Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Грузозахватные приспособления для сыпучих грузов



2016-01-26 950 Обсуждений (0)
Грузозахватные приспособления для сыпучих грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




Ковши и контейнеры используют для перегрузки сыпучих материалов. В этих устройствах механизирован только процесс разгрузки, загружаются они сверху другими механизмами или вручную. Контейнеры имеют различные размеры, устанавливаются в кузов автомобиля краном, разгружаются самоопрокидыванием благодаря эксцентричному расположению его центра тяжести после открытия замка рабочим. Контейнерный способ перевозки грузов снижает трудоёмкость работ, а также почти в 5 раз сокращает потери от повреждения грузов.

Грейфер – наиболее автоматизированное грузозахватное устройство для сыпучих, связанных и кусковых грузов. Грейферные устройства делят в зависимости от кинематики механизмов на: одноканатные (принцип когтевого захвата), двухканатные, винтовые, гидравлические, а по характеру зачерпывания - на гравитационные, внедряющиеся в забираемый груз под действием силы тяжести или силы падения, вибрационные и напорные, захватывающие груз под действием дополнительного вертикального усилия от стрелы. Двухканатные грейферы, в отличие от одноканатных, имеют двухбарабанные механизмы подъёма, в каждом из которых один работает с подъёмным канатом, а другой с замыкающим (закрывающим) грейфер. Основным показателем грейфера служит коэффициент отношения собственной массы грейфера к массе захватываемого материала. В наиболее распространённых двухчелюстных грейферах общего назначения этот коэффициент равен единице. Это значит, что только половина грузоподъёмности крана используется для полезной работы. В гидравлических грейферах этот коэффициент обычно равен 0.3-0.5, что объясняется замыканием челюстей грейфера не за счёт веса самого грейфера, а за счёт усилия гидравлического механизма замыкания.

 

7.5. Грузовые цепи

 

К гибким и тяговым органам относятся цепи и канаты. Применяемые к грузоподъёмных машинах цепи бывают приводными, грузовыми и тяговыми.

Грузовые цепи по конструкции делят на сварные (калиброванные и некалиброванные) и пластинчатые. Сварные цепи изготавливают из Ст.2 и Ст. 3, они бывают длиннозвёнными (L > 5d) и короткозвёнными (L < 5d) при ширине B = 3,5 d. В подъёмных устройствах обычно используются короткозвенные, т. к. длиннозвенные при навивке на барабан или блок могут согнуться. Некалиброванные цепи имеют отклонение в размерах до 10%, калиброванные – до 3%. Цепи испытывают под нагрузкой в половину разрушающей, при этом остаточной деформации не должно быть. Недостаток грузовых цепей - значительная собственная масса, чувствительность к толчкам, возможность внезапного обрыва, быстрый износ звеньев цепи, ограниченные рабочие скорости

Пластинчатые цепи состоят из набора пластин, соединённых между собой валиками. Изготавливаются из сталей 40, 45, 50. Число пластин в звене цепи – от 2 до 12. Эти цепи более надёжны в эксплуатации, более гибки, имеют меньшее трение в шарнирах, но не допускают нагрузки в направлении, перпендикулярном к плоскости вращения шарниров. Максимальная скорость для пластинчатых цепей – 0.25 м/с, для сварных – 0.6-0.75 м/с. Испытывают на разрыв пластинчатые цепи при нагрузке в 25% от разрушающей.

 

Тяговые канаты

 

Канаты изготавливают из растительных волокон и стальных проволок.

Растительные канаты обладают гибкостью, малым весом и удобством вязки. Недостатки - малая прочность, быстрый износ, подверженность механическим повреждениям и порче из-за погоды. Согласно Правилам Госгортехнадзора растительные канаты можно применять только при ручном приводе.

Стальные канаты – наиболее распространённый грузовой орган грузоподъёмных машин. Иногда их применяют как тяговые органы в транспортирующих машинах и как чалочные – при волочении грузов. Достоинства – меньше масса, лучшее восприятие толчков, бесшумность в работе даже при больших скоростях, надёжность, наглядность при начале разрушения – разрывы проволок. Количество оборванных проволок на один шаг свивки каната служит браковочным признаком. Изготавливают такие канаты на канатовьющих машинах (из проволок – пряди, из прядей – канаты) из высокоуглеродистой холоднотянутой проволоки с пределом прочности от 70 до 260 кгс/кв.мм. Канатная проволока бывает двух видов: светлая и оцинкованная.

Канаты бывают правой и левой свивки, бывают односторонней (параллельной) и крестовой свивки (меньше раскручиваются, но более жёстки и быстрее изнашиваются из-за точечного контакта проволок).

Канаты и цепи крепятся к грузозахватному органу и к рабочему органу (барабан, рама). При всём разнообразии способов крепления цепей и канатов наиболее широко распространены: для канатов – крепление с помощью коушей, с плетением каната или закреплением с помощью зажимов или конических втулок. Независимо от конструкции крепление конца каната должно обеспечивать безусловную надёжность и исключать возможность перетирания и заедания каната. Долговечность – срок службы – зависит от нагрузки, числа перегибов, структуры и размеров каната, от соотношения диаметров каната и барабана, качества металла и других факторов.

 



2016-01-26 950 Обсуждений (0)
Грузозахватные приспособления для сыпучих грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Грузозахватные приспособления для сыпучих грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (950)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)