Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка организационной и функциональной структуры предприятия



2016-01-26 712 Обсуждений (0)
Разработка организационной и функциональной структуры предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Самостоятельно ознакомиться с теоретическим материалом и принципами построения организационных структур предприятий.

2. Используя набор основных структурных подразделений организации самостоятельно построить организационную структуру своего предприятия.

3. Оформить отчет согласно СТП ВятГУ.

 

Организационно-функциональная модель закрепляет за структурными звеньями предприятия ответственность за продукты, а также за выполнение соответствующих бизнес-функций по их воспроизводству продуктов и функции управления этим процессом воспроизводства. В конечном счете при построении модели необходимо описать «кто и что» делает на предприятии.

Для построения модели необходимо описать в виде классификаторов следующие управленческие регистры:

· бизнесы;

· бизнес-функции;

· функции менеджмента;

· организационную структуру компании.

После этого следует закрепить с помощью матричных проекций элементы первых трех классификаторов за четвертым (рис.1).

Рис.1 Схема разработки организационной структуры компании (группы)

Проекция бизнесов (товарных групп, ориентированных на соответствующие рыночные сегменты) на этапы производственного цикла (включающего в общем случае закупки сырья и комплектующих, производство продуктов и их распределение) обеспечивает формирование основных бизнес-функций (рис.2).

Рис.2 Формирование основных бизнес-функций

Формирования перечня основных функций менеджмента осуществляется с помощью трафарета, приведенного на рис. 3.

Рис.3 Матрица - генератор функций менеджмента

Для этого сначала на предприятии разрабатываются и утверждаются два базовых классификатора - компоненты менеджмента и этапы управленческого цикла. После этого элементы указанных классификаторов проектируются друг на друга, порождая на пересечении строк и столбцов матрицы перечень основных функций менеджмента.

Закрепление функций за организационными звеньямипроизводится согласно трафарета, приведенного на рис. 4. Процедура ничем не отличается от известной игры в «крестики и нолики» – зона ответственности помечается крестиком на пересечении соответствующей строки (звено) и столбца (функция).

Рис.4 Матрица - распределитель функций по оргзвеньям

Помимо корпоративной организационно-функциональной модели предприятия могут быть построены частные модели для отдельных структурных направлений (подразделений) или функциональных областей. Например, для отдела маркетинга, рекламного бюро, входящего в отдел маркетинга и т.д. (структурные направления), или соответственно модели маркетинга, стратегического маркетинга, маркетинговых исследований (функциональные области).

Построение организационно-функциональной модели предприятия обеспечивает прозрачность и предсказуемость бизнеса, что повышает его инвестиционную привлекательность, открывает путь к партнерству и сотрудничеству.

При разработке должностных инструкций рекомендуется придерживаться схемы 2.

Рис.5 Схема разработки должностных инструкций

 

 



2016-01-26 712 Обсуждений (0)
Разработка организационной и функциональной структуры предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка организационной и функциональной структуры предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)