ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Утверждено на заседании кафедры Педагогического образования Протокол № 1 От 23 сентября 2013 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Педагогика Направление подготовки050100.62 Педагогическое образование ПрофилиРусский язык и литература, история, география, технология, изобразительное искусство, музыка Квалификация (степень) выпускника"бакалавр"
Разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Г. Кострома 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; - использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; в области культурно-просветительской деятельности: - изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; - организация культурного пространства; - разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; - популяризация профессиональной области знаний общества.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Педагогика» изучается 1- 4 семестры (1 раздел в семестр), в рамках базовой (обязательной) части "Профессионального цикла". Изучение дисциплины «Педагогика» опирается на представления студентов, полученных в ходе изучения базовой части "Гуманитарного, социального и экономического цикла" таких обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Культура речи", базовой части «Профессионального цикла» дисциплина "Психология". требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении дисциплины Педагогика и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). - основные закономерности взаимодействия человека и общества; - основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; - основные механизмы социализации личности; - основные философские категории и проблемы человеческого бытия; уметь: - использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности; - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; владеть: - технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных знаний; - навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; - различными способами вербальной и невербальной коммуникации; - основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; уметь: - использовать современные информационно-коммуникационные технологии в учебном и воспитательном процессе; - закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; - способы психологического и педагогического изучения обучающихся; - использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; Освоение дисциплины «Педагогика» должно предшествовать изучению «Методики обучения и воспитания (по профилю подготовки)», прохождение профессионально-педагогических практик, предметов по выбору расширяющих представления студентов о профессионально-педагогической деятельности ( по профилю образования).
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 1) Знать: - ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; - правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; - сущность и структуру образовательных процессов; - особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; - основы просветительской деятельности; - методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации); - теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; - проявления закономерностей в учебном процессе в разные возрастные периоды; - способы педагогического изучения обучающихся; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; - способы построения межличностных отношений в группах разного возраста; - особенности социального партнерства в системе образования; - способы профессионального самопознания и саморазвития; 2) Уметь: - системно анализировать и выбирать образовательные концепции; - использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач - учитывать различные контексты социальные, культурные, национальные, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; - учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; - проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; - создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; - организовывать внеучебную деятельность обучающихся; - бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; - управлять деятельностью помощников учителя и волонтеров, координировать деятельность социальных партнеров; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; - использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования. 3. Владеть: - способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения - способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области. 4. Перечень формируемых компетенций. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (986)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |