Классификация рекламных продуктов (услуг)
Билет 1. Понятие «рекламный продукт» в производстве коммерческой рекламы. Разновидности рекламного продукта. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама – это "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". При этом в качестве объектов рекламирования могут выступать самые разнообразные предметы и явления окружающего нас мира (товары и услуги, их образы, физические и юридические лица, идеи и начинания, теории и концепции), что очень важно понимать в процессе исследования различных рекламных продуктов. Общепринятое в маркетинге понятие товара – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товар – это еще и позиционированное предложение целевой аудитории в виде качественно и количественно определенного средства удовлетворения потребностей в соответствии со стилем жизни потребителя или маркетинговой политикой компании. В рекламной деятельности товар имеет свою особую специфику. Товар как объект рекламирования экономически рассматривается в виде формы объекта сделок у субъектов рекламной деятельности, но как результат их деятельности рассматривается в контексте рекламного продукта, т.е. рекламного сообщения (рекламы). Отсюда, рекламную деятельность можно определить как вид предпринимательского бизнеса по производству, продвижению и потреблению рекламных продуктов и услуг, где конечным продуктом является реклама (рекламные средства), а услугой – определенные действия, способствующие ее созданию. Рекламный продукт (реклама) – это новый товар, который может быть представлен в виде информации, материального рекламного средства, в виде услуги, вспомогательной конструкции, необходимой для восприятия свойств товара, технического (программного) средства для формирования идеи и непосредственной разработки рекламного сообщения, а также решений, которые реализуются в ходе деятельности субъектов рекламного рынка на этапах технологической цепочки рекламной кампании. Рекламный продукт становится товаром только тогда, когда на него направлены две основные силы рыночной экономики – спрос и предложение. Предложение формирует рекламодатель, спрос – потребители рекламного продукта. Один и тот же товар в зависимости от стратегий маркетинга может принимать в рекламе несколько образов и реализовываться через множество рекламных средств, что и определяет многообразие рекламного продукта. Таким образом, конечный рекламный продукт выражает определенные маркетинговые полезности товара и воспринимаемую ценность, определяемые особым общественным отношением или выгодами на целевом рынке, не связанные прямо с их утилитарным назначением. Важнейшая функция рекламного продукта состоит в создании растущего разрыва между ценой товара и субъективной ценностью, которую приписывают ему потребители. Концепция ценностного несоответствия указывает, что цена товара и ценность восприятия потребителем через рекламу – понятия разные. Эти тенденции в рекламном маркетинге приводят и к получению прямых выгод рекламодателем, и через рост нематериальных активов (имидж, марочный капитал, лояльность) – выгод косвенного характера.
Классификация рекламных продуктов (услуг)
1.Классификация рекламных услуг по функциональному назначениюотчасти базируется на основных типах рекламы, которые понимаются как услуги производственного и непроизводственного назначения, и в значительной степени детализируется выделением рекламных услуг: · для государственных нужд (услуги некоммерческой, политической, социальной рекламы, сферы гособслуживания, органов регионального и муниципального управления, рекламы в защиту окружающей природной среды); · для бизнес-сообществ (оказание услуг по изготовлению и продвижению различных видов рекламы, направленных на формирование имиджа и решение стратегических задач для производителей, оптовиков, торговцев, организаций сферы услуг); · услуги для корпораций, ведомств и общественных организаций (включая конфессиональные), оказываемые с целью обеспечения узнаваемости и привлечения внимания общественности к идеям, целям и концепциям их деятельности; · услуги имиджевой, коммерческой (торгово-розничной) рекламы для больших масс потребителей; · индивидуальные рекламные услуги (например, изготовление эксклюзивных визитных карточек).
2.Рекламные услуги по типу оказывающих их субъектов могут носить следующий характер: · прямые услуги (например, рекламных агентств, осуществляющих те или иные работы по заказу, услуги финансирования заказчика рекламной продукции); · посреднические (в том числе дистрибьюторские) услуги, которые могут оказывать самые различные юридические или физические лица; · консультационные (консалтинговые, инжиниринговые) услуги; · информационные услуги; · исследовательские услуги. 3. Классификация рекламных услуг по степени выраженности их основных свойств: · рейтинги осязаемости (так, осязаемость материальных носителей рекламной информации, например печатной или наружной рекламы, намного выше, чем электронной рекламы); · рейтинги степени отделимости от источника услуг ("живое" присутствие на какой-либо презентации или восприятие ее трансляции); · рейтинг непостоянства качества (наружная реклама под воздействием погодных условий); · уровень сохраняемости (несохраняемости) и пр. 4. Классификация по признаку конечности использования рекламных услуг: · окончательно утрачивающие свои свойства в результате использования (отрезанный от рекламного сообщения купон, по которому предоставляется скидка); · предусматривающие более чем одноразовое использование (рекламный буклет в турфирме может быть просмотрен несколько раз, а может быть и сразу взят потребителем); · услуги, обеспечивающие долговременное воздействие (трансляция телеролика или отдельные виды наружной рекламы). 5. Классификация рекламных услуг в зависимости от соответствия действующему законодательству: · легитимные услуги, а также реклама услуг, не учтенных в законодательстве (product placement); · нелегитимные услуги (реклама продажи алкоголя в ночное время, реклама лиц, предоставляющих услуги и не имеющих соответствующих лицензий). 6. В зависимости от формы собственности хозяйствующего субъекта, оказывающего рекламные услуги, различают услуги, оказываемые: · независимыми профессиональными агентствами полного цикла услуг и специализированными коммерческими организациями различных форм собственности (рекламными агентствами и их филиалами); · структурными подразделениями коммерческих организаций сторонним заказчикам (в том числе со стороны СМИ); · некоммерческими организациями (например, учреждениями образования); · индивидуальными предпринимателями. 7. По массовости потребления рекламные услуги могут быть ориентированы на использование: · массовых коммуникаций (СМИ) и коммуникаций шоу-бизнеса; · организационных коммуникаций (большие производственные коллективы, митинги и т.п.); · публичных коммуникации (ориентированные на группы участников симпозиумов, конференций и т.п.); · микрогрупповых коммуникаций (с посредниками по продажам, коммивояжерами); · межличностных коммуникаций (рекламные услуги, предоставляемые отдельным лицам, например, при продаже автомобилей). 8. По уровню иерархии рекламной деятельности: · на уровне местного и регионального рекламного бизнеса; · на уровне национального рекламного бизнеса; · на уровне международного рекламного бизнеса; · на уровне глобального рекламного бизнеса. 9. Классификация рекламных услуг по месту их получения. · в месте производства (рекламном агентстве, рекламной службе предприятия, в информационном, аналитическом агентстве и пр.); · в месте предоставления (на канале трансляции, на конференции, на выставке); · с помощью средств связи и коммуникаций (по почте, Интернет и пр.). 10. Классификация в зависимости от формы обслуживания может включать в себя: · единоразовую форму обслуживания (включая срочное); · абонементное обслуживание, осуществляемое на основе договора. 11. По месту обслуживания рекламные услуги могут производиться: по месту работы организации-заказчика; · по месту нахождения организации, предоставляющей рекламные услуги (включая варианты их нахождения в другом городе, регионе и за рубежом); · по месту предоставления заказанных услуг (на курорте, в месте концентрации представителей целевой аудитории); · по месту жительства клиента – заказчика услуг.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3050)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |