Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Три важнейших сферы взаимоотношений — политическую, торгово-экономическую и культурную



2016-01-26 603 Обсуждений (0)
Три важнейших сферы взаимоотношений — политическую, торгово-экономическую и культурную 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии партнерства:

а) «укрепление политических и экономических свобод, которые составляют саму основу партнерства»;

б) «уважение демократических принципов и прав чело­века, определенных, в частности, в Хельсинкском Заключи­тельном акте и в Парижской хартии для новой Европы... со­ставляет существенный элемент партнерства» (ст. 2);

в) содействие «международному миру и безопасности, а также мирному урегулированию споров», и сотрудничество в этих целях в рамках ООН, СБСЕ и других форумов.

Система инсти­тутов сотрудничества:

- встречи Президента РФ, Председателя Совета ЕС и Председателя Европейской ко­миссии (саммиты), проводимые дважды в год;

- встречи мини­стров в рамках Совета сотрудничества (в 2003 г. преобразован в Постоянный совет партнерства); встречи должностных лиц высокого ранга.

- Политический диалог между европейскими и российскими парламентариями осуществляется в рамках Ко­митета парламентского сотрудничества. С течением времени к ним добавилось множество специализированных рабочих групп.

- В Тройку ЕС входят должностные лица страны-Председателя ЕС, следующей страны - Председателя ЕС, Европейской Комиссии и Секретариата Совета ЕС.

В области торговли стороны продлили предоставленный ранее друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации в отношении тарифов. В течение пяти лет России давалось право иметь более льготный режим торговли с государства­ми, возникшими на территории бывшего СССР .

- СПС провозгласило широчайшую программу эконом сотрудничества, охватывающую более 30 областей, включая предпринимательскую деятельность, инвестиции, науку и технологии, сх, энергетику и т.д. Документ предусматривает развитие культурного взаимодей­ствия с целью укрепления связей между людьми посредством свободного обмена информацией, взаимного изучения язы­ков и культур, доступа к культурным ценностям.

 


46. Отношения Россия-ЕС в 90-е гг. и до 2004. Основные вопросы и направления сотрудничества.

Долгосрочные стратегии.С одной стороны, развитию сотрудничества способствовала объективная заинтересо­ванность сторон, а с другой — его тормозили объективные и субъективные факторы.

- в августе 1998 г. в России разразился валютно-финансовый кризис. Рубль обесценился почти в 4 раза. ЕС принял заявление об ошибочности эконом политики россий­ских властей, которая, по его мнению, подорвала доверие к России как к экономическому партнеру.

- в декабре 1998 г. Евросоюз приступил к разработке «глобальной стратегии» по отношению к России.

Коллективная стратегия Европейского Союза по отношению к России была утверждена Европейским советом 1999 г. в Кельне. В документе ЕС предложил России установить отношения стратегического партнерства. Его долгосрочными целями назывались: форми­рование общей ЗСТ с перспективой ин­теграции России в европейское экономическое пространство, а также тесное сотрудничество сторон.

Российская делегация на саммите Россия — ЕС (Хельсин­ки, 1999 г.), представила ответный документ — «Стратегию развития отношений РФ с ЕС на среднесрочную перспективу (2000— 2010 гг.)».

- обеспечение нац интере­сов и повышение роли и авторитета России в Европе и мире путем создания надежной общеевропейской системы коллек­тивной безопасности

- впервые сформулирован офици­альный взгляд на обсуждавшийся в российских полит и научных кругах вопрос, следует ли России стремиться к вступлению ЕС. РФ должна сохранять свободу опреде­ления и проведения своей внутренней и внешней полити­ки.

- развитие отношений России и ЕС было приостановлено в конце 1999 г. вследствие военных действий в Чечне. Но в 2000 г. оно возобновилось с новой силой.

- В июле 2000 г. В.В. Путин утвердил Концепцию внешней политики РФ. В разделе «Региональные приоритеты» Европе было отведено второе место, вслед за СНГ.

- 2000 г. стороны приняли План совместных действий в целях борьбы с организованной преступностью и подписали соглашение о научно-техническом сотрудниче­стве.

- 2000 г. саммит Россия — ЕС инициировал диа­лог в сфере энергетики — важнейшем стратегическом сек­торе соврем экономики.

- На майском саммите в 2001 г. Россия и ЕС договорились учредить группу высокого уровня для разработки концепции общего европейского эконом пространства (ОЕЭП) Россия — ЕС.

- В мае 2003 г. на саммите в Санкт-Петербурге была принята концепция создания четырех общих пространств России и ЕС - экономического; свободы, безопасности и правосудия; внешней безопасности; науки, образования и культуры.

- В ноя­бре 2003 г. на саммите Россия — ЕС в Риме Соглашение о сотрудничестве между РФ и Европолом. В нем перечислены все виды преступлений и правонарушений, которым будут совместно противодейство­вать участники Соглашения. Тем не менее сотрудничество в противодействии преступности развивается медленно.

Полит диалог

- в мае 2003 г.— преобразовать Совет сотрудничества в Постоянный совет партнерства Россия — ЕС (на уровне министров), кото­рый должен встречаться не два раза в год, а чаще и в разных форматах. Новый институт начал функционировать в апреле 2005 г. В течение 2006—2010 гг. он заседал почти 20 раз.

- Расширение ЕСбыло самой острой темой диалога в 2000—2004 гг. Москва предлагала начать консультации по 2 ключевым темам: о влиянии расширения на торговые и эконом связи России с этими странами и об особом положении Калининградской области. Брюссель игно­рировал эти предложения. Только в январе 2001 г. ЕК подгото­вила для Совета ЕС сообщение «ЕС и Калининград».

27 апреля 2004 г. Люк­сембург 2 документа: Протокола о распространении действия СПС на 10 новых государств— членов ЕС и Со­вместного заявления о расширении ЕС и отношениях Рос­сия — ЕС.

Развитие демократии и соблюдение прав человека— тради­ционная тема политического диалога Россия — ЕС. В 2000— 2002 гг. ЕС выражал обеспокоенность и недовольство положением в Чечне. Взаимодействие на международной арене— крупным достижением стало участие России вместе с Евросоюзом, ООН и США в составлении «дорожной карты» мирного урегулирования кон­фликта между Израилем и Палестиной.

- не совпадают позиции сторон по проблеме так называ­емых не признанных государств




2016-01-26 603 Обсуждений (0)
Три важнейших сферы взаимоотношений — политическую, торгово-экономическую и культурную 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Три важнейших сферы взаимоотношений — политическую, торгово-экономическую и культурную

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)