Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Лекция 18. Система средств, форм и методов воспитательного процесса





План:

1. Общие понятия о средствах, формах, методах и приемах воспитания

2. Классификация методов воспитания. Характеристика основных методов воспитания

3. Классификация средств воспитания, их характеристика

4. Классификация форм воспитания, их характеристика

СРСП 26

Характеристика средств обучения

СРС 26

Составить таблицу: Характеристика основных методов воспитания по Харламову И.Ф.

Семинар 9. Взаимодействие учителя и учащегося в педагогическом процессе

План:

  1. Двусторонний характер, закономерности и принципы ЦПП
  2. Гуманизация процесса обучения

СРСП 27

  1. Применение инновационных форм обучения как результат педагогического творчества
  2. Коллективная познавательная деятельность учащихся как технология сотрудничества в целостном педагогическом процессе

СРС 27

1. Выполнить логико-структурную схему по характеристике:

- Понятия о методах, приемах, средствах воспитания и их взаимосвязь,

- Классификации методов воспитания,

- Педагогические требования к методам воспитания,

- Классификация методов воспитания Бабанского Ю.К.,

- Характеристика методов формирования сознания личности,

- Характеристика методов организации деятельности и общения личности,

- Характеристика методов стимулирования деятельности и общения личности,

Характеристика методов контроля за деятельностью и общением личности

Литература:

1. Коркива В.И. Дидактика. В схемах и таблицах. – Караганда. 2013. – 209с.

2. Сазонов В.П. Организация воспитательного процесса в школе – М., 1999

3. Щуркова Н.Е. Новые воспитательные технологии – М., 2002

4. Сластенин В.А. Педагогика – М., 2002

5. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания– М., 2002 г., 173с.

6. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.- (Высшее проф. образование).

7. Педагогический практикум [Текст]: учеб. задания, задачи и вопросы: учеб. для вузов / О. П. Морозова; под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2000.- 317 с.

8. Калиева С.И., Мендетбекова А.Т. Формирование гражданского самосознания старшеклассников. Метод. пособие – Алматы, 2008. - 48 с.



9. Коменский Я. А., Локк Д. и др. Педагогическое наследие. – М. 1987

10. Мусаева С.А. и др. Возрастная педагогика. Учебник. – Астана, Фолиант, 2006. – 472с.

11. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Гриф МО РФ. – Учебное пособие – Изд. «Академия», 2008. – 256 с.

 

Лекция 19. Детский коллектив как объект и субъект воспитания

План:

1. Классики педагогики о значении детского коллектива как фактора социализации и воспитания личности

2. Коллектив как объект и субъект воспитания

3. Функции, стадии и механизмы становления детского коллектива

СРСП 28

1. Выполнить логико-структурную схему по характеристике:

- Ученический коллектив: понятия, признаки, структура и функции,

- Этапы развития ученического коллектива,

- Механизмы управления ученическим коллективом,

- Типология коллективов, формальные и неформальные объединения.

2. Составить таблицу:

- Законы развития коллектива,

- Педагогическое руководство коллективом,

- Ученическое самоуправление,

- Коллектив и личность: модели отношения личности и коллектива.

СРС 28

Подготовить анкету выбора для проведения социометрического исследования в классе. На основе социограммы сформулировать педагогические задачи влияния на воспитательные механизмы в классе.

Литература:

1. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.

2. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М., 2001.

3. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2002. – С. 348-365

4. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.II. – М., 2003.- С.63-93

5. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988.

6. Калиева С.И., Мендетбекова А.Т. Формирование гражданского самосознания старшеклассников. Метод. пособие – Алматы, 2008. - 48 с.

7. Коменский Я. А., Локк Д. и др. Педагогическое наследие. – М. 1987

8. Мусаева С.А. и др. Возрастная педагогика. Учебник. – Астана, Фолиант, 2006. – 472с.

9. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Гриф МО РФ. – Учебное пособие – Изд. «Академия», 2008. – 256 с.

 

Лекция 20. Классный руководитель как организатор воспитательной системы класса

План:

1. Должностные функции, права и обязанности классного руководителя

2. Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3. Содержание и направления работы классного руководителя

4. Документация классного руководителя

СРСП 29

Планирование работы классного руководителя

СРС 29

Составить профессиограмму и циклограмму классного руководителя

Семинар 10. Развитие интеллектуального потенциала учащихся

План:

  1. Психолого-педагогические основы интеллектуального воспитания учащихся
  2. Использование интерактивных методов обучения в развитии интеллектуального потенциала учащихся

СРСП 30

  1. Творческая познавательная деятельность учащихся
  2. Личностно-ориентированное обучение как парадигма современного образования

СРС 30

1. Реферат: Технологии развития критического мышления у учащихся в современной школе.

2. Составить таблицу: Диалоговые технологии

Литература:

1. Казанцев Е., Вараксин В.Н., Психолого – педагогический практикум. – Изд.: Феникс 2012. – 288с.

2. Жексенбаева У.Б. Компетентностно- ориентированное образование в современной школе: Учебное пособие – Алматы, 2009 – С.190.

3. Сластёнин В.А. Педагогика. – М., 2005. Глава 19.

4. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск., 1998. Глава 31.

5. Организация работы классного руководителя // Творческая педагогика, 2003, № 2 - С.14-33

6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.,2005

7. Гуткина Л,Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе – М.,2003, - С.88-90.

8. Коджаспирова Г.М. Педагогика – М., 2003 - С.101-109.

9. Лизинский В.Н. Практическое воспитание в школе – М., 2002, часть 2 - С.39-4.

10. Пидкасистый И.П. Педагогика – М., 2004 - С. 577-582.

11. Работа классного руководителя / Под ред. Слепенковой Е.А. – М., 2005. Гл. 9.

12. Рожков М.И. Классному руководителю. – М., 2001. § 8-10. – С. 134-156.

13. Хан И.Н. Научно-практические основы сотрудничества и его реализация в педагогическом процессе школы. – Алматы, 2000. – 96с.

14. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в процессе обучения – М., 1999.

15. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 222с.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)