Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В процессах информационно-коммуникационного развития государственного и муниципального управления имеются следующие общие проблемы



2016-01-26 521 Обсуждений (0)
В процессах информационно-коммуникационного развития государственного и муниципального управления имеются следующие общие проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Резкое возрастание потребностей органов государственного управления в объективной, достоверной и современной информации о реальном положении дел, как в подведомственных, так и в смежных отраслях, регионах, городах, предприятиях;

 

2. Недостаточность только сбора информации, поскольку принятие эффективных управленческих решений возможно лишь с применением оперативно функционирующего аналитического аппарата, позволяющего вскрывать причинно-следственные связи явлений и прогнозировать ситуации, вырабатывать варианты решений и оценивать их, контролировать исполнение.

 

3. Повышение требований к информационной прозрачности самих органов власти.

 

Граждане должны иметь представление о структуре и функциях органов государственного управления. Взаимодействие граждан с органами государственного управления происходит по принципу «одного окна» и должно выглядеть следующим образом.

 

4. Недостаточность нормативной правовой базы и отсутствие единой методологии информатизации.

 

5. Недостаточный уровень финансирования программ информатизации.

 

6. Недостаточное количество и низкий профессионализм специалистов по информатизации органов государственного и муниципального управления.

 

На сегодняшний день внедрение электронных методов управления в систему государственного управления является одним из наиболее перспективных направлений административного реформирования.

 

В результате успешной реализации государственной информационной политики будет достигнуто устойчивое социально-экономическое развитие страны и существенное повышение уровня жизни населения на основе создания развитой информационной среды российского общества: широкомасштабного использования мировых и национальных информационных ресурсов, перспективных информационно-коммуникационных технологий и средств их реализации, национальной информационно-коммуникационной инфраструктуры, формирования и развития отечественной индустрии информационных и коммуникационных услуг

 

8. Международное сотрудничество в построении глобального информационного общества.

Международные организации и информационное общество

 

Примером эффективного сотрудничества в этой сфере является деятельность Международного союза электросвязи (МСЭ), Всемирной торговой организации (ВТО), ЮНЕСКО, и, конечно же, Европейского союза, Совета Европы, а также неправительственных структур типа Корпорации Интернета по присвоению номеров и имен (ИКАН). Это сотрудничество, затрагивающее различные аспекты, выявляет определенные принципы и направления развития информационного общества.

 

Важнейшие направления в развитии информационного общества первыми определили специалисты Международного союза электросвязи в марте 1994 года на специальном конгрессе в столице Аргентины – Буэнос-Айресе. В выступлении вице-президента США Альберта Гора был выдвинут план развития Глобальной информационной инфраструктуры (ГИИ) и сформулированы ее пять фундаментальных принципов:

 

1. поощрение частных инвестиций;

 

2. содействие развитию конкуренции;

 

3. создание подвижной регулирующей структуры, для поддержания темпов технологического и рыночного развития;

 

4. обеспечение открытого доступа к Сети всех провайдеров;

 

5. создание универсальной службы и организация универсального обслуживания.

 

Эти принципы легли в основу так называемой Буэнос-Айресской декларации, принятой на конференции. Решено, что ГИИ должна состоять из местных, национальных и региональных сетей. Как «Сеть сетей», она будет способствовать глобальному использованию информации, взаимосвязи и коммуникации, создавая единые глобальное информационное пространство и информационную рыночную площадь.

 

Важную роль сыграли США в разработке проекта инвентаризации государств в сфере информации. Таким образом, именно Соединенные Штаты, выступая в рамках межправительственной организации – Международного союза электросвязи, выдвинули концепцию нового глобального общества – информационного.

 

Всемирная торговая организация, созданная в 1995 году, приняла деятельное участие в разработке этих проблем несколько позже, открыв этап развития электронной торговли. В исследовании, проведенном ВТО 20 марта 1998 года, подчеркиваются экстраординарные возможности, которые предоставляет электронная торговля, прежде всего, для развивающихся стран. Вслед за этим, в мае того же года на специальной сессии Генерального совета ВТО была принята декларация о глобальной электронной торговле, что послужило еще одним стимулом развития международного информационного общества.

