Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления и достижения энергодиалога



2016-01-26 574 Обсуждений (0)
Направления и достижения энергодиалога 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Режим торговли и транзита природного газа. Цель дискуссий – урегулирование противоречий между действующими долгосрочными контрактами и принятым в ЕС законодательством о либерализации рынка газа.

Ноябрь 2003 г – ЕК выдвинула РФ энергетический ультиматум. ЕС настаивал на повышении РФ внутренних цен на газ, ликвидации экспортной монополии Газпрома, отказе РФ от взимания экспортной пошлины на энергоносители, открытии доступа к трубопроводной системе РФ. РФ объявила , что эти вопросы выходят за рамки соглашения о вступлении России в ВТО. Россия объявила о том, что она не намерена ратифицировать ДЭХ, т. к в нем преобладают интересы стран-потребителей.

Апрель 2009 – РФ обнародовала документ, основными принципами сотрудничества в сфере энергетики названы : неделимость глобальной энергетической безопасности, взаимная ответственность потребителей и поставщиков энергоресурсов, новый договор должен быть заключен всеми основными странами – производителями, транзитерами и потребителями, чтобы избежать доминирования стран-потребителей.

2. Атомная энергетика. ЕС придерживается политики диверсификации источников поставки природного и обогащенного урана. Это выражается в наличии ограничений на импорт ядерного топлива из России, Россия считает это дискриминацией. Этот вопрос до сих пор не решен.

3. Электроэнергетика. Для наращивания экспорта электроэнергии из РФ в ЕС нужно создать соответствующие транспортные мощности. Решено объединить электроэнергетические сети ЕС и РФ.


Транспортная политика ЕС. Трансъевропейские сети.

История

1993 г – создание ЕВР, возникла необходимость проведения общей транспортной политики. Цели: обеспечение свободы передвижения товаров и лиц, создание общего рынка транспортных услуг, открытие национальных рынков перевозок.

Маастрихтский договор заложил основы транспортной политики, ввел понятие «трансъевропейская транспортная сеть», что позволило начать формирование общей транспортной инфраструктуры за счет средств ЕС.

1992 г – первая Белая книга, посвященная разработке единой транспортной политики

2001 гБелая книга «Европ-ая транспорт-ая политика до 2010 года : время решать».

Открыт рынок грузового автомобильного транспорта, осуществлена либерализация рынка авиаперевозок.

В рамках транспортной политики имеются отраслевые направления по отдельным видам транспорта ( ж-д, автомобильного, морского и т.д.), по каждому из них существует свод законодательных и нормативных актов ЕС.

Сотрудничество с третьими странами.

2007 гсоглашение об «открытом небе» ЕС и США. Любой самолет ЕС может приземлиться в аэропорту США

2008 г – соглашение о морском транспорте между ЕС и Китаем.

Основные направления транспортной политики:

1. Создание трансъевропейской транспортной сети

· 1996 г – утверждены принципы ее развития

· 2001 г – создан список из 30 проектов, которые будут реализовываться следующие 20 лет

· Реализация проектов финансируется структурными фондами, Фондом Сплочения и ЕИБ.

· Причины медленной реализации программы : сопротивление на местах строительству объектов, недостаточность финансирования.

· Основные задачи : разгрузка магистральных транспортных артерий и решение вопроса финансирования

· Многолетняя программа развития сети. Направления: совершенствование системы управления ж-д транспортом, повышение эффективности и безопасности автомобильного транспорта.

2. Перераспределение нагрузки между видами транспорта

· Проблема преобладания автомобильного транспорта. Проблема отсутствия эффективных связей между морским, речным и ж-д транспортом.

· 2 вида решения проблемы: развитие конкуренции между видами транспорта и внедрение «интермодальности» - взаимной дополняемости различных видов транспорта.

· 1992 гпрограмма РАСТ. Открытие линий «железная дорога-море» между Швецией и Италией, между Испанией и Германией и т.к. Хорошие рез-ты.

· Программа «Марко Поло». Перенос части грузовых перевозок с автомобильного на экологически чистые виды транспорта, проведение инновационных мероприятий в целях развития общего рынка перевозок, обмен ноу-хау между перевозчиками в целях улучшения экологических показателей отрасли

3. Финансирование инфраструктурных проектов

· Осуществляется из бюджетов государств-членов с использованием средств Сообщества ( структурные фонды, Фонд Сплочения). Этого финансирования недостаточно

· Путь решения проблемы – объединение государственных и частных финансовых ресурсов. Создание компаний со смешанным капиталом. Однако компании остерегаются вкладывать средства в дорогостоящие проекты с длительными сроками окупаемости.

4. Безопасность на дорогах

· Три направления повышения безопасности :

ü Поведение. Строгие правила дорожного движения, совершенствуются системы обучения, согласовываются правила выдачи водительских удостоверений

ü Транспортные средства. Принимаются законодательные акты ЕС, регулирующие технические нормы и стандарты в отношении транспортных средств

ü Инфраструктура. Улучшение качества дорог и дорожной разметки.

· Унификация правил движения на опасных участках дорог, согласовываются правила проведения проверок на дорогах, системы штрафов.




2016-01-26 574 Обсуждений (0)
Направления и достижения энергодиалога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления и достижения энергодиалога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)