Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методики оценки деловых ролей членов организации



2016-01-26 908 Обсуждений (0)
Методики оценки деловых ролей членов организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка ролевых предпочтений в группе

Шкал: 8 Стимулов: 196 Ответов: 2
Автор-разработчик: Белбин М.
Автор адаптации: Васищев А.А.

Описание методики

Модернизированный вариант известной методики Белбина, построенный по принципу парного сравнения ролей.
Мередит Белбин - американский психолог, который свыше десяти лет посвятил изучению условий, необходимых для успешной деятельности управленческих команд.
Предположение Белбина состоит в том, что каждый член рабочей группы играет двойную роль.
Первая роль, функциональная, связана с формальной спецификой деятельности группы.
Вторая, которую Белбин назвал "командной ролью", гораздо менее очевидна, однако именно она важна для успешной деятельности группы.
Ему удалось создать модель, подтверждённую необычайно большим массивом экспериментальных данных. В результате масштабных и тщательно спланированных экспериментов с рабочими группами он выделил и описал восемь командных ролей, которыми характеризуется всё "ролевое разнообразие" группы.
Эти восемь ролей условно были названы следующим образом:
-"исполнитель";
-"председатель";
-"формирователь";
-"мыслитель";
-"исследователь ресурсов";
- "оценивающий";
- "коллективист";
- "доводящий до конца".

При подборе команды следует включать в неё людей, личностные характеристики которых охватывают диапазон качеств, необходимых для того, чтобы все восемь ролей могли быть реализованы. Это не означает, что группа должна состоять непременно из восьми человек, кто-то может совмещать психологические роли, главное - чтобы все функции выполнялись.
Полная ролевая структура создаёт предпосылки для эффективного партнёрского взаимодействия, обеспечивающего результаты трудовой деятельности, соответствующие интересам команды проекта.
В случае, если группа работает неэффективно, полезно проанализировать её состав в свете рассматриваемых восьми ролей. Возможно, что в коллективе не хватает сотрудника, который мог бы играть какую-либо из важных ролей.
Тогда необходимо подобрать такого человека или попытаться обучить других членов группы выполнять соответствующие функции.
Методика предназначена для диагностики коллектива (группы) как команды, способной максимально эффективно выполнять поставленные перед ней задачи и действовать слаженно и, по возможности, бесконфликтно.

 

Методики оценки коммуникабельности руководителя.

Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей

Шкал: 2 Стимулов: 40 Ответов: 2
Автор-разработчик: Синявский В.В., Федоришин Б.А.
Автор адаптации: Синявский В.В., Федоришин Б.А

Шкалы методики

Коммуникативные склонности

Организаторские склонности

Описание методики

Методика предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей человека (умение чётко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление эти контакты расширять, степень участия у групповых мероприятиях, умение вляить на людей и проявлять инициативу).
Рекомендуется для изучения как школьников и студентов, так и взрослых, например, для сопровождения резерва кадров на выдвижение, в рамках профессионального консультирования, подбора в актив.
В данной компьютерной версии не используются дополнительные преобразования "сырых" баллов, применяемые в предложенном авторами варианте, так как имеются стандартные оценки. Это следует учитывать при вводе "сырых" баллов.

Общий уровень общительности

Шкал: 1 Стимулов: 16 Ответов: 3

Автор-разработчик: Ряховский Б.Ф.
Автор адаптации: Ряховский Б.Ф.

 

Шкалы методики

Общительность

Описание методики

Методика помогает оценить общий уровень общительности личности, умение устанавливать личностные отношения.

 

Оценка общительности личности

Шкал: 14 Стимулов: 140 Ответов: 7

Автор-разработчик: Крупнов А.И.
Автор адаптации: Крупнов А.И.

 

Шкалы методики

Эргичность

Данная шкала оценивает динамические признаки общительности, являющиеся гармоническими: силу стремлений к общению, инициативность и завязывание знакомств, широту контактов.
Аэргичность

Данная шкала оценивает динамические признаки общительности, являющиеся агармоническими: узость круга общения, отсутствие желания контактировать с другими людьми, намерение заняться своими делами, побыть одному.
Стеничность

Данная шкала относится к гармоническим переменным общительности.
В этом случае, эмоциональный компонент общительности диагностируется через доминирование стенических эмоций и переживаний в ходе общения: радость, восхищение, оптимизм.
Астеничность

Данная шкала относится к агармоническим переменным общительности.
В этом случае, эмоциональный компонент общительности диагностируется через доминирование астенических эмоций и переживаний в ходе общения: страх, тревога, волнение, стеснение.
Интернальность

Данная шкала оценивает регуляторный аспект общения, относящийся к гармоническим переменным общительности.
Активный тип саморегуляции общительности: человек надеется на свои знания, силы и возможности в межличностном общении, считая, что только от него и его инициативы зависит, как сложатся взаимоотношения с партнерами.
Экстернальность

Данная шкала оценивает регуляторный аспект общения, относящийся к агармоническим переменным общительности.
Пассивный тип саморегуляции общительности: общение часто зависит от внешних условий и обстоятельств, от везения; человек считает бесполезным прилагать какие-либо усилия для завязывания знакомств и поддержания контактов между людьми.
Социоцентричность

Данная шкала оценивает мотивационный компонет общительности, относящийся к гармоническим переменным.
Определяет выраженность альтруистических побуждений: желание оказывать внимание и проявлять заботу о других людях, стремление содействовать решению проблем группы, коллектива и т.п.
Эгоцентричность

Данная шкала оценивает мотивационный компонет общительности, относящийся к агармоническим переменным.
Определяет выраженность эгоцентрических устремлений: намерения заниматься своими личными проблемами, удовлетворение собственных потребностей и интересов, прагматической направленности общения.
Осмысленность

Данная шкала оценивает когнитивный компонет общительности, относящийся к гармоническим переменным.
Определяет степень осмысленности, осознанности основных функций общительности как качества личности и ее существенных признаков, понимания места и роли ее в жизнедеятельности человека.
Осведомленность

Данная шкала оценивает когнитивный компонет общительности, относящийся к агармоническим переменным: поверхностный характер суждений об общительности как качестве личности и его существенных признаках, неумение разграничить общительность и другие личностные свойства.
ПредметностьСубъектностьОпер. трудности

Данная шкала оценивает трудности реализации общительности.
Личностные трудности

Данная шкала оценивает личностные трудности реализации общительности

Описание методики

Данная методика позволяет количественно и качественно оценить 12 переменных общительности, а также 2 шкалы, адресованные к трудностям реализации общительности.



2016-01-26 908 Обсуждений (0)
Методики оценки деловых ролей членов организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методики оценки деловых ролей членов организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (908)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)