 

Отметим серьезную роль, которую играет в переходе человечества к информационному обществу так называемая «Семерка», а теперь «Восьмерка» ведущих индустриальных стран мира, которая на заседании в рамках конференции, проходившей в Неаполе, приняла решение о всемерной поддержке этого процесса. Конференция, специально посвященная информационному обществу, провозгласила: «новая революция ведет человечество вперед, в информационный век. Прогресс в информационных технологиях и коммуникациях изменяет тот образ жизни, который сегодня существует. Как мы работаем и занимаемся бизнесом, как мы учим наших детей, ведем исследования и обучаем сами себя, как мы развлекаемся. Информационное общество не только влияет на то, как люди взаимодействуют, но также требует, чтобы традиционные информационные структуры стали более гибкими, позволяющими более активное участие, и более децентрализовано»

 

Таким образом, именно авторитетные международные организации определили необходимость перехода к информационному обществу и указали на важность международного сотрудничества в этой сфере. С этой точки зрения следует очень внимательно относиться ко всем международным документам, посвященным проблемам информационного общества. Они акцентируют наше внимание на серьезных изменениях всей структуры общества в результате применения новых информационных технологий.

 

Направления международного сотрудничества

 

Международное сотрудничество затрагивает три основных аспекта:

· сотрудничество для обеспечения доступа к новым информационно-коммуникационным технологиям, включающее взаимодействие по проблемам защиты потребителей, интеллектуальных прав и частной жизни, криптографии, борьбе с вредным и незаконным содержанием, универсального доступа к новым ИКТ;

· взаимодействие общества и рынка, куда входят вопросы конвергенции телекоммуникаций, СМИ и информационных технологий, электронной торговли, а также финансирования информационного общества, управления Интернетом, телеработы и реорганизации привычных условий труда;

· образование электронного правительства при демократическом участии населения в общественной и политической жизни, обеспечение свободы слова в век цифровых и электронных технологий.

 

Таким образом, международными документами определены приоритетные направления сотрудничества всех стран мира в развитии информационного общества. Эти принципы получают развитие в ходе все новых международных встреч.

 

Много внимания уделяет международная общественность защите интеллектуальной собственности, авторских прав, и, конечно же, частной жизни. Другая важнейшая проблема – защита от вредного и незаконного содержания. Она должна основываться на стремлении соединить действующее законодательство с саморегулированием, позволяющим не только с помощью уголовного права пресечь содержание, не подлежащее распространению, но и предупредить доступ к нему детей.

 

В разработке теоретических и практических аспектов информационного общества выдающуюся роль сыграл Европейский Союз. В 1997 году, в частности, был выпущен рабочий документ Генерального директората исследований Европейского парламента «Информационное общество и европейский экономический регион». Он обозначил основные индикаторы, определяющие уровень развития информационного общества. Рассмотрение этих индикаторов поможет понять не только суть современного информационного общества, но и увидеть, каково положение России в этой сфере.

 

Индикаторы включают в себя следующие показатели:

· количество телефонных линий – общее и на тысячу человек;

· доступ к телевидению;

· доступ к сотовой и международной телефонной связи;

· число людей, занятых в сфере телекоммуникаций;

· объем капиталовложений (инвестиции) в телекоммуникации;

· расходы на телекоммуникации, информационные технологии и развитие сетей.

 

В документах 1997 года не только фиксировались индикаторы, существовавшие в то время в ведущих странах, но и планировалось их развитие к 2000 году. Заметим, что к началу 21-го века большинство стран Европы превысило прогнозируемые цифры. Произошли изменения, которые невозможно было предусмотреть. Скажем, в Финляндии предполагалось, что на сто жителей будет 59 обычных телефонов вместо 55 в 1995 году. Но сегодня в Финляндии даже сотовых телефонов больше, что подчеркивает динамизм развития технологий информационного общества.

 

В документе Совета Европы о развитии телеработы в Италии указываются основные пути привлечения современных технологий для развития работы на дому. В этом случае связь между работодателем и работником осуществляется с помощью компьютеров и информационных сетей, прежде всего, Интернета.

 

Чрезвычайно важную роль в развитии концепции информационного общества сыграли две Зеленые Книги, выпущенные Европейским Союзом. Одна из них – Зеленая Книга о конвергенции телекоммуникаций, СМИ и информационных технологий. Вторая посвящена общественному сектору информации, который рассматривается как ключевой ресурс Европы. В этих документах изложены проблемы регулирования современной информационной среды. Речь идет о конвергенции СМИ вследствие глобализации и перевода в цифровую форму любого вида информации – текстовой, звуковой или аудиовизуальной. Подчеркнута важность свободного доступа к информационным ресурсам правительств и государственных организаций. Речь идет о том, что развитие общественного сектора информации создает предпосылки для возникновения так называемого «электронного правительства».

