Раздел 2. «Педагогическое взаимодействие в профессиональной педагогической деятельности»
Тематический план
Содержание дисциплины Тема 1. Сущность и структура взаимодействия Взаимодействие. Социальное взаимодействие. Характеристика взаимодействия в условиях образовательного учреждения. Тема 2. Типы взаимодействия. Особенности педагогического взаимодействия. Типы взаимодействия: сотрудничество, диалог, опека, подавление, соглашение, индифферентность, конфронтация, конфликт. Тема 3. Развитие взаимодействия педагога с другими участниками образовательного процесса, общественными организациями Психологические основы организации совместной учебной деятельности. Сотрудничество как тип взаимодействия учителя и ученика. Анализ учебной деятельности как совместной познавательной и продуктивной активности. Развитие диалогических умений в учебном процессе. Возможности диалогического обучения. Формирование навыков диалогического общения. Типы взаимодействия личности и коллектива, ролевая дифференциация и статус личности ребенка в классном коллективе. Педагогическое взаимодействие с лидерами и аутсайдерами классного коллектива. Взаимодействие педагога с различными субъектами образовательного процесса. Особенности взаимодействия с родителями учащихся. Взаимодействие "педагог - психолог - администрация" как условие социально-психологического обеспечения деятельности учителя. Тема 4. Учет в педагогическом взаимодействии особенностей учащихся, групп, условий среды.Учет в педагогическом взаимодействии индивидуальных,возрастных, гендерныхособенностей учащихся. Толерантность педагога. Тема 5. Характеристика общения Общение как обмен информацией (коммуникативный аспект). Коммуникативный компонент педагогической деятельности. Вербальные средства общения. Влияние личностных особенностей коммуникатора, реципиента, и особенностей информации на восприятие речевого сообщения. Речевые аспекты педагогической деятельности и культура речи учителя. Формирование навыков рефлексивного слушания. Невербальные средства общения: мимика, пантомимика, интонация речи, организация пространства общения и т.д. Экспрессивный аспект педагогической деятельности. Характеристики имиджа и их роль в общении. Имидж современного учителя. Формирование навыков использования различных средств коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. Общение как взаимодействие (интерактивный аспект). Характеристики личности как участника взаимодействия: статус, позиция, функции, роли, уровень притязаний. Понятие совместной деятельности, ее структура и компоненты. Психологические регуляторы социального взаимодействия: ожидания, нормы, ценности, традиции, контроль, санкции. Конструктивный компонент педагогической деятельности. Специфика взаимодействия в педагогическом процессе. Формирование навыков использования различных способов взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга (перцептивный аспект). Механизмы межличностного восприятия. Педагогическая социальная перцепция. Гностические и перцептивные умения учителя. Эмпатия в работе учителя. Формирование навыков эмпатического слушания. Способность эмоциональной идентификации учителя с классом. Способы повышения эффективности взаимопонимания педагога с учащимися. Оценка человека человеком и факторы, влияющие на ее формирование. Стереотипы и установки учителя по отношению к учащимся. Установки учащихся в отношении учителей. Факторы оценки учителя учащимися. Развитие умений и навыков антиципации оценочных суждений учащихся. Обратная связь как механизм педагогического общения, ее виды, функции и условия эффективности. Формирование навыков конструктивного восприятия и подачи обратной связи в учебно-воспитательном процессе. Функции педагогической оценки, ее образовательная и воспитательная роль. Субъективные оценочные ошибки учителя и формирование навыков их рефлексии.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |