Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструменты и механизмы



2016-01-26 564 Обсуждений (0)
Инструменты и механизмы 0.00 из 5.00 0 оценок




· Структурные фонды :

1. Европейский фонд регионального развития (создан в 1975 г)

2. Европейский социальный фонд ( 1960)

+ Фонд сплочения (1993) – не является структурным фондом

+ Европейский инвестиционный банк – ЕВБ – внебюджетный инструмент, с 1958 г кредитует проекты социально-экономического развития в отстающих государствах-членах.

· Для оптимизации работы фондов каждые 7 лет проводятся реформы региональной политики, приуроченные к принятию многолетних финансовых программ на 7 лет.

Принципы работы структурных фондов ( 1988 г) :

ü Предметная и территориальная концентрация усилий

ü Многолетний программный подход

ü Партнерство властей на всех уровнях

ü Использование средств фондов в дополнение к нац-м ресурсам, а не вместо них

ü оказывают фин поддержку только тем странам, к-ые увеличивают конкурентоспособность отстающих регионов, но не создают необоснованных преимуществ отдельным компаниям

2006 г. – реформа. Деятельность структурных фондов концентрируется на трех направлениях :

1) «Конвергенция» - содействие развитию территорий с низким уровнем благосостояния. Для районов, где ВВП в расчете на душу населения составляет 75% и менее, чем в среднем по ЕС. В его рамках осуществляются проекты в сфере транспорта и связи, НИОКР, туризма, здравоохранения, образования.

2) «Конкурентоспособность» - для относительно благополучных стран, цель – помощь территориям, испытывающим трудности структурного характера. 80 районов промышленного либо с-х упадка ( безработица при повышенной доле занятости либо в промышленности, либо в с-х).

3) «Развитие человеческого капитала» - нацелено на борьбу с долгосрочной безработицей, неравенством на рынке труда, помощь образовательным учреждениям, гос службам занятости. Целиком финансируется Европейским социальным фондом. Не имеет территориальной привязки.

Структурные фонды также осуществляют финансирование коммунитарных инициатив, нацеленных на поддержку трансграничного сотрудничества регионов ЕС через спец программу INTERREG.

Фонд сплочения. Отличие от структурных фондов, характерные черты :

1. Действует на основе принципа финансовой обусловленности, т. е. оказание помощи лишь тем странам ЕС, к-ые участвуют в ЭВС и принимают на себя обязательства по выполнению маастрихтских критериев

2. Финансирует только программы, связанные с защитой окр среды и строительством трансевропейских сетей в сферах транспорта и связи.

3. Структурные фонды помогают отстающим регионам, а ФС – отстающим государствам. Право на помощь имеют страны, чей уровень ВВП на душу населения не превышает 90% среднего по ЕС.

Финансирование региональной политики. Вторая по величине расходная статья в бюджете ЕС после ОСХП. После расширения ЕС на восток, нужно было внести некоторые изменения в принципы региональной политики(средств ЕС недостаточно)

ü чтобы ограничить выплату средств отдельно взятой стране, введен тезис о «низкой поглощающей способности» финансовых систем стран ЦВЕ. ( якобы фин помощь в размере более 4% ВВП может провоцировать развитие инфляции и деформировать гос бюджет. Фактически же для стран ЦВЕ установлен потолок ассигнований.)

ü Помощь нек-ым территориям западной части ЕС с 2011 г уменьшается. Средний показатель уровня благосостояния по ЕС понизился в рез-те расширения на восток. Поэтому некоторые страны будут исключены из списка получателей помощи. Больше всего средств получают Польша, Чехия, Венгрия, затем Италия, Германия и др.


Энергетическая политика

Либерализация рынков

1988 г – Еврокомиссия обнародовала документ «Внутренний энергетический рынок» - программа либерализации рынков электроэнергии и газа. В то время эти рынки были сугубо национальными и высокомонополизированными, естественными монополистами были ВИК – вертикально-интегрированные компании. Цель реформы – создание единого рынка электроэнергии и газа ( ЕЛРЭГ) с высоким уровнем конкуренции путем либерализации и объединения нац рынков. Для этого приняты :

· 1996 – первая электрическая директива, 1998 – первая газовая директива

· 2003 – вторая электрическая и газовая директивы

· Сентябрь 2009 – «Третий пакет» мер

Принципы ЕЛРЭГ: 1. Упрощение условий выхода на рынок новых производителей; 2. Разрушение монопольной структуры рынков за счет разделения функций добычи, траспортировки и распределения; Ожидается, что владелец сети будет действовать под жестким гос-ым контролем и предоставлять равные условия транспортировки энергоресурса всем компаниям-производителям. Сейчас в ЕС обязательным является разделение: производством, транспортировкой и распределением должны заниматься разные фирмы, хотя у них может быть общий собственник. 3. Предоставление потребителям права свободно выбирать поставщиков энергоресурсов; 4. Обязательное предоставление доступа третьих лиц к сетям (обязанность оператора сети транспортировать не принадлежащий ему энергоресурс от продавца к покупателю, получая доход лишь в виде платы за транспортировку. Прежде владелец сети покупал энергоресурс у производителя и продавал его конечному потребителю по более высокой цене.) ; 5. Создание независимых национальных регулирующих органов

Формально планы либерализации выполнены к июлю 2007 г. Однако фактически либерализация далека от завершения : 1. Вместо единого рынка ЕС созданы отдельные либерализованные рынки стран-членов ЕС. 2. Степень либерализации нац рынков недостаточка. 3. Многие страны проводят откровенно протекционистскую политику. 4. Уровень конкуренции увеличился незначительно.

Поэтому принимаются следующие меры :

1. 2009 –«Третий пакет мер» - усиление не зависимости транспортных сетей, хотя разделение собственности так и не стало обязательным. Расширяются полномочия национальных регулятороврынка и групп сотрудничества сетевых операторов, что обеспечивает доступ операторов рынка к информации и обеспечивает прозрачность цен

2. Создано общеевропейское Агентство по сотрудничеству энергетических регуляторов. Задача – развитие трансграничной торговли энергоносителями и создание в перспективе единого энерго рынка ЕС.

3. Оговорка о третьей стране – если внутри ЕС добывающая компания не может владеть транспортными сетями, то и добывающая компания третьей страны не вправе приобретать даже частичный контроль над сетевой компанией страны ЕС.



2016-01-26 564 Обсуждений (0)
Инструменты и механизмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструменты и механизмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)