 

О регулировании

Особо следует остановиться на материалах, посвященных деликатной проблеме – регулированию Интернета и международной информационной среды. Вспомним всемирное совещание «Интернет и новые услуги», состоявшееся в конце 1999 года в Париже под эгидой ЮНЕСКО. Представители многих стран мира рассмотрели законы о наблюдении над аудиовизуальным содержанием Интернета и пришли к выводу, что регулирование не является решающим фактором и первоочередной задачей.

 

Во-первых, Интернет выходит за рамки закона, находясь в виртуальном пространстве, с одной стороны, а с другой стороны, в нем уже действуют национальные и международные законодательные акты.

 

Во-вторых, Интернет не создает угроз традиционному радио- и телевещанию.

 

В-третьих, при создании документа не было ясно, сколь стремительно будет развиваться Интернет, а, следовательно, трудно было оценить реальную потребность в его нормативном регулировании.

 

В-четвертых, законодательство не может предвидеть и учесть все правовые проблемы, которые возникнут в связи с развитием информационных технологий.

 

В-пятых, не следует ставить под сомнение легитимность действий тех, кто занимается регулированием аудиовизуальной среды.

 

Кроме того, участники конференции пришли к выводу, что противопоставление регулирования и саморегулирования носит во многом искусственный характер. Они полагают, что следует вести речь о «сорегулировании», то есть об одновременном регулировании с помощью законодательства и саморегулировании. В каждой стране имеются национальные традиции, от которых многое зависит. Поэтому предложено создать институты, которые с помощью разного рода кодексов совмещали бы развитие регулирующего законодательства с саморегулированием.

 

Следует помнить о том, что регулирование Интернета может и должно быть не только на международном уровне, но и на национальном. Выдвинув, в противовес регулированию, концепцию конструктивного развития – саморегулирования, участники конференции подчеркнули, что такое саморегулирование может иметь различные формы.

 

Во-первых, необходимо поднять уровень сознательного отношения к содержанию Интернета, сделав его более осмысленным и критическим.

 

Во-вторых, уже подготовлены кодексы поведения профессионалов Интернета.

 

В-третьих, предполагается ввести аннотирование сайтов, чтобы пользователь заранее знал, с каким содержанием он столкнется.

 

В-четвертых, речь идет о создании так называемых «горячих линий», с помощью которых пользователь мог бы обратиться к властям или соответствующим органам по поводу распространения некорректной или запрещенной информации.

 

В-пятых, в различных странах планируется создать на многонациональной основе отдельную структуру, а также специальные программы для провайдеров Интернета.

 

В-шестых, ответственность технических поставщиков должна рассматриваться достаточно серьезно.

 

В-седьмых, для реализации этих предложений рекомендуется создать специальную регулирующую организацию.

 

В-восьмых, рассматривалось предложение о создание фильтров для контроля над содержанием Интернета со стороны провайдеров. Такая мера применялась, например, в Сингапуре. Но, как отмечено в документах ЮНЕСКО, это неприемлемо, так как является разновидностью цензуры.

 

По мнению участников совещания, необходимо расширение общественного сектора в Интернете. Информация из правительств, законы, регулирующие акты, доклады научных школ, университетов, исследовательских центров с помощью Интернета должны становиться всеобщим достоянием.

 

9. Россия в информационном обществе. Причины и последствия современного кризиса системы управления.

 

Направления государственной программы:

1. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса.

2. Электронное государство. Повышение эффективности государственного управления.

3. Развитие российского рынка ИКТ и российских технологий. Обеспечение перехода к цифровой экономике.

4. Преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества.

5. Обеспечение безопасности в информационном обществе.

6. Развитие цифрового контента. Перевод контента в электронный вид.

 



2016-01-26 521 Обсуждений (0)
В процессах информационно-коммуникационного развития государственного и муниципального управления имеются следующие общие проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В процессах информационно-коммуникационного развития государственного и муниципального управления имеются следующие общие проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)