Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценовая дискриминация первой степени



2015-11-07 1206 Обсуждений (0)
Ценовая дискриминация первой степени 0.00 из 5.00 0 оценок




Она имеет место, когда потребитель платит максимальную цену за каждую единицу товара, которую потребители согласны заплатить.

Результат для монополиста:

Общий объем продаж = конкурентному уровню.

Совокупная прибыль включает в себя весь потребительский излишек.

Особый механизм изъятия всего потребительского излишка – клубное ценообразование или ценообразование по принципу двухчастного тарифа:

1. Плата за доступ к рынку

2. Оплата потребления каждой единицы товара или услуги.

Цена включает в себя постоянную и переменную часть.

 

Ценовая дискриминация второй степени.

Это установление различий в зависимости от объема покупки цен (не линейное ценообразование, которое зависит от схемы изменения цены):

1. Простой тариф

2. Блочный тариф

3. Установление минимального объема покупки

 

Ценовая дискриминация третьей степени: условия максимизации прибыли

Это продажа товаров разными группами потребителей с различными элементами спроса по цене. Фирма сегментирует рынок. Выделяют 2 типа рынка:

1. Рис.1 дешевый рынок – высокоэластичный спрос обеспечивает рост выручки за счет снижения цены

2. Рис.2 дорогой – низко эластичный спрос ведет к увеличению выручки за счет повышения цены.

1. Предельные издержки одинаковы на всех рынках, где действуют рынки.

2. Монопольная цена на каждом рынке определяется в соответствии с формулой монопольной цены. На основе этой формулы можно оценить соотношением цен при ценовой дискриминации 3 степени.

Условия максимизации прибыли в случае ценовой дискриминации третьей степени.

Чем выше эластичность, тем выше цена,.

MC=MR1=MR2

MR1=P1(1+ MR2=P2(1+ )

Если бы эластичность спроса была бы одинаковой, то ценовая дискриминация была бы невозможна.

P1(1+ = P2(1+

=

 

Оценка и последствия рыночной власти фирмы

Цена монополиста позволяет оценить степень рыночной власти :

Повышение Pm над уровнем MC выступает в качестве оценки рыночной власти

На основе этой идеи строится индекс Лернера,который показывает, что монопольная власть ограничена ценовой эластичностью спроса

Последствия рыночной власти

1. Монополистическая прибыль как нарушение совершенства конкуренции в долгосрочном периоде

2. Нерациональное использование ресурсов

 

Особенности оценки индекса Лернера

Индекс Лернера и величина максимума прибыли (MR) слабо связаны между собой, а именно при высоком индексе Лернера максимальная прибыль может быть любого значения (+-0)

Причины

1. При оценке индекса Лернера средние издержки отсутствуют

2. А в определении max прибыли средние издержки присутствуют

 

 

Чем выше норма прибыли, тем выше рыночная власть



2015-11-07 1206 Обсуждений (0)
Ценовая дискриминация первой степени 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценовая дискриминация первой степени

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)