Краткое описание курса
Костанайский государственный педагогический институт Психолого-педагогический факультет Кафедра педагогики
Педагогика (SYLLABUS)
ІІI кредита
специальности
5В011400 - История; 5В011500 - Основы права и экономики; 5В010600 - Муз. образование; 5В010700 - ИЗО и черчение 5В011800 – РЯиЛ., 5В011000 – Физика 5В012000 – ПО 5В010900 – Математика 5В010800 – ФКиС 5В011900 – Ин.яз 5В011100- Информатика
Костанай
Контактная информация:
Кафедра педагогики – 211 каб., тел.: 545874 (вн. 154) Краткое описание курса Цели, преподавания дисциплины «Педагогика»- формирование профессиональной компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Задачи преподавания дисциплины: 1. Сформировать у будущих учителей педагогическое мировоззрение, основанное на историческом подходе к педагогическим явлениям, умение мыслить педагогическими категориями. 2. Обеспечить овладение студентами знаниями о теории профессионально-педагогической деятельности как основы подготовки будущего учителя. 3. Сформировать, у будущих учителей системное видение собственной профессиональной деятельности. 4. Развивать профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные. навыки, педагогический такт, толерантность и др.) 5. Сформировать совокупность ключевых компетенций (коммуникативная, информационная и др.). 6. Развивать у студентов готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. В рабочей учебной программе новые термины и определения применяются в соответствии с Законом РК «Об образовании» (2007 г.) с изменениями и дополнениями на 2012 г., Государственной программой развития образования и Республике Казахстан на 2011-2020 годы, Болонской декларацией и другими международными документами в сфере образования. В соответствии с современной парадигмой образования в основу дисциплины «Педагогика» положены основные идеи системного, личностно-ориентированного, личностно-деятельностного, компетентностного, а также историко–педагогического, историко-системного и аксиологического подходов к воспитанию как социально-педагогическому явлению. Структура и содержание рабочей учебной программы построены в соответствии с логикой и взаимосвязанными компонентами целостного педагогического процесса как единой системы. Нормативно-методической базой программы является Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования нового поколения» (ГОСО РК №514 от 3 ноября 2010 г. Изменения и дополнения от 8 августа 2011 г.). направленный на профессиональную подготовку будущих конкурентоспособных педагогов на основе компетентностного подхода. На основе требований данного документа и структуре содержания дисциплины «Педагогика» выделены следующие укрупненные дидактические единицы (разделы): развитие образования, школы и педагогической мысли в истории человечества; теоретико-методологические основы педагогики; теория и практика целостного педагогического процесса; управление целостным педагогическим процессом. Особенностью программного материала является отражение в темах новых подходов и трактовок, новейших тенденций мирового развития педагогической теории и практики, нацеленных в результате на компетентностную, мобильную и креативную личность будущего учителя с активной мировоззренческой позицией. Компетентностно-личностный характер содержания дисциплины проявляется не только в тематике лекционных и семинарских занятий, но и в заданиях к СРС и СРСП с использованием интерактивных методов обучения, мультимедийных средств, интернет-ресурсов и т.д.: создании условий для решения типовых профессиональных задач в образовательном учреждении. В соответствие с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования к компетенциям выпускника по «Педагогике», студент должен иметь представление: - о роли науки и образование в общественной жизни; - о современных тенденциях в мировом образовательном стандарте; - о профессиональной компетенции учителя 12-летнего среднего образования и т.д. знать: - теоретически-методические основы педагогике и историю ее развития, всемирное педагогическое наследие; - теорию и практику целостного педагогического процесса; - технологию реализации целостного педагогического процесса; - содержание и особенности управления педагогическим процессом школы и т.д. уметь: - проектировать и осуществлять учебно-воспитательную работу в соответствие с закономерностями, воспитательными механизмами педагогического процесса; - осуществлять диагностику учебно-воспитательного процесса в классе по основным характеристикам (переменным) и прогнозировать его дальнейшее развитие; - формировать учебно-воспитательные задачи, выбирать адекватных этим задачам виды деятельности, формы и методы; - разрабатывать собственные подходы к процессу образования и воспитания, осмысливать тенденции развития образовательных систем на разных этапах истории и т.д. владеть навыками: - научно-исследовательской деятельности; - педагогического общения и педагогической техники; - организации субъект-субъектного взаимодействия всех участников педагогического процесса; - использование педагогических технологий в образовательном процессе; - внутришкольного менеджмента и педагогической диагностики; - применение полученных знаний по педагогике в период прохождения профессиональной практике, а также при решение профессиональных задач; - быть гибки и мобильным в различных условиях и ситуациях связанных с профессиональной деятельностью. быть компетентным: - в выполнение профессиональных задач, установленных нормативными документами системе образования; - в области профессионально-педагогической деятельности в современной школе; - в вопросах управления образовательными процессами; - в способах дальнейшего развития профессиональных умений и навыков. Роль и значение данного учебного предмета в подготовке конкурентоспособных кадров определяется так же тем , что «Педагогика» тесно связана с содержанием непрерывной педагогической практики в школе и направлениями элективных профильных курсов. Пререквизиты: Для освоения учебной дисциплины «Педагогика» студентам необходимы знания, умения и навыки по общим основам истории Казахстана, психология и развитие человека, социологии, а также «Введение в педагогическую профессию». Постреквизиты:Педагогика взаимосвязана с дисциплинами: этнопедагогика, теория и методика воспитательной работы, методика преподавания (по специальностям). Календарно-тематический план
Содержание дисциплины
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (855)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |