Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпочтения, бюджеты и цены





1. Кривая безразличия и предельные нормы замещения.

2. Бюджеты и цены. Сдвиги бюджетной линии.

3. Применение модели потребительского выбора.

4. Данные, характеризующие кривую безразличия Петрова, приведены в

Таблица 2.4

 

  Единицы товара А Единицы товара В

Начертите эту кривую. Исходя из того, что цены товаров А и В составляют соответственно 1,5 и 1$, а Петров намерен потратить 24$, добавьте к сво­ему графику соответствующую бюджетную линию. В какой именно комбинации купит Петров товары А и В?

Литература

[2, ч.2 гл.З; 3, гл.10; 4, гл.З; 5,гл.5; 6, тема 5 (5.6); 8, т.2, гл.23; 9, гл.З; 10,т.2,гл.21; 12, гл.6; 13, т.1, гл.З; 15, гл.З (3.3); 17, лек. 13-17].

 

Вариант 6

 

Теория производства

 

1. Факиры производства, производственная функция и изокванты.

2. Производственный выбор в краткосрочном периоде: закон убывания предельной отдачи.

3. Производственный выбор в долгосрочном периоде: взаимозаменяемость факторов производства.

4. Имеются следующие данные о комбинации факторов производства: ко­личество столов в месяц.

Таблица 2.5

 

Рабочее время в месяц, часы Машино-часы в месяц

 

Постройте изокванты: Q1=150, Q2=210, Q3=250, Q4=315. Покажите на всех изоквантах обозначенными точками имеющиеся комбинации труда и капитала.

 

Литература

 

[1, т.2, тема II, гл.1; 2, ч.2, гл.2,3; 3, гл.2,11(11.3); 4, т.1, гл.7; 7, разд. II, гл.9; 9, гл.6; 13, т.1, гл.6; 15, гл.4].

 

Вариант 7

 

Издержки производства (краткосрочный период)

 

1. Сущность и виды издержек производства.

2. Издержки производства в краткосрочном периоде.

3. Издержки производства и производительность труда.

4. Используя данные табл.2.6, вычислите предельные и средние общие из­держки и постройте их кривые. Сумма постоянных издержек составляет 60$.

 

Литература

[3, гл.11; 4, т.1, гл.8; 5, гл.6; 6, тема 6; 8, т.2, гл.24; 9, гл.7; 10, т.2, гл.22; 12, гл.8; 13, т.1, гл.7; 14, гл.5; 15, гл.4].

Таблица 2.6



Общий объем производства, ед. Сумма перемен­ных издержек, долл. Средние общие издержки, долл. Предельные издержки, долл.
   
   
   
   
   
   
225 .    
   
   
   
   

 

Вариант 8

 

Издержки производства (долгосрочный период)

 

1. Издержки производства в долгосрочном периоде.

2. Эффект масштаба и издержки производства.

3. Изокоста и принцип наименьших затрат.

4. В табл.2.7 приведены данные об издержках фирмы в долгосрочном пе­риоде.

Таблица 2.7

 

Объем производства, шт. в неделю Издержки, долл.
общие средние предельные
   
   
   
   
   
   
   

 

а) Определите величину долгосрочных средних издержек и долго­срочных предельных издержек.

б) Постройте кривые долгосрочных средних издержек и долгосроч­ных предельных.

в) При каком объеме производства долгосрочные средние издержки окажутся минимальными?

г) При каком объеме производства долгосрочные средние издержки будут равными долгосрочным предельным издержкам?

Литература

[3, гл.11; 4, т.1, гл.8; 5, гл.6; 6,тема 6; 8, т.2, гл.24; 9, гл.7; 10, т.2, гл.22: 12, гл.8; 13, т.1, гл.7; 14, гл.5; 15, гл.4].

 

Вариант 9

Чистая конкуренция (краткосрочный период)

 

1. Свойства чистой конкуренции.

2. Спрос на продукт конкурентного продавца и образование цен.

3. Максимизация прибыли (анализ по валовому и предельному методу).

4. Фирма работает в условиях чистой конкуренции. Данные о выпуске е издержках представлены в табл.2.8.

Таблица 2.8

 

Объем производства, шт. Издержки, р.
АРС АУС АТС МС
 
75 '
ПО

 

а) Будет ли данная фирма производить при цене товара в 65 р.? Объ­ясните, почему да или почему нет.

б) Каким будет оптимальный объем производства, максимизирую­щий прибыль или минимизирующий убыток?

в) Определите величину прибыли или убытка на единицу продукции.

Литература

[1, т.1, тема II, гл.2,4; 2, ч. II, гл.2; 3, гл.11 (11.5); 5, гл.7; 6, тема 4; 7, разд II, гл.6; 8, т.2, гл.25; 9, гл.8; 10, т.2, гл.24; 12, гл.9,10; 13, т.1, гл.8; 15, гл.5; 18].

 

Вариант 10

Чистая конкуренция (долговременный период)

 

1. Приток и отток фирм в отрасль, равновесие и прибыль.

I. Долговременная кривая совокупного предложения в отрасли.

3. Чистая конкуренция и эффективность.

4. Предположим, что текущее количество лицензий такси, продаваемых в городе, - 4000. Пусть фирмы, занятые в такси, сейчас получают нормаль­ную прибыль. Городская администрация выпускает 2000 дополнительных лицензий и предлагает их к продаже на существующем рынке. Проследите воздействие этой политики на рыночную цену лицензий, рыночную цену услуг такси на количество предлагаемых километров в такси и прибыль в долгосрочном периоде. Дайте письменную трактовку поставленных вопросов.

Литература

[1, т.1, тема II, гл.2,4; 2, ч. II, гл.2; 3, гл.11 (11.5); 5, гл.7; 6, тема 4; 7, разд. II.гл.б; 8, т.2, гл.25; 9, гл.8; 10, т.2, гл.24; 12, гл.9,10; 13, т.1, гл.8; 15, гл.5].

 

Вариант 11

Чистая монополия

1. Черты чистой монополии и показатели монопольной власти.

2. Спрос на продукт монополиста и максимизация прибыли монополиями.

3. Экономические последствия монополизма.

4. Долетим, фирма полностью монополизировала производство замков. Следующая информация отражает положение фирмы:

предельный доход = 1000 – 20Q;

общий доход = 1000 – 10Q2;

предельные издержки = 100 + 10Q,

где Q -объем выпуска замков; Р - цена одного замка (долл.). Сколько зам­ков будет продано и по какой цене, если:

а) фирма функционирует как простая монополия;

6) отрасль (фирма) функционирует в условиях совершенной (чистой) конкуренции?

Литература

[1,т.1,"тема11, гл.З; 3, гл. 12; 5, гл.8; 6, тема 4; 7, разд.Н, гл.7; 8, т.2, гл.26; 9,гл.1С,11; 10, т.2, гл.25; 11, ч.1, гл.1,3; 12, гл.11,14; 13, т.2, гл. 10,12; 14, гл.8; И, гл.6].

 

Вариант 12





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)