Методики определения творческого потенциала личности
1. ШТП - Шкала творческого потенциала:Методика предназначена для экспресс-оценки профессионально психологических возможностей личности. Творческий потенциал - это профессионально-психологические возможности личности. Он обнаруживается в уровне развития интеллекта, профессионализма и социально-профессиональной направленности. Творческий потенциал является интегративным показателем профессиональных возможностей специалиста и в настоящее время является одним из востребованных профессионально важных качеств. Вопросы: 1, 6, 7 - границы любознательности. 2, 3, 4, 5 - вера в себя. 8, 14 - постоянство. 9 - амбициозность. 10 - зрительная память. 11, 12 - слуховая память. 13 - стремление быть независимым. 15, 16 - способность абстрагироваться. 17 - степень сосредоточенности. Уровни выраженности: 46 и более баллов (Значительный творческий потенциал, который предоставляет человеку богатый выбор творческих возможностей. Если он на деле сможет применить свои способности, то ему доступны самые разные формы творчества). 22-45 баллов: (Вполне нормальный (средний) творческий потенциал. Человек обладает теми качествами, которые позволяют ему творить, но у него есть и проблемы, тормозящие процесс творчества. Во всяком случае его творческий потенциал позволит ему творчески себя проявить, если он, конечно, этого пожелает). 21 и менее баллов.(Творческий потенциал человека невелик. Возможно, он просто недооценивает себя. Отсутствие веры в свои силы может привести его к мысли, что он вообще не способен к творчеству.)
37. Методики определения направленности личности. 1. Эмоциональная направленность личности Описание методики Методика предназначена для изучения особенностей эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферы личности. Шкалы методики - Альтруистическая направленность, Коммуникативная направленность, Глористическая направленность Направленность на самоутверждение. Направленность на преодоление опасности Направленность на получение разнообразных удовольствие Направленность на коллекционирование. 2. Направленность личности Описание методики. Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. В основе методики лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса. Методика основана на словесных реакциях испытуемого в предполагаемых ситуациях, связанных с работой или участием в них других людей. Ответы испытуемого зависят от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он предпочитает. Хотя у испытуемого и создается впечатление, что с помощью этой методики получают ориентировочную информацию о нем самом, в действительности же испытание позволяет изучить основную жизненную позицию. Назначение исследования — определение направленности человека: личностной (на себя), коллективистской (на взаимодействие) и деловой (на задачу). Личностная направленность (на себя) связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Коллективистская направленность (на взаимодействие) имеет место тогда, когда поступки человека определяются его потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности. Деловая направленность (на задачу) отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Шкалы методики - Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность. - Личностная направленность (на себя) связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. - Направленность на взаимодействие – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. - Коллективистская направленность (на взаимодействие) имеет место тогда, когда поступки человека определяются его потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. - Направленность на задачу – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели. - Деловая направленность (на задачу) отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. 3. Шкала склонности к риску Описание методики Методика предназначена для диагностики склонности человека к риску. Рекомендуется для оценки степени готовности к риску сотрудников, например, несущих службу с огнестрельным оружием, работающих в ситуации стресса или в условиях с возможностью возникновения экстремальной ситуации. Данное понятие возникло в США в 60-е годы. По мнению американских учёных Г.Ховта и Я.Стонера, человек, стремящийся рисковать в одной ситуации, будет стремиться рисковать и в других ситуациях. Людей можно разделить на два типа: "рисковые" и "осторожные". "Рисковые" способны влиять на других людей, стремятся к лидерству в группах, обладают высоким уровнем притязаний. "Осторожные" предпочитают подчиняться, более консервативны и нерешительны. Считается, что у человека формируются устойчивые личностные черты рискованности-осторожности. Стремление к риску связано с направленностью личности на достижение цели или избегание неудачи. Эта направленность проявляется в экстремальных ситуациях и может быть предпосылкой к несчастным случаям и травматизму. Шкалы методики: Шкала склонности к риску. 