Тема 3. Теоретические знания как основа генерации новых идей в области развития образования
Идея всестороннего развития личности. Аристотель как основоположник идеи гармонического воспитания человека. И.Г.Песталоцци о разностороннем и гармоническом развитии всех природных сил ребенка. Учение К.Маркса и Ф.Энгельса о всестороннем развитии человеческой личности. Гармоническое развитие человека как одно из важнейших положений педагогической теории В.Г.Белинского. Проблема всестороннего развития детей в системе педагогических взглядов С.Т.Шацкого. Содержание и значение всех видов детской жизнедеятельности . Опыт физического, нравственного, умственного, трудового,эстетичского воспитания в Павлышской школе В.А.Сухомлинского. Идея естественного свободного воспитания. Ж-Ж Руссо как основоположник теории свободного естественного воспитания. Возрастная периодизация развития ребенка и соответствующие каждому периоду задачи, содержание, методы воспитания и обучения. Прагматическая педагогика Д Дьюи. Организация работы школы на основе спонтанных интересов и личного опыта ребенка. Идея саморазвития ребенка в педагогической теории М.Монтессори. Цель, задачи, концептуальные положении ее воспитательной системы. Свободные Вальдорфские школы Р.Штейнера. К.Н.Вентцель и Л.Н.Толстой как представители теории свободного воспитания в отечественной педагогике. Дом Свободного Ребенка К.Н.Вентцеля. Яснополянская школа Л.Н.Толстого. Основополагающие принципы теории свободного воспитания. Идея воспитания в труде. Т.Мор о воспитании подрастающего поколения в процессе трудовой деятельности. Идея Т.Мора о соединении теоретического образования с трудом. Трудовое воспитание ребенка в педагогической концепции И.Г.Песталоцци. Воспитательно-образовательные учреждения Р.Оуэна. Соединение обучения с производительным трудом детей. «Трудовая школа» Г.Кершенштейнера. Труд и его воспитательное значение в педагогике К.Д.Ушинского. Учение К.Маркса и Ф.Энгельса о политехническом образовании. Роль Н.К.Крупской и П.П.Блонского в создании трудовой политехнической школы в России. Трудовая деятельность воспитанников в учреждениях С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского. Идея воспитания в коллективе. Н.К.Крупская о воспитании коллективизма учащихся как важнейшей задаче советской школы. Вопросы формирования детского коллектива в педагогическом наследии С.Т.Шацкого. Воспитание в коллективе и через коллектив – центральная идея педагогической системы А.С.Макаренко. Понятие коллектива, его признаки, основные законы жизнедеятельности детского коллектива, структура коллектива, стадии его развития, самоуправление коллектива. В.А.Сухомлинский о проблемах воспитания коллектива. Сущность школьного коллектива, принципы его воспитания, система внутриколлективных отношений, воспитательная сила коллектива, взаимоотношение коллектива и личности. Методика воспитания коллективистов И.П.Иванова. Идея развивающего обучения. И.Г.Песталоцци как основоположник идеи развивающего обучения. Формальное развитие мышления ребенка как основная задача умственного образования в педагогической теории И.Г.Песталоцци. Дидактика развивающего обучения А.Дистервега. Система законов и правил обучения. Деятельность и активность ребенка как важнейшее условие его обучения в педагогической теории К.Д.Ушинского. П.Ф.Каптерев о педагогическом методе и его особенностях. Проблема единства обучения и умственного развития школьников в педагогическом наследии В.А.Сухомлинского. Теория развивающего обучения Л.В.Занкова, В.В.Давыдова. Идея воспитывающего обучения. Связь умственного образования с нравственным воспитанием в педагогической теории И.Г.Песталоцци. Вклад И.Ф.Гербарта в разработку проблемы воспитавающего обучения. Обучение как важнейшее средство воспитания в педагогической теории И.Ф.Гербарта. Н.И.Пирогов, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов о воспитательном значении учебных предметов. К.Д.Ушинский о единстве функций обучения и воспитания в педагогической деятельности. П.Ф.Каптерев о воспитательном влиянии обучения. А.В.Луначарский о проблеме связи обучения и воспитания. Обучение как средство формирования научного мировоззрения в педагогическом наследии Н.К.Крупской. Связь обучения с жизнью.Проблема единства обучения и воспитания в педагогической теории В.А.Сухомлинского. Идея общечеловеческого воспитания. Программа Я.А.Коменского «Общий совет об исправлении дел человеческих». А.Дистервег как сторонник идеи общечеловеческого воспитания. Борьба А.Дистервега против сословного и шовинистического подхода к решению педагогических проблем. Идея общечеловеческого воспитания в системе педагогических взглядов Н.И.Пирогова. Выступления Н.И.Пирогова против ранней специализации детей. Требование общечеловеческого воспитания в педагогической теории В.Г.Белинского. Идея народности в общественном воспитании. Роль М.В.Ломоносова в развитии русской науки и формировании в России литературного языка. Формирование «сына Отечества» как основной задачи воспитания в педагогических воззрениях А.Н.Радищева. Идеал нового человека – патриота своей Родины – в педагогической теории Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова. Идея народности воспитания в педагогике К.Д.Ушинского. Пути создания народной школы в России. В.Я.Стоюнин, В.И.Водовозов как сторонники создания русской педагогики и методики средней школы. Идея антропологического подхода в педагогике. Природосообразность воспитания в педагогических теориях Ж-Ж Руссо, И.Г.Песталоцции. Правила природосообразного воспитания в системе педагогических взглядов А.Дистервега. К.Д.Ушинский как основоположник антропологического подхода в отечественной педагогике. «Человек как предмет воспитания». Экспериментальная педагогика конца 19-начала20 века и опыт изучения ребенка (Эрнст Мейман, Эдуард Торндайк). Основные принципы педологии как науки. П.П.Блонский как видный представитель педологии в России. Идея создания образовательной среды. Педагоги эпохи Возрождения о создании образовательной среды. Особенности образовательной среды в сочинении Т.Кампанелла «Город солнца». Оборудование школы «Дом радости» Витторино да Фельтре. Организация образовательной среды в педагогической концепции Ж-Ж Руссо. Деятельность И.Бецкого по организации закрытых воспитательно-образовательных учреждений в России. Н.И.Пирогов,Н.А.Добролюбов о создании гуманистической образовательной среды. «Развивающая среда» в педагогической концепции М.Монтессори. Особенности педагогической среды в школе им.Достоевского В.Сорока-Росинского, в трудовой колонии А.С.Макаренко. Гуманистическая сущность образовательной среды в Павлышской школе В.А.Сухомлинского. Идея взаимодействия школы с социальными партнерами. Н.К.Крупская о связи школы с общественностью. Работа школы с «живыми силами»среды в системе педагогических взглядов С.Т.Шацкого. Связь школы с общественной средой в воспитательной системе В.Сорока-Росинского. Проблема взаимодействия школы и семьи в педагогической теории А.С.Макаренко. В.А.Сухомлинский о связи школы с семьей. Организация педагогического образования родителей в Павлышской школе. Н.И.Болдырев о работе школы с родителями учащихся. Идея сотрудничества в образовании. Сотрудничество детей и взрослых в педагогическом опыте С.Т.Шацкого, В.Сорока-Росинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского. Педагогика сотрудничества конца ХХ века – истоки, принципы. Педагоги-новаторы 80-х годов ХХ века как лидеры педагогики сотрудничества (Ш.Амонашвили, В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова, Е.И.Ильин и др.). Их инновационный опыт. Система основных идей педагогики сотрудничества. Теория педагогической поддержки О.С.Газмана. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |