Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальных норм первобытного общества



2016-01-26 991 Обсуждений (0)
Социальных норм первобытного общества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Причины и условия, вызвавшие к жизни право, во многом аналогичны причинам, породившим Государство.

 

Основные причины происхождения права:

1.Социальные нормы - правила поведения, регулирующие отношения между людьми. Первоначально они воспринимались населением как дарованные свыше, и за ними закрепились такие понятия как "право", "правда", в этом понимании право возникло куда раньше Государства. С развитием неравенства в обществе мононормы, традиции, обычаи уже не могли урегулировать всё возрастающие общественные конфликты. Тогда Государство начинает гарантировать их, таким образом, формируется правовой обычай. Но со временем, и он перестаёт успевать за изменениями в обществе, тогда Государство формирует новые формы: законы, юридические прецеденты, нормативные договоры.

Некоторые учёные не останавливаются на перечисленном, и предлагают сформулировать чёткие причины происхождения права:

1 Необходимость установления единого порядка.

2 Необходимость его поддержания.

3 Оформление товарно-денежных отношений.

4 Смягчение противоречий между различными слоями общества.

 

Право знаменует собой качественно новый способ социального регулирования общественных отношений и с появлением государственности является необходимым условием существования самого общества. Говоря об особенностях образования права, необходимо помнить, что процесс возникновения Государства и Права протекал во многом параллельно, при взаимном их влиянии друг на друга. Так, на Востоке, где очень велика роль традиций, Право возникает и развивается под воздействием религии и нравственности, а основным его источником становятся религиозные положения (поучения) - Законы Ману в Индии, Коран в мусульманских странах и т.д.

Право как социально оправданная свобода определенного поведения первоначально возникает и существует в виде естественного права, которое выражается в обычаях (мононормах) первобытного общества. Первобытные обычаи по своей сути выражают естественное право, которое складывается, существует в практической жизни людей как оправданная свобода определенного поведения. Т.е. естественное право это сумма требований рожденных непосредственно самой натуральной жизнью общества, естеством человеческого бытия, объективными условиями жизнедеятельности людей, естественным ходом вещей.

С возникновением Государства и переходом человечества к цивилизации происходит расщепление мононорм первобытного общества и на их основе возникают различные социальные нормы: нормы морали, обычаи, религиозные нормы, корпоративные нормы, а также нормы позитивного права. Вследствие расщепления первобытных мононорм, естественное право получает своё воплощение и внешнее выражение в этих соц. нормах, в том числе и в нормах позитивного права. Одной из основных, даже самой основной формой выражения права является позитивное право. Это право уже в юридическом смысле. Нередко под позитивным правом понимают нормы правила поведения, которые устанавливаются или санкционируются Государством. Позитивное право только тогда можно считать правом, когда установленные или санкционированные нормы будут выражать естественное право, а именно выражающие социально оправданную свободу поведения людей

 

Далее следует отметить Признаки, отличающие право от социальных норм первобытнообщинного строя

 

Рассмотрение Право в юридическом смысле позволяет выделить целый ряд признаков, по которым оно достаточно четко отличается от социальных норм первобытного строя:

1) Право исходит от Государства, а социальные нормы первобытного строя изначально складывались бессознательно в результате многократного повторения наиболее целесообразных вариантов поведения, а в последующем исходили от всего рода (племени);

2) Право охраняется специальными правоохранительными органами Государства (милиция, прокуратура и т.д.), а социальные нормы первобытного строя охранялись мерами общественного воздействия, которые исходили от всего рода, а не от специальных органов;

3) Право закрепляется в определенных формах (нормативно-правовых актах, правовых обычаях и прецедентах, договорах нормативного содержания), т.е. формально определено, а соц. нормы первобытного общества ''живут'' в сознании людей и передаются вербально от поколения к поколению;

4) Право является достаточно динамичным регулятором общ. отношений, в то время как соц. нормы первобытного общества по природе своей крайне консервативны (не подвержены быстрому и произвольному изменению;

5) для Права характерна предельно четкая различимость между правами и обязанностями, а в соц. нормах первобытного строя такой различимости нет.

 

Таким образом, основное отличие Права от соц. Норм первобытного строя прежде всего связано с правотворческой, правоприменительной (правоохранительной) деятельностью Государства.

 

Билет №12.



2016-01-26 991 Обсуждений (0)
Социальных норм первобытного общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальных норм первобытного общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (991)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)