Лекция 15. Цель воспитания, социальная обусловленность
План:
СРСП 22
- Личностно-ориентированное воспитание как цель современной школы - Воспитание поликультурной личности как главная задача школ Казахстана - Общечеловеческая цель воспитания – формирование всесторонне и гармонически развитой личности СРС 22 1.Разработать программу самообразования. 2.Составить таблицу: Характеристика целей воспитания в документах об образовании (Закон РК «Об образовании», Концепция этнокультурного образования РК, Комплексная программа воспитания в учреждениях образования) Литература: 1. Загвязинский В.И. Общая педагогика. Гриф УМО МО РФ: Учебное пособие Изд. Высшая школа. 2008 – 391с. 2. Коркива В.И. Дидактика. В схемах и таблицах. – Караганда. 2013. – 209с. 3. Комплексная программа воспитания в образовательных организациях РК 2006-2011гг. – А., 2006. 4. Концепция воспитания в системе непрерывного образования МОН РК от 16 ноября 2009г. 5. Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан 6. Радугин А.А. Психология и педагогика – М., 1999. – С 193-197 7. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. – М., 2000. – С.202-209 8. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С.А. Смирнова – М., 2001. – С. 30-38 9. Столяренко Л.Д. Педагогика – Р-н-Д., 2000. – С. 109-115 10. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 1998. – С.228-232 Лекция 16. Научное мировоззрение как основа интеллектуального развития школьника План: 1. Сущность мировоззрения и его компоненты 2. Философские основы мировоззрения 3. Ценностные ориентации личности 4. Пути и средства формирования мировоззрения личности СРСП 23 1.Детский коллектив как фактор социализации личности школьника 2.Мировоззрение как ядро формирующейся личности 3.Выполнить логико-структурную схему по характеристике: - научное мировоззрение, - критерии сформированности мировоззрения учащихся, СРС 23 Составить примерную тематику нравственного просвещения учащихся класса (класс по выбору) Семинар 8. ЦПП как предмет педагогики и объект деятельности учителя План:
СРСП 24 Составить таблицу закономерностей и принципов ЦПП.Дать их характеристику. СРС 24 Составить логико-структурную схему ЦПП Литература: 1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1988. – С. 125-136 2. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004. 3. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – С. 315-323 4. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2002. – С. 300-312 5. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001. – С. 271-276 6. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1997. – С. 415-429 7. Педагогика: Учебник. – Алматы: Print.S. 2005. – 364с. 8. Педагогика /Под ред. Крившенко Л.Т. – М., 2004 г. 9. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики-М,2001. 10. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. – М., 1999. 11. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с. 12. Нургалиева Г.К. и др. Сравнительная педагогика -А., 2000 Лекция 17. Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе План: 1. Воспитание как специально организованная деятельность 2. Теория и содержание воспитания: а) формирование умственной культуры личности, ее сущность б) формирование основ нравственной культуры личности в) формирование эстетической культуры личности г) формирование политической и правовой культуры личности д) формирование экономической и трудовой культуры школьников СРСП 25 Выполнить логико-структурную схему по характеристике: - Сущность и содержание умственного воспитания личности, - Сущность и содержание нравственного воспитания личности, - Сущность и содержание эстетического воспитания личности, - Сущность и содержание правового воспитания личности, - Сущность и содержание политического воспитания личности, - Сущность и содержание трудового воспитания личности, - Формирование культуры межнационального общения. - Сущность и содержание физического воспитания личности, - Сущность и содержание экологического воспитания личности, - Сущность и содержание валеологического воспитания личности, - Сущность и содержание полового (гендерного) воспитания личности. СРС 25 Составить таблицу различных видов деятельности Литература: 1. Афонина Г.М. Педагогика. – Ростов-на-Дону, 2002. 2. Лихачев Б.Т. Педагогика – М., 2003 г., 390-404 с. 3. Комплексная программа воспитания РК – А., 2000 г. 4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания– М., 2002 г., 173с. 5. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн. II. – М., 2003. 6. Общие основы педагогики [Текст]: учебник / В.И. Коркина, Г.С. Тишмаганбетова; МОиНРК, КГУим.Е.А.Букетова.- Караганда: ИП "Издательство АҚНҰР", 2013.- 172 с. 7. Сазонов В.П. Организация воспитательной работы в школе – М., 2000 8. Сластенин В.А. Психология и педагогика – М., 2001 г. 9. Народ – истинный воспитатель / Сост. Калиев С. – А., 2000 10. Прежников И.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. – М.: «ВАКО», 2005. – 287с. 11. Франковская О.Н. Дидактические методы и формы развития мышления школьников. – Алматы, 2005. – 122с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (934)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |