Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРЕДСТАВИТЕЛИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ



2016-09-16 372 Обсуждений (0)
ПРЕДСТАВИТЕЛИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Процессуальное представительство – это осуществление в гражданском судопроизводстве одним лицом – представителем в пределах имеющихся у него полномочий процессуальных прав другого лица – представляемого от имени представляемого.

Возможность осуществления своих прав через представителя, в том числе и в гражданском процессе, является конституционным правом.

Процессуальное представительство отличается от материального:

1. целями;

2. в ГП представитель не пользуется самостоятельными правами. В процессе представитель может осуществлять общепроцессуальные права, перечисленные в ст. 56 ГПК.

3. в материальном правоотношении представителя заменяет представляемый после совершения сделки, в процессе возможно участие одновременно и представителя и представляемого.

4. по видам, одни виды совпадают, другие возможны только в материальных п/о, третьи – в процессуальных.

5. в процессе суд контролирует совершение представителем процессуальных действий, в гражданском обороте контроль отсутствует.

Согласно ст. 70 ГПК граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле граждан не лишает их права иметь по этому делу представителей. Законные представители могут поручить ведение дела другому лицу, избранному ими в качестве представителя. Дела юридических лиц ведут в суде их органы или другие представители юридических лиц, действующие в пределах прав, предоставленных им законодательством и учредительными документами либо доверенностью. От имени организаций, не являющихся юридическими лицами, дела в суде ведут их руководители или представители руководителей. Дела Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц ведут в суде уполномоченные представители государственных органов (ст. 71 ГПК).

Ст. 72 ГПК перечисляет лиц, которые могут быть представителями в суде.

Представителем в суде может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленное полномочие на ведение дел в суде, за исключением лиц, перечисленных в статье 73 ГПК: н/л, кроме н/л родителей – по делам своих детей; недееспособные и ограниченно дееспособные; судьи, следователи и прокуроры, кроме тех случаев, когда они участвуют в деле в качестве законных представителей недееспособных лиц, либо представителей суда, прокуратуры, либо другого органа расследования.

Представителями в суде могут быть:

1 ) адвокаты; Адвокат наряду с доверенностью представляет суду специальное разрешение (лицензию) на осуществление адвокатской деятельности и ордер юридической консультации, если он работает в юридической консультации.

2 ) работники юридических лиц – по делам этих лиц;

3 ) уполномоченные общественных объединений (организаций), которым законом предоставлено право представлять и защищать в суде права и законные интересы членов этих общественных объединений (организаций) и других лиц;

4 ) уполномоченные организаций, которым законодательством предоставлено право представлять и защищать в суде права и законные интересы других лиц;

5 ) законные представители; Права и охраняемые законом интересы недееспособных граждан, граждан, не обладающих полной дееспособностью, и граждан, признанных ограниченно дееспособными, защищают в суде их родители, усыновители, опекуны и попечители. Законные представители совершают от имени представляемых все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными законами.

Законные представители предъявляют суду документы, подтверждающие их право представлять интересы подопечных.

По делу, в котором должен участвовать гражданин, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим, в качестве его представителя выступает опекун, назначенный для охраны имущества безвестно отсутствующего.

По делу, в котором должен участвовать наследник лица, умершего или объявленного в установленном законом порядке умершим, если наследство еще никем не принято, в качестве представителя наследника выступает лицо, назначенное для охраны и управления наследственным имуществом (ст. 74 ГПК).

6 ) близкие родственники, супруг (супруга);

7 ) представители, назначенные судом; Согласно ст. 77 ГПК суд назначает представителя стороне или третьему лицу в случаях отсутствия представителя у недееспособной стороны или третьего лица, отсутствия представителя у ответчика, место жительства (место нахождения) которого неизвестно и т.д. Полномочия представителей, назначенных судом, оформляются определением.

8 ) один из процессуальных соучастников – по поручению этих соучастников.

Согласно ст. 75 ГПК договорное представительство допускается судом только при наличии надлежаще оформленной доверенности, которая может быть выдана на совершение отдельных процессуальных действий, ведение конкретного гражданского дела, нескольких дел или на представление интересов доверителя в суде по любому делу в течение определенного срока.

Правила оформления доверенности на ведение дела в суде закрепляет ст. 76 ГПК. Письменные доверенности, выдаваемые гражданами, удостоверяются в нотариальном порядке либо руководителями ЮЛ, в которых работает или учится доверитель; организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, по месту его жительства; администрацией учреждения социальной защиты, в котором находится совершеннолетний гражданин; администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении; командирами воинских частей и учреждений, если доверенность выдается военнослужащим. Доверенности, выданные лицами, находящимися в местах лишения свободы, удостоверяются начальниками исправительных учреждений.

Доверенности от имени ЮЛ лиц выдаются за подписью их руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами юридического лица, скрепленной печатью.

Граждане могут уполномочивать своих представителей на участие в деле устным заявлением, сделанным в суде. Полномочия представителя, предусмотренные ч. 2 ст. 79 ГПК, должны быть оговорены особо.

Представители коллегиальных органов управления юридических лиц подтверждают свои полномочия в суде выпиской из протокола заседания соответствующего органа управления.

Подлинники документов, подтверждающих полномочия представителей, или копии с них приобщаются к делу.

Основания для отвода и порядок отвода представителя стороны или третьего лица закрепляют ст. 106, 107 ГПК.

Представитель стороны или третьего лица не вправе участвовать в производстве по гражданскому делу и подлежит отводу, если он:

1) ранее участвовал в деле в качестве судьи, прокурора, секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания – помощника судьи), свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;

2) состоит в родственных отношениях с судьей, прокурором или секретарем судебного заседания (секретарем судебного заседания – помощником судьи), принимавшим или принимающим участие в рассмотрении данного дела судом, либо состоит в родственных отношениях с лицом, интересы которого противоречат интересам доверителя данного представителя;

3) является судьