Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пакетные и контейнерные перевозки



2016-01-26 487 Обсуждений (0)
Пакетные и контейнерные перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок




Внедрение пакетных и контейнерных перевозок тарно-штучных грузов способствует комплексной механизации ПРТС-работ, сохранению качества и товарного вида рыбной продукции, ликвидации тяжёлого ручного труда, сокращению численности докеров и портовых рабочих, повышению интенсивности грузовых операций в море, в порту, на складе.

Совершенствование пакетирования и контейнеризации насыпных грузов. Насыпные и навалочные грузы перевозят бестарным способом, в мягкой крупной таре и мешкотаре. Для повышения экономичности мешковые грузы лучше транспортировать грузопакетами. При этом и значительно сокращается ручной труд и время простоя транспортных средств.

Широко распространено пакетирование на поддонах, что позволяет использовать вместо тканевых крафт-мешки, более того – вместо трёхслойных двухслойные. Использование поддонов способствует уменьшению деформации и неровности слоёв мешков и в ряде случаев позволяет отказаться от применения средств пакетирования – лент и плёночных материалов.

Выпускаются машины с пневматическими обжимными устройствами, выравнивающими слои мешков, и с механизмами, прокладывающими между слоями листы плёнки или картона.

Всё более широкое распространение получают манипуляторы и промышленные роботы, предназначенные для формирования и расформирования пакетов из тарно-штучных грузов, способные сортировать мешки разных размеров по нескольким поддонам. Дальнейшее развитие получает пакетирование с использованием полимерных плёнок, термоусадочных или растягивающихся.

Эффектным способом фиксирования бесподдонных пакетов у мешковых грузов является их острапливание. Стропы имеют меньшую стоимость, чем самые дешёвые поддоны, отпадает необходимость в обтягивании пакетов термоусадочной или растягивающейся плёнкой, более эффективно используется проводная способность транспортных средств (т. к. поддоны занимают около 15% объёма грузовых помещений).

Для укладки тарно-штучных грузов при пакетировании используются различные типы автоматических манипуляторов и промышленных роботов. Отечественный манипулятор типа МАК подвесной конструкции опирается на пути, выполненные из двух швеллеров. Положение манипулятора в горизонтальной плоскости регулируется опорными катками, расположенными на раме. Привод гидравлический, грузоподъёмность до 50 кгс. Оснащён манипулятор универсальными захватными устройствами.

В целях снижения стоимости контейнеров разработана отечественная конструкция строп-контейнера, имеющего зажимные замки простой конструкции, легко раскрывающиеся с помощью специального ключа. Этот строп-контейнер состоит из замыкающего и поддерживающего стропов. Замыкающий строп закрепляется в замке, который закрепляется на концах поддерживающего стропа. Концы замыкающего стропа заканчиваются петлями, предназначенными для подъёма пакета груза.

Для обвязки контейнеров во всём мире используют ручные обвязочные машинки, использующие для обвязки стальную и полимерную ленту.

 

10.2. Механизация работ с бочковыми грузами

В состав бочковых грузов, перегружаемых в морских рыбных портах, входят солёная рыбопродукция и рыбий жир, затаренная в бочки соль, некоторые горюче-смазочные материалы, порожняя бочко-тара и т.д. Основной объём бочковых грузов перевозят в бочках вместимостью 50 л, диаметром в пуке 414 мм, головным диаметром 370 мм, высотой 540 мм.

Выполнение ПРТС-работ с продукцией в бочках вызывает значительные трудности. В механизации этих работ используются механизированные тележки с захватными устройствами для перемещения бочек, авто- и электропогрузчики, оборудованные специальными захватами. При перегрузке бочек в море с одного судна на другое используют грузовые сетки или штатные грузовые площадки. Но формирование «подъёмов» производится вручную. При перегрузке бочек на склад или в холодильник используют поддоны размером 800 на 1200 мм, перемещаемые вилочными погрузчиками. На такой поддон устанавливают на торец по 6 бочек (по три бочки в два ряда). Используются так называемые ленточные контейнеры, в которых можно закрепить 5 или 10 (в два ряда) 50-литровых бочек. Существуют и жёсткие контейнеры с круглыми гнёздами для бочек, выполненными в виде широких колец, соединённых между собой. При погрузке бочек электропогрузчиком используют специально сконструированные штыревые захваты для трёх, шести или девяти бочек (по три в ряд). Созданы специальные погрузчики с захватами для погрузки металлических бочек, а также пластмассовых – цилиндрических и конических. К средствам малой механизации относится разработанная отечественными организациями тележка-бочкоопрокидыватель типа БО-250 М для подъёма и кантования бочек. На ряде предприятий разработано и внедрено множество различных конструкций тележек для транспортирования металлических и деревянных бочек грузоподъёмностью до 300 кг и более, захватов-кантователей, устройств для погрузки и выгрузки бочек из автотранспорта, бочкопогрузчиков для складских помещений, других устройств для подъёма и перемещения бочек. Для повышения уровня механизации и экономической эффективности ПРТС-работ с грузами, затариваемыми традиционно в бочки, наиболее перспективны и практически осуществимы замена деревянных бочек более дешёвой тарой одноразового и многоразового использования (пластмассовые и волокнистые бочки круглого и прямоугольного сечения, ящики с полиэтиленовыми вкладышами, пластиковые мешки и мягкие контейнеры малой ёмкости), создание и совершенствование пакетно-транспортной и контейнерно-транспортной систем с грузами в этой таре. Целесообразно применять 50-60-литровые пластиковые мешки клапанной конструкции, которые можно укладывать в жёсткие контейнеры без прокладок. Полимерные пакеты с продукцией можно укладывать в ящики из гофрированного картона.

 

 



2016-01-26 487 Обсуждений (0)
Пакетные и контейнерные перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пакетные и контейнерные перевозки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)