Практическое занятие № 4
Анализ должностной инструкции на соответствие ТИМ сотрудника. Анализ интертипных отношений в коллективе Соционика Соционика — это интенсивно развивающееся направление, лежащее на стыке психологии, информатики и социологии, и использующее открытия в области информационных структур — от психики отдельного человека до коллектива в целом. Она опирается на открытие в области структуры психики человека и коллективов, зарегистрированное в России в 1995 г., с вручением медали им. П. Л. Капицы. Соционика позволяет предсказывать характер отношений и степень деловой, информационной и психологической совместимости людей даже до того, как они объединены в один коллектив. Соционика – наука, изучающая процесс переработки информации из окружающего мира психикой человека. Уникальность соционики состоит в том, что, в отличие от психологии, она имеет четкую структурную основу (модель психики) и с ее помощью можно с большой долей достоверности прогнозировать взаимоотношения между членами социума – начиная от семейных, и заканчивая процессами, происходящими в государстве (этносоционика). К освоению соционических методов прибегают чаще всего практикующие психологи, специалисты из области кадрового дела и управленческого консалтинга, семейные консультанты, социальные педагоги. Соционика знает, какие стимулы в работе можно применить к конкретному человеку, каким руководителем он может быть (в том числе какую неформальную роль будет выполнять в коллективе), какая эмоциональная атмосфера сложится в помещении, где собрались представители определенных типов. Применение методов соционики при построении коммуникаций любого уровня дает лучшее понимание партнера, высокую предсказуемость результатов общения, способность донести нужную информацию до конкретного человека с наименьшими потерями и понять ход его мыслей. Чтобы избежать проблем в понимании, необходимо помнить, что в голове у вашего собеседника установлена совершенно другая система обработки информационных данных и в любое сказанное вами слово может быть вложен абсолютно противоположный смысл. Давно известно разделение на «физиков и лириков», «материалистов и идеалистов», в соционике это отражается названиями определенных признаков. Таким образом, существует практически гарантированный способ исключить неоправданные ожидания, снять проблемы недопонимания и повысить эффективность общения Структура психики человека определяет способы его работы с информацией, которые служат базисом для формирования способностей, профессиональных склонностей, творческих интересов и тому подобное.
Основные положения соционики Как у каждой науки, у соционики есть свой предмет изучения и свой метод. Предмет изучения соционики – различия человеческой психики в переработке информации из окружающего мира · Метод соционики – диагностика типов информационного метаболизма по базису Юнга и соционическим моделям.
Соционическая типология строится на двух установках: Экстраверсия – Интроверсия.-- Критерия взаимосвязи человека с внешним миром На четырех функциях: Логика – Этика. -- Системы принятия человеком решения Интуиция – Сенсорика. -- Системы восприятия информации При этом типы делятся на два класса по принципу Рациональность- Иррациональность -- Системы организации жизни В результате этого соционика опирается на такие понятия, как логика и этика, интуиция и сенсорика, экстраверсия и интроверсия, рациональность и иррациональность, названные функциями психики.
Способов передачи информации
Согласно соционической концепции, психика людей может быть представлена в виде 16 возможных вариантов восприятия и обработки информации – что соответствует определенному типу информационного метаболизма (сокращенно ТИМ). В психике людей представлены все четыре признака, объединенные в пары.Тем не менее, каждый из нас более уверенно и свободно пользуется толькоодной частью из каждой пары,
Таблица 1. Типы информационного метаболизма
Здесь следует сказать, что для удобства использования наряду со сложными научными названиями типов, состоящими из сочетаний признаков (рациональный логико-интуитивный экстраверт, иррациональный сенсорно-этический интроверт и т.п.) используют также их псевдонимы, предложенные автором теории Аушрой Аугустинавичуте. Дон Кихот, Робеспьер, Дюма, Гюго, Гамлет, Максим Горький, Жуков, Есенин, Джек Лондон, Драйзер, Наполеон, Бальзак, Штирлиц, Достоевский, Гексли, Габен – каждому из 16 типов присвоен свой, в зависимости от «похожести» типа на какую-либо известную историческую личность или литературный персонаж. Люди, относящиеся к одному и тому же ТИМу, демонстрируют достаточно типичное поведение в тех или иных условиях, при принятии тех или иных решений, а также руководствуются одинаковыми мотивами при решении определенных задач. Немаловажно отметить, что подобные обобщения допустимы только в тех случаях, когда идет речь об общих способах восприятия и выдачи информации представителями того или иного типа. Методы соционики, возникшей на стыке психологии и информатики, позволяют получить прогнозы поведения того или иного человека и взаимодействия его с определенными представителями других типов. В соответствии с этим для каждого типа можно составить свои рекомендации, как в области профессионального взаимодействия, так и в сфере личных интересов.
Задание. 1. Проанализируйте типовое положения о подразделении “Отдела продаж” ООО Рога и копыта см. приложение 1.. 2. Примените типологический подход к оценке положение о подразделении “Отдела продаж”. Оцените “Направления деятельности” и “Функции отдела ” с учетом типологии, используя приложение 2 и 3. 3. Разработайте должностные инструкции для Начальника отдела продаж и менеджерам по продажам с учетом типологической оценки положения о подразделении. 4. Проведите анализ интертипных отношений в пприведенном подразделении смотреть таблицу 1., для справки используйте таблицу интертипных отношений см. таблицу 2. 5. Проанализировать предложенное подразделение в разрезе количества комфортных, нейтральных и напряженных отношений. Заполните 6. Сделайте выводы после таблиц (начиная с 3 таблицы). Поясните их с точки зрения управления неявными знаниями. 7. Оформите отчет.
Приложение 1. УТВЕРЖДАЮ Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет структуру, направления деятельности, функции, права и ответственность отдела продаж общества с ограниченной ответственность ООО «Рога и копыта» (далее — компании). 1.2. Отдел продаж в своей деятельности руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, Уставом компании, настоящим Положением, иными стандартами деятельности и нормативно-методическими документами компании. 1.3. Отдел продажявляется самостоятельным структурным подразделением компании, подчиненным непосредственно ее руководителю. 1.4. Штатная численность и структура отдела продаж определяются генеральным директором компании. 1.5. Отдел продаж возглавляет директор по продажам (начальник отдела продаж). 1.6. Назначение и освобождение от должности директора по продажам производится приказом генерального директора компании. Структура отдела 2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает генеральный директор по представлению директора по продажам.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |