Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.Тенденции развития мирового историко-педагогического процесса



2015-11-07 787 Обсуждений (0)
Тема 1.Тенденции развития мирового историко-педагогического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие историко-педагогического процесса.

Предмет и задачи раздела «Тенденции развития мирового историко-педагогического процесса». Зарождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества. Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока. Воспитание и педагогическая мысль в античном мире. Воспитание, школа и педагогическая мысль в средние века и эпоху Возрождения. Движение за обновление школьного образования. Школа и педагогика в 17-18 веках. Образование и педагогическая мысль в индустриальном обществе (19 век). Движение за реформу школьного дела в конце 19-нач.20 в.в. Основные направления развития школы и педагогической науки в Новейшее время (20 век).

Демократизация и гуманизация образования.

Предмет и задачи раздела «Тенденции развития мирового историко-педагогического процесса». Принцип всеобщего образования в педагогических воззрениях Т.Мора. Единая система школ в педагогической теории Я.А.Коменского. Идея всеобщего начального обучения. Обоснование Коменским понятия народной школы. Стремление прогрессивных мыслителей 17-18 в.в. к демократизации школы. Ослабление монополии церкви и усиление роли государства в руководстве школьным образованием. Демократические школы Петра 1 в России. Создание государственных систем народного образования в 19 веке в Западных странах и России. Демократические школьные реформы 60-х годов 19 века в России. Становление государственно-общественного характера образования. Положение социалистов-утопистов о всеобщем воспитании и образовании как средстве гармонизации общественных отношений. Идея классового подхода к вопросам народного образования в учении К.Маркса и Ф.Энгельса. Демократические принципы организации народного образования в России после Октябрьской революции 1917 года. Демократические преобразования в школьном деле в Западных странах после Великой Отечественной войны. Изменения в государственной политике в области образования в России в конце ХХ века.

Зарождение принципов гуманистической педагогики в эпоху Возрождения. Гуманизм в мировоззрении Я.А.Коменского. Требование уважения личности ребенка в педагогических воззрениях Ж.-Ж. Руссо. Гуманистический характер взаимодействия педагога и воспитанников в опыте И.Г.Песталоцци. Ребенок как центр педагогического процесса в педагогической теории Д.Дьюи. Проблемы дисциплины учащихся в педагогических воззрениях Н.И.Пирогова. Осуждение телесных наказаний детей. Н.А.Добролюбов о поддержании сознательной дисциплины среди воспитанников. Сущность ненасильственной педагогики Л.Н.Толстого. Я.Корчак о принципах взаимоотношения с детьми. В.А.Сухомлинский о гуманных началах в воспитании. Закон Об образовании 1966 г. – приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Конвенция ООН о правах ребенка.

Вариативность, многоукладность и дифференциация образования.

Типология школ в Древней Греции, Древнем Риме, Византии. Дифференциация городских школ в эпоху позднего Средневековья и Возрождения. Государственные школы различных типов в России в 18 веке. Домашнее образование. Типы средней школы на Западе в 19 веке. Создание учебных заведений классического и современного образования. Реальные и классические гимназии в России в 19 веке. Школьная система Н.И.Пирогова. Частные учебные заведения. Женские образовательные учреждения. Типология и многообразие школ в конце 19-начале 20 века. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения на Западе в 1 половину 20 века. Дифференцированные школы 2 половины 20 века. Альтернативные школы. Школьная реформа 90-х годов ХХ века в России и развитие вариативного образования. Появление инновационных образовательных учреждений. Расширение разнотипных школ и их структурное разнообразие.

Идея индивидуализации обучения в зарубежной педагогике 19 века. «Мангеймская школьная система» и разноуровневые классы. Декларация «Основные принципы единой трудовой школы» 1918 г. и требование индивидуализации обучения. П.П.Блонский об изучении детей и научном обосновании средств и форм дифференцированного обучения и воспитания. Дифференциация школьного образования в России в 20-е годы ХХ века. Диверсификация образования в массовой средней школе ведущих стран мира. Обучение одаренных, талантливых детей и подростков как одно из направлений дифференциации образования. Компенсирующее обучение. Профилизация образования в полной средней школе. Разнообразие форм дифференцированного обучения в системе школьного образования в России в конце ХХ-начале ХХI века. Адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Гуманитаризация образования. Модернизация классно-урочной системы и информатизация образования.

Идеал духовно и физически развитой личности в философско-педагогической мысли эпохи Возрождения. Восстановление античной традиции. Классическая литература как источник идеалов воспитания. Классицизм в неогуманистической форме как вершина образования в педагогических воззрениях отечественных и зарубежных педагогов 19 века. Обращение школьников к мировой культуре и духовным ценностям. Духовно-нравственное воспитание формирование личности как основа воспитания в школе. Критика утилитаризма общеобразовательной школы Д.Писаревым, Н.И.Пироговым, В.Г.Белинским . Предметы гуманитарного цикла как источник духовности, патриотизма, гуманности. Усиление человековедческих, моральных аспектов в содержании образования.

Классно-урочная система Я.А.Коменского. Поиск подходов к организации обучения, повышающих активность, самостоятельность, самодеятельность учащихся. Идея прагматического образования и экспериментальный метод обучения Д.Дьюи. Метод проектов У.Килпатрика. «Дальтон-план» Е.Паркхерст. Изменения в организации школьного образования в России в 20-х годах ХХ века. Бригадно-лабораторный метод обучения. Поиск совершенствования форм организации обучения в российском образовании в 80-х годах ХХ века.

Внедрение в школьное образование технических средств во 2 пол. ХХ века. Концепция программированного обучения Б.Ф.Скиннера и создание «обучающих машин». Использование в школах ведущих западных стран электронного оборудования. Создание общенациональных ресурсов информационных, аудио и телесредств для учебных занятий. Новые технические средства как гарантия модернизации учебного процесса. Реформа образования в России в конце ХХ века и информатизация обучения. Введение информатики в школе. Использование компьютеров для изучения учебных предметов и контроля за их усвоением. Освоение и использование информационных средств нового поколения.



2015-11-07 787 Обсуждений (0)
Тема 1.Тенденции развития мирового историко-педагогического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.Тенденции развития мирового историко-педагогического процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)