Кадровая политика организации
Кадровая политика организации представляет собой систему взглядов, требований, норм, принципов, определяющих направления, формы и методы работы с персоналом. Ее цели и вытекающие из них задачи представлены на рис.2.3.
Рисунок 2.3 - Цели и задачи кадровой политики
Кадровую политику организации составляют следующие элементы: 1. Политика занятости – обеспечение высококвалифицированным персоналом и создание привлекательных условий труда и обеспечение его безопасности, а также возможностей для продвижения сотрудников для повышения степени их удовлетворенности работой; 2. Политика обучения – формирование соответствующей базы обучения для повышения квалификационного уровня сотрудников и возможности их профессионального продвижения; 3. Политика оплаты труда – предоставление заработной платы в соответствии со способностями, опытом и ответственность сотрудника; 4. Политика благосостояния – обеспечение льгот и услуг; 5. Политика трудовых отношений – установление процедур для разрешения трудовых конфликтов. Механизм реализации кадровой политики представляет собой систему норм и нормативов, плановых, организационных, административных, социальных и иных мероприятий и находит отражение в основных организационных регламентах (устав предприятия, идеология предприятия, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, контракт или трудовой договор, положения об оплате и стимулировании труда, об аттестации кадров, правила и принципы, процедуры), а также в традициях и формах поведения. При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде организации, которые отражены на рис. 2.4.
Рисунок 2.4 - Факторы, влияющие на формирование кадровой политики
Выделяют следующие типы кадровых политик: 1. по характеру реализации: · пассивную; · реактивную; · превентивную; · активную (рациональную); · авантюристическую. 2. по степени открытости: · открытую; · закрытую. Формирование кадровой политики проходит несколько этапов: 1. нормирование – формулирование общих принципов и целей работы с персоналом в соответствии с целями и ценностями организации; 2. программирование - разработка кадровых технологий (системы процедур и мероприятий ) и их закрепление в организационных регламентах; 3. мониторинг персонала - – разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации и механизма выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала с оценкой их эффективности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (919)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |