Три важнейших сферы взаимоотношений — политическую, торгово-экономическую и культурную
Критерии партнерства: а) «укрепление политических и экономических свобод, которые составляют саму основу партнерства»; б) «уважение демократических принципов и прав человека, определенных, в частности, в Хельсинкском Заключительном акте и в Парижской хартии для новой Европы... составляет существенный элемент партнерства» (ст. 2); в) содействие «международному миру и безопасности, а также мирному урегулированию споров», и сотрудничество в этих целях в рамках ООН, СБСЕ и других форумов. Система институтов сотрудничества: - встречи Президента РФ, Председателя Совета ЕС и Председателя Европейской комиссии (саммиты), проводимые дважды в год; - встречи министров в рамках Совета сотрудничества (в 2003 г. преобразован в Постоянный совет партнерства); встречи должностных лиц высокого ранга. - Политический диалог между европейскими и российскими парламентариями осуществляется в рамках Комитета парламентского сотрудничества. С течением времени к ним добавилось множество специализированных рабочих групп. - В Тройку ЕС входят должностные лица страны-Председателя ЕС, следующей страны - Председателя ЕС, Европейской Комиссии и Секретариата Совета ЕС. В области торговли стороны продлили предоставленный ранее друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации в отношении тарифов. В течение пяти лет России давалось право иметь более льготный режим торговли с государствами, возникшими на территории бывшего СССР . - СПС провозгласило широчайшую программу эконом сотрудничества, охватывающую более 30 областей, включая предпринимательскую деятельность, инвестиции, науку и технологии, сх, энергетику и т.д. Документ предусматривает развитие культурного взаимодействия с целью укрепления связей между людьми посредством свободного обмена информацией, взаимного изучения языков и культур, доступа к культурным ценностям.
46. Отношения Россия-ЕС в 90-е гг. и до 2004. Основные вопросы и направления сотрудничества. Долгосрочные стратегии.С одной стороны, развитию сотрудничества способствовала объективная заинтересованность сторон, а с другой — его тормозили объективные и субъективные факторы. - в августе 1998 г. в России разразился валютно-финансовый кризис. Рубль обесценился почти в 4 раза. ЕС принял заявление об ошибочности эконом политики российских властей, которая, по его мнению, подорвала доверие к России как к экономическому партнеру. - в декабре 1998 г. Евросоюз приступил к разработке «глобальной стратегии» по отношению к России. Коллективная стратегия Европейского Союза по отношению к России была утверждена Европейским советом 1999 г. в Кельне. В документе ЕС предложил России установить отношения стратегического партнерства. Его долгосрочными целями назывались: формирование общей ЗСТ с перспективой интеграции России в европейское экономическое пространство, а также тесное сотрудничество сторон. Российская делегация на саммите Россия — ЕС (Хельсинки, 1999 г.), представила ответный документ — «Стратегию развития отношений РФ с ЕС на среднесрочную перспективу (2000— 2010 гг.)». - обеспечение нац интересов и повышение роли и авторитета России в Европе и мире путем создания надежной общеевропейской системы коллективной безопасности - впервые сформулирован официальный взгляд на обсуждавшийся в российских полит и научных кругах вопрос, следует ли России стремиться к вступлению ЕС. РФ должна сохранять свободу определения и проведения своей внутренней и внешней политики. - развитие отношений России и ЕС было приостановлено в конце 1999 г. вследствие военных действий в Чечне. Но в 2000 г. оно возобновилось с новой силой. - В июле 2000 г. В.В. Путин утвердил Концепцию внешней политики РФ. В разделе «Региональные приоритеты» Европе было отведено второе место, вслед за СНГ. - 2000 г. стороны приняли План совместных действий в целях борьбы с организованной преступностью и подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве. - 2000 г. саммит Россия — ЕС инициировал диалог в сфере энергетики — важнейшем стратегическом секторе соврем экономики. - На майском саммите в 2001 г. Россия и ЕС договорились учредить группу высокого уровня для разработки концепции общего европейского эконом пространства (ОЕЭП) Россия — ЕС. - В мае 2003 г. на саммите в Санкт-Петербурге была принята концепция создания четырех общих пространств России и ЕС - экономического; свободы, безопасности и правосудия; внешней безопасности; науки, образования и культуры. - В ноябре 2003 г. на саммите Россия — ЕС в Риме Соглашение о сотрудничестве между РФ и Европолом. В нем перечислены все виды преступлений и правонарушений, которым будут совместно противодействовать участники Соглашения. Тем не менее сотрудничество в противодействии преступности развивается медленно. Полит диалог - в мае 2003 г.— преобразовать Совет сотрудничества в Постоянный совет партнерства Россия — ЕС (на уровне министров), который должен встречаться не два раза в год, а чаще и в разных форматах. Новый институт начал функционировать в апреле 2005 г. В течение 2006—2010 гг. он заседал почти 20 раз. - Расширение ЕСбыло самой острой темой диалога в 2000—2004 гг. Москва предлагала начать консультации по 2 ключевым темам: о влиянии расширения на торговые и эконом связи России с этими странами и об особом положении Калининградской области. Брюссель игнорировал эти предложения. Только в январе 2001 г. ЕК подготовила для Совета ЕС сообщение «ЕС и Калининград». 27 апреля 2004 г. Люксембург 2 документа: Протокола о распространении действия СПС на 10 новых государств— членов ЕС и Совместного заявления о расширении ЕС и отношениях Россия — ЕС. Развитие демократии и соблюдение прав человека— традиционная тема политического диалога Россия — ЕС. В 2000— 2002 гг. ЕС выражал обеспокоенность и недовольство положением в Чечне. Взаимодействие на международной арене— крупным достижением стало участие России вместе с Евросоюзом, ООН и США в составлении «дорожной карты» мирного урегулирования конфликта между Израилем и Палестиной. - не совпадают позиции сторон по проблеме так называемых не признанных государств
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |