Тема 4. Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности
Образовательный потенциал социума. Проблема создания единого образовательного (воспитательного) пространства. Субъекты создания единого (образовательного) воспитательного пространства в городском социуме (органы власти и местного самоуправления; образовательные учреждения, родители учащихся, учреждения культуры, общественные организации и структуры, детские сообщества, в том числе, детские общественные и детско-ветеранские объединения и др.). Модели взаимодействия субъектов образовательного (воспитательного) пространства. Сотрудничество школы и семьи. Цели, задачи, формы, методы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. Методические рекомендации по организации взаимодействия школы и семьи Министерства образования и науки Российской Федерации. Особенности воспитания в учреждениях дополнительного образования. Взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования в современных условиях. Детское движение в России. Воспитывающие эффекты участия подростков в деятельности детских общественных объединений. Модели взаимодействия образовательных учреждений и детских общественных формирований. Учреждения культуры и использование их потенциала для организации воспитательного процесса в школе. Органы местного самоуправления и образовательные учреждения: возможные варианты сотрудничества.
Тема 5. Сущность, структура и проектирование процесса воспитания. Воспитание как система. Цели воспитания и их классификация. Этапы воспитательного процесса (проектирование, реализация, контроль и регулирование, анализ и оценка). Проектирование воспитательного процесса (диагностика, целеполагание, планирование). Диагностическая деятельность педагога. Методы педагогической диагностики. Изучение воспитанности учащихся, уровня развития коллектива. Изучения состояния воспитательной работы в педагогической системе. Иерархия воспитательных проблем. Целеполагание как процесс разработки целей воспитания на основе изучения государственного заказа (федеральных документов, регламентирующих организацию образования (воспитания), потребностей и интересов учащихся, запросов их родителей, положений определенной концепции воспитания, реализуемой в образовательном учреждении, профессиональных ожиданий педагогического коллектива и пр. Планирование воспитательного процесса. Виды планов. Циклограмма воспитательного процесса. Тема 6. Способы предупреждения девиантного поведения и правонарушений Сущность понятия «девиантное поведение» человека, варианты проявления и факторы его формирования. Виды девиантного поведения (поведение, направленное на привлечение внимания; поведение, направленное на утверждение власти; мстительное поведение; поведение, направленное на избегание неудачи) и их характеристики. Стратегии, тактики, способы работы с учащимися с девиантным поведением. Профилактика девиантного поведения и правонарушений учащихся. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками.
Теории сопровождения субъектов педагогического процесса
Тема 1. Теории сопровождения субъектов педагогического процесса. Сущность сопровождения. Понятия «педагогическая поддержка», «сопровождение», «индивидуальная помощь», их взаимосвязь. Теория педагогической поддержки О.С. Газмана и ее развитие в современной педагогике. Концепция педагогического сопровождения М.О. Рожкова. Педагогическое сопровождение на основе индивидуальных образовательных траекторий (Е.А. Александрова). Индивидуальная педагогическая помощь в процессе социализации личности (А.В. Мудрик, Б.В. Куприянов, О.В. Миновская). Тема 2. Педагогическое сопровождение процессов социализации. Технология педагогической поддержки. Методика оказания индивидуальной педагогической помощи. Способы осуществления педагогического сопровождения на основе проектирования индивидуальных образовательных траекторий. Тема 3. Педагогическое сопровождение разных категорий детей Особенности выявления индивидуальных особенностей школьников. Поддержка, помощь детям испытывающим трудности в учении, общении, деятельности. Сопровождение одаренных, «трудных» школьников, детей с особыми потребностями. Тема 4. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. Сущность и особенности педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. Подходы к психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения и подготовки к сознательному выбору профессии (Пряжников, С.Н. Чистякова, М.Р. Битянова, И.Д. Фрумин, В.И. Слободчиков). Модели сопровождения профессионального самоопределения: тьюторство, супервизия, модерация.
Содержание самостоятельной работы студентов
Результаты выполненных устных и письменных работ отражаются в портфолио студента.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1568)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |