Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выделение бизнес-процессов компании



2016-01-26 694 Обсуждений (0)
Выделение бизнес-процессов компании 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе изучения деятельности компании были выделены следующие бизнес-процессы:

1) управление деятельностью и развитием,

2) продвижение и продажи (основной процесс),

3) материально-техническое обеспечение (МТО), (основной процесс),

4) хранение товаров и заказов (основной процесс),

5) сборка и тестирование компьютеров (основной процесс),

6) финансирование деятельности и расчёты (поддерживающий процесс),

В результате анализа основных процедур компании была разработана корневая модель («как есть» -AS-IS).

 

Рисунок 1.2 Модель деятельности компании «Рога и копыта»

 

Все выделенные процессы вносим в таблицу и называем их владельцев, входы, выходы, механизмы, поставщиков, потребителей (табл. 1.3).

 

Таблица 1.3

Результаты выделения бизнес-процессов

Название БП Вход(ы) Поставщики Выход(ы) Потребители Механиз-мы Владелец
Управле-ние дея-тельностью и развити-ем Информация о макроокру-жении, инфор-мация по пока-зателям БП Окружающая среда Решения по управлению все бизнес процессы компании Директор компании Директор компании
Продвиже-ние и продажи Запросы клиентов Окружающая среда Заказы на компьюте-ры, догово-ры с контр-агентами Материально-техническое обеспечение, Сборка и тестирование компьютеров Сотрудни-ки ОП Началь-ник ОП
Материа-льно-тех-ническое обеспече-ние Предложения поставщиков Контрагенты Заказы на товары, договоры с контраген-тами Финансирование деятель-ности и расчёты, хранение товаров и заказов Сотрудни-ки ОС Началь-ник ОС
Хранение товаров и заказов Товары, выполненные заказы Материально-техническое обеспечение Компонеты, компьюте-ры, неис-правные компоненты Сборка и тестирование компьютеров, контрагенты Кладовщик Началь-ник СС
Сборка и тестирование ком-пьютеров Компонеты, лицензионное программное обеспечеие Хранение товаров и заказов Компьюте-ры Хранение товаров и заказов Операторы и тестиров-щики Началь-ник ПрО
Финансирование деятель-ности и расчёты Денежный поток от контрагентов Клиенты, договоры с контраген-тами Денежный поток к контраген-там Контрагенты, материально-техническое обеспечение, продвижение и продажи Бухгалтер-ская ИС, бух-галтерия Главный бухгалтер

 

2.1. Составляем классификатор основных и поддерживающих бизнес-процессов (табл. 1.4)

Таблица 1.4

Классификатор бизнес-процессов

  №1 №2 №3 №4 №5 №6
Основные БП МТО Х Х Х Х Х Х
Сборка и тестирование компьютеров     Х      
Хранение товаров и заказов Х Х Х Х Х Х
Продажи Х Х Х Х Х Х
Поддержи-вающие БП Финансирование деятельности и расчёты Х Х Х Х Х Х

 

2.2. Формируем матрицу ответственности

Таблица 1.5

Матрица ответственности

Название БП Директор компании Отдел продаж Отдел снабжения Складская служба Производственный отдел Бухгалтерия
Управление деятельностью и развитием Х          
Продвижение и продажи   Х        
Материально-техническое обеспечение     Х      
Хранение товаров и заказов       Х    
Сборка и тестирование компьютеров         Х  
Финансирование деятельности и расчёты Х         Х

 

2.3. Для описания основных функций менеджмента (процессов управления), реализуемых в компании, строим классификаторы:

2.3.1. Компоненты менеджмента

· управление МТО,

· управление продажами,

· управление экономикой,

· управление финансами,

· маркетинг,

· управление персоналом;

2.3.2. Этапы управленческого цикла:

· сбор и анализ информации о состоянии окружающей среды (спросе клиентов, предложениях поставщиков, изменениях в законодательстве и т.п.);

· принятие решений по управлению;

· реализация решений,

· учёт и контроль результатов деятельности и исполнения решений;

· анализ информации о состоянии окружающей и внутренней среды;

· принятие корректирующих управленческих решений.

На основании составленных классификаторов строится матрица - генератор основных функций менеджмента (табл. 1.6).

Таблица 1.6

Основные функции менеджмента

  МТО Продажи Экономика Финансы Персонал
Сбор и анализ информации Информация о потенциальных поставщиках Информация о спросе, действиях конкурентов Информация о ценах на рынках спроса и предложения Условия кредитования Рынок труда
Принятие решений План поставок План продаж, маркетинговая стратегия Бюджетный план Определение размера при-влекаемых средств Мероприятия по привлечению персонала
Учёт и контроль Качество поставок Выполнение плана продаж Исполнение бюджетного плана Расчёт расходов и доходов Эффективность работы персонала
Анализ Анализ поставщиков Анализ состава заявок клиентов Бухгалтерская отчётность Управленческая отчётность Анализ производительности труда персонала
Регулиро-вание Корректировка списка поставщиков Маркетинго-вые решения и мероприятия. Корректировка краткосрочных планов Корректировка планов закупки и продаж Решение о высвобждении или приёме сотрудника

 

3. Строится матрица распределения ответственности за бизнес-процессы первого уровня (табл. 1.7), в которой типы ролей в бизнес-процессе обознчены:

О – ответственный за процесс (владелец процесса),

У – участник процесса,

И – исполнитель процесса,

К – контролирует в процессе,

Р – принимает решение в процессе,

Д – предоставляет информацию о процессе,

С – согласовывает,

 

3.1. Организационная структура компании (рис. 1.3) с привязкой к типологии процессов верхнего уровня

 

Таблица 1.7

Распределение ответственности за бизнес-процессы

  Организационная структура
Название БП Директор компании Начальник отдела продаж Начальник отдела снабжения Начальник складской службы Начальник производственного отдела Главный бухгалтер
Управление деятельностью и развитием О И И И И И
Продвижение и продажи С О К Д   К
Материально-техническое обеспечение С И О И   К
Хранение товаров и компьютеров     И О И  
Сборка и тестирование компьютеров   К   И О  
Финансирование деятельности и расчёты К Д Д Д Д О

 

 

Рисунок 1.3 Организационная структура компании с привязкой к типологии процессов верхнего уровня



2016-01-26 694 Обсуждений (0)
Выделение бизнес-процессов компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выделение бизнес-процессов компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (694)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)