38. Назначение, состав, компьютерного конструктора тестов Psychometric Expert. Psychometric Expert (РЕх) - многофункциональная (гибридная) компьютерная диагностическая система, в том числе: · система планирования и проведения психологической диагностики личности и группы, позволяющая вести учёт, психологический отбор, оценку и сопровождение персонала организации, а также различных групп людей (клиентов, пациентов, учащихся, осужденных...); · библиотека психодиагностических методик с возможностью печати стимульного материала, бланков, накладных ключей и т.д.; · электронный учебник по экспериментальной психологии, психодиагностике и математической статистике; · среда разработки баз данных (таблиц, запросов, форм, отчётов, любых документов), направленных на учёт различных сведений о респондентах; · среда разработки и совершенствования экспериментальных методов исследования личности и группы, в частности психодиагностических тестов; · среда управления компетенциями, разработки интерпретаторов, моделей, профессиограмм, критериев оценки данных; · система статистического анализа данных; · среда интеграции различных диагностических приложений; · среда разработки справочных систем (в т.ч. мультимедийных). Интерпретатор - набор правил анализа данных, на основе которых система формирует некий отчёт (в виде характеристики, заключения, выводов, рекомендаций и т.д.). В качестве исходных данных для анализа могут выступать любые сведения о респонденте и результаты различных измерений (варианты конкретных ответов на задания, значения исходных либо производных шкал). Разработка интерпретации наряду с психометрической проверкой является наиболее сложной и творческой частью разработки теста. Так же, как и методики, интерпретации в РЕх написаны разными авторами и импортированы в систему. Конечно, большая часть создана разработчиками программы, но появляется всё больше людей, принимающих участие в формировании базы знаний. Конструктор базы данных Для удобства хранения, систематизации и анализа данных наряду с результатами психодиагностики система должна также содержать различные сведения о респондентах и проводимой психологом работе (обследованиях, консультациях и т.д.). Чем больше возможностей имеет база данных, тем в большей степени система может выполнять роль автоматизированного рабочего места специалиста. Psychometric Expert имеет обширную библиотеку готовых форм для хранения самых разных сведений, а также удобные средства их разработки. Создание форм специальной информации в визуальном конструкторе не требует специальных навыков работы с базами данных. Реализован быстрый отбор данных, получение необходимых выборок респондентов или обследований, используя визуальный построитель запросов на основе исходных форм. Как сами формы, так и массивы данных могут легко передаваться другим пользователям. 39. Составление интерпретаций для психологического теста с использованием компьютерной программы ПсихометрикЭксперт. Интерпретатор - набор правил анализа данных, на основе которых система формирует некий отчёт (в виде характеристики, заключения, выводов, рекомендаций и т.д.). В качестве исходных данных для анализа могут выступать любые сведения о респонденте и результаты различных измерений (варианты конкретных ответов на задания, значения исходных либо производных шкал). На основе одних и тех же исходных данных могут быть созданы разные интерпретаторы, например, для ситуации отбора, либо психотерапии и наоборот, общие выводы могут быть получены на основе разных исходных данных. Для удобства управления интерпретациями (поиска, систематизации, редактирования, экспорта/импорта...) в программе имеется удобная библиотека интерпретаций. Конструктор интерпретаций открывается в режиме редактирования интерпретации. Одновременно можно редактировать любое количество интерпретаций. Попытки предоставления возможности редактирования интерпретаций предпринимались разными разработчиками компьютерных психодиагностических программ. Psychometric Expert содержит наиболее широкий набор инструментов и удобную среду для постоянного формирования базы знаний. Простой язык построения выражений, а также удобные средства визуального конструирования позволяют психологу-эксперту самостоятельно создавать довольно сложные по логической структуре правила интерпретации, а также варианты представления и оформления выводов. Перечень функций и возможностей менеджера интерпретаций достаточно обширный, при желании ознакомиться с ним можно обратиться к соответствующему руководству пользователя. Благодаря данному конструктору пользователи (психологи-экперты в разных областях психологии) имеют возможность создавать собственные алгоритмы интерпретации исходных данных, получаемых на основе наблюдения, анализа социально-демографических характеристик респондентов, а также - результатов различных измерений с помощью многочисленных психодиагностических методик. Кто пишет интерпретации Разработка интерпретации наряду с психометрической проверкой является наиболее сложной и творческой частью разработки теста. Так же, как и методики, интерпретации в РЕх написаны разными авторами и импортированы в систему. Конечно, большая часть создана разработчиками программы, но появляется всё больше людей, принимающих участие в формировании базы знаний. Мы предполагаем формировать систему поддержки разработчиков интерпретаций в рамках единой среды пользователей РЕх. 40.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |