№
| Название тем
| Задания
| Время выполнения
| Форма контроля
|
| Педагогика как наука, основные категории педагогики
| Составить тезаурус основных категорий педагогики
|
| контрольная работа, тестирование
|
Составить таблицу «Основные концепции и подходы к изучению педагогических явлений»
|
| контрольная работа, сообщение
|
Сделать развернутый анализ одной из концепций
|
| контрольная работа
|
Сделать презентацию на одну из тем «Место педагогики в системе общенаучных знаний о человеке и обществе», «Роль обучения и воспитания в развитии личности», «Личность ребенка как объект и субъект педагогического процесса»
|
| представление и защита презентации
|
Нарисовать схему: «Взаимосвязь основных категорий педагогики»
|
| защита
|
| Педагогический процесс как основная категория педагогики
| Сделать конспект Главы 6 «Педагогическое взаимодействие в воспитании» учебника М.И. Рожкова и Л.В. Байбородовой Теория и методика воспитания. - М., 2004.
|
| контрольная работа, тестирование
|
Сделать презентацию на тему «Решение педагогических задач» по книге Л.Ф. Спирина Теория и технология решения педагогических задач. – М., 1997.
|
| представление и защита презентации
|
| Субъекты педагогического процесса
| Разработать варианты диагностики для выявления культурных особенностей учащихся, их учебных и жизненных затруднений с учетом возрастных особенностей, провести апробацию, определить каким образом данные диагностики позволят определить возможности личностного потенциала учащихся для построения педагогического процесса. Подготовить для апробации в практике диагностические листы или графы изучения особенностей учащихся.
|
| проверка диагностических листов
|
| Важность педагогической профессии для социально- экономического развития страны Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования
| Сделать презентацию на тему «Роль учителя в обществе»
|
| представление и защита презентации
|
Составить профессиограмму учителя
|
| защита
|
Подобрать методики диагностики личностных качеств учителя, провести самодиагностику, составить психологический портрет себя как учителя
|
| психологический портрет
|
Составить программу самообразования учителя
|
| проверка и оценка программы самообразования
|
Составить личную профессиональную перспективу
|
| защита
|
Подготовить сообщение к семинару
|
| выступление на семинаре
|
Написать основные требования, касающиеся аттестации учителя
|
| тестирование
|
Написать эссе на тему «Учитель новой школы»
|
| проверка эссе
|
На основе документов министерства образования выписать основные ценности профессиональной деятельности учителя
|
| выступление на семинаре
|
Составить программу профориентационной работы со старшеклассниками, направленную на формирование представлений и мотивов, связанных с выбором профессии учителя
|
| защита программы
|
| Методология педагогических исследований
| Проанализируйте с точки зрения этапов и подбора методов исследования один – два автореферата диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
|
| письменная работа
|
Сформулируйте одну из педагогических проблем, докажите актуальность ее решения на основе пилотажного исследования
|
| отчет
|
Обобщите педагогический опыт одного из учителей
|
| презентация опыта работы учителя
|
Для проведения занятий по курсу используются проблемные методы обучения (проблемные лекции), учебный диалог, дискуссия, информационные технологии обучения.