Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Ценовая политика монополии. Ценовая дискриминация первой степени





Определение понятия «монополия». Входные барьеры на монопольном рынке. Виды монополии

Фирма совершенный конкурент получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде. В долгосрочном периоде прибыль зависит от уровня конкуренции. Высокая конкуренция - низкий уровень цен, а, значит, экономическая прибыль равна нулю. Низкая конкуренция – высокие цены, следовательно, возможна экономическая прибыль, следовательно, фирма стремится снизить конкуренцию и монополизировать рынок.

Производитель будет монополизировать рынок, если:

1. Продукция не имеет близких заменителей

2. Один поставщик, но много потребителей

3. Вход на рынок закрыт, так как существуют барьеры

Классификация барьеров условна.

Институциональные барьеры

1. Патенты на продукцию или на технологию

2. Лицензия на ведение бизнеса

3. Квоты или высокие пошлины на импорт товара-заменителя

4. Контроль источников сырья или других специальных ресурсов

Экономические барьеры

1. Экономия на масштабе производства

2. Уровень инвестиций в основной капитал

3. Высокие транспортные расходы

Монополии разнообразны по условиям возникновения:

1. Государственная монополия – на основе лицензии – франшизы на хозяйственную деятельность.

2. Ресурсная монополия – в связи с обладанием компаний особого природного ресурса.

3. Патентная монополия – в результате внедрения инноваций

4. Естественная монополия – возникает в следствии положительного эффекта масштаба

5. Стратегическая монополия – как результат политики ценообразования, ограниченный вход в отрасль.

 

Анализ механизма монопольного рынка

Для фирмы совершенного конкурента предельный доход равен цене

MR=P

Фирма монополист имеет кривую спроса аналогичную кривой спроса отрасли. Чтобы продать продукцию нужно снизить цену. Тогда предельный доход ниже цены

Согласно определению предельного дохода как функции выпуска:

MR(Q)=

Формула (2) отражает зависимость предельного дохода от ценовой эластичности спроса:



MR =

Для фирмы, максимизирующей прибыль, в точке равновесия

MR = P (

Откуда получим выражение для величины монопольной цены

Pm=

С целью максимизации прибыли фирма совершенный конкурент определяет объем выпуска. Монополист принимает два взаимосвязанных решения.

1. Определение монопольную цену (Pm), следовательно, объем выпуска задается спросом.

2. Определяется объем выпуска, тогда цена монополиста выбирается потребителем.

В любом случае условием равновесия монополиста является


 

Ценовая политика монополии. Ценовая дискриминация первой степени

Фирма монополист может проводить два типа ценовой политики:

1. Назначать единую цену на все единицы продаваемой продукции

2. Проводить политику ценовой дискриминации.

Ценовая дискриминация – это продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам, что не обусловлено различиями в издержках

Условия эффективной ценовой дискриминации:

1. Наличие рыночной власти

2. Возможность сегментировать рынок (выделение групп потребителей с одинаковыми ценовыми предпочтениями)

3. Недоступность арбитража





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)