переход от склона к плато плав ный, то подветренного ротора, скорее всего, не будет. Его не будет даже при сильном вет ре. Такие склоны для полетов в динамике на параплане - просто мечта. Всегда возможна посадка на вершину.
См. рис. 10.27
Рис. 3.10 Если склон термически активный, на вершину садиться не следует. На краю склона поток втягивает в себя воздух, и при сходе потока, на плато образуется попутный ветер.
Рис. 3.11 На этой горе образовался ротор со стороны препятствия, он показан зеленым цветом. Ветер дует слева и останавливается на участке от пункта "A" до пункта "B". Если же пилот облетит по дуге, то он не попадет в ротор.
Рис. 3.12 Когда долинный ветер попадает в это горлышко, он значительно усиливается. Здесь он не сильный, так как выдавливается вверх над горами. Но на прилежащих скло нах образуется ротор со стороны. На рисун ке: Посадка в Дидамскопф, Брегензер Вальд (Diedamskopf, Bregenzer Wald) (Австрия).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (824)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |