Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 4



2016-01-26 558 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 4 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ должностной инструкции на соответствие ТИМ сотрудника.

Анализ интертипных отношений в коллективе

Соционика

Соционика — это интенсивно развивающееся направление, лежащее на стыке психологии, информатики и социологии, и использующее открытия в области информационных структур — от психики отдельного человека до коллектива в целом. Она опирается на открытие в области структуры психики человека и коллективов, зарегистрированное в России в 1995 г., с вручением медали им. П. Л. Капицы. Соционика позволяет предсказывать характер отношений и степень деловой, информационной и психологической совместимости людей даже до того, как они объединены в один коллектив.

Соционика – наука, изучающая процесс переработки информации из окружающего мира психикой человека.

Уникальность соционики состоит в том, что, в отличие от психологии, она имеет четкую структурную основу (модель психики) и с ее помощью можно с большой долей достоверности прогнозировать взаимоотношения между членами социума – начиная от семейных, и заканчивая процессами, происходящими в государстве (этносоционика).

К освоению соционических методов прибегают чаще всего практикующие психологи, специалисты из области кадрового дела и управленческого консалтинга, семейные консультанты, социальные педагоги. Соционика знает, какие стимулы в работе можно применить к конкретному человеку, каким руководителем он может быть (в том числе какую неформальную роль будет выполнять в коллективе), какая эмоциональная атмосфера сложится в помещении, где собрались представители определенных типов. Применение методов соционики при построении коммуникаций любого уровня дает лучшее понимание партнера, высокую предсказуемость результатов общения, способность донести нужную информацию до конкретного человека с наименьшими потерями и понять ход его мыслей. Чтобы избежать проблем в понимании, необходимо помнить, что в голове у вашего собеседника установлена совершенно другая система обработки информационных данных и в любое сказанное вами слово может быть вложен абсолютно противоположный смысл. Давно известно разделение на «физиков и лириков», «материалистов и идеалистов», в соционике это отражается названиями определенных признаков. Таким образом, существует практически гарантированный способ исключить неоправданные ожидания, снять проблемы недопонимания и повысить эффективность общения

Структура психики человека определяет способы его работы с информацией, которые служат базисом для формирования способностей, профессиональных склонностей, творческих интересов и тому подобное.

 

Основные положения соционики

Как у каждой науки, у соционики есть свой предмет изучения и свой метод.

Предмет изучения соционики – различия человеческой психики в переработке информации из окружающего мира

· Метод соционики – диагностика типов информационного метаболизма по базису Юнга и соционическим моделям.

 

Соционическая типология строится на двух установках:

Экстраверсия – Интроверсия.-- Критерия взаимосвязи человека с внешним миром

На четырех функциях:

Логика – Этика. -- Системы принятия человеком решения

Интуиция – Сенсорика. -- Системы восприятия информации

При этом типы делятся на два класса по принципу

Рациональность- Иррациональность -- Системы организации жизни

В результате этого соционика опирается на такие понятия, как логика и этика, интуиция и сенсорика, экстраверсия и интроверсия, рациональность и иррациональность, названные функциями психики.

Способов передачи информации

 

Согласно соционической концепции, психика людей может быть представлена в виде 16 возможных вариантов восприятия и обработки информации – что соответствует определенному типу информационного метаболизма (сокращенно ТИМ).

В психике людей представлены все четыре признака, объединенные в пары.Тем не менее, каждый из нас более уверенно и свободно пользуется толькоодной частью из каждой пары,

 

Таблица 1. Типы информационного метаболизма

Основополагающие признаки Название и обозначение типа
Экстраверты Рациональные Логики Интуиты Логико-интуитивный экстраверт Джек Лондон
Сенсорики Логико-сенсорный экстраверт Штирлиц
Этики Интуиты Этико-интуитивный экстраверт Гамлет
Сенсорики Этико-сенсорный экстраверт Гюго
Иррациональные Интуиты Логики Интуитивно-логический экстраверт Дон Киход
Этики Интуитивно-этический экстраверт Гексли
Сенсорики Логики Сенсорно-логический экстраверт Жуков
Этики Сенсорно-этический экстраверт Наполеон
Интроверты Рациональные Логики Интуиты Логико-интуитивный интроверт Робеспьер
Сенсорики Логико-сенсорный интроверт Максим
Этики Интуиты Этико-интуитивный интроверт Достоевский
Сенсорики Этико-сенсорный интроверт Драйзер
Иррациональные Интуиты Логики Интуитивно-логический интроверт Бальзак
Этики Интуитивно-этический интроверт Есенин
Сенсорики Логики Сенсорно-логический интроверт Габен
Этики Сенсорно-этический интроверт Дюма

 

Здесь следует сказать, что для удобства использования наряду со сложными научными названиями типов, состоящими из сочетаний признаков (рациональный логико-интуитивный экстраверт, иррациональный сенсорно-этический интроверт и т.п.) используют также их псевдонимы, предложенные автором теории Аушрой Аугустинавичуте. Дон Кихот, Робеспьер, Дюма, Гюго, Гамлет, Максим Горький, Жуков, Есенин, Джек Лондон, Драйзер, Наполеон, Бальзак, Штирлиц, Достоевский, Гексли, Габен – каждому из 16 типов присвоен свой, в зависимости от «похожести» типа на какую-либо известную историческую личность или литературный персонаж.

Люди, относящиеся к одному и тому же ТИМу, демонстрируют достаточно типичное поведение в тех или иных условиях, при принятии тех или иных решений, а также руководствуются одинаковыми мотивами при решении определенных задач. Немаловажно отметить, что подобные обобщения допустимы только в тех случаях, когда идет речь об общих способах восприятия и выдачи информации представителями того или иного типа. Методы соционики, возникшей на стыке психологии и информатики, позволяют получить прогнозы поведения того или иного человека и взаимодействия его с определенными представителями других типов. В соответствии с этим для каждого типа можно составить свои рекомендации, как в области профессионального взаимодействия, так и в сфере личных интересов.

 

Задание.

1. Проанализируйте типовое положения о подразделении “Отдела продаж” ООО Рога и копыта см. приложение 1..

2. Примените типологический подход к оценке положение о подразделении “Отдела продаж”. Оцените “Направления деятельности” и “Функции отдела ” с учетом типологии, используя приложение 2 и 3.

3. Разработайте должностные инструкции для Начальника отдела продаж и менеджерам по продажам с учетом типологической оценки положения о подразделении.

4. Проведите анализ интертипных отношений в пприведенном подразделении смотреть таблицу 1., для справки используйте таблицу интертипных отношений см. таблицу 2.

5. Проанализировать предложенное подразделение в разрезе количества комфортных, нейтральных и напряженных отношений. Заполните

6. Сделайте выводы после таблиц (начиная с 3 таблицы). Поясните их с точки зрения управления неявными знаниями.

7. Оформите отчет.

 

Приложение 1.

УТВЕРЖДАЮ
ООО «Рога и копыта»
___________________________
«____»__________2011 г.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру, направления деятельности, функции, права и ответственность отдела продаж общества с ограниченной ответственность ООО «Рога и копыта» (далее — компании).

1.2. Отдел продаж в своей деятельности руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, Уставом компании, настоящим Положением, иными стандартами деятельности и нормативно-методическими документами компании.

1.3. Отдел продажявляется самостоятельным структурным подразделением компании, подчиненным непосредственно ее руководителю.

1.4. Штатная численность и структура отдела продаж определяются генеральным директором компании.

1.5. Отдел продаж возглавляет директор по продажам (начальник отдела продаж).

1.6. Назначение и освобождение от должности директора по продажам производится приказом генерального директора компании.

Структура отдела

2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор по представлению директора по продажам.
2.2. В состав отдела продаж входят директор по продажам и специалисты.
2.3. Распределение обязанностей между специалистами отдела производится директором по продажам.
2.4. Специалисты отдела продаж в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями.



2016-01-26 558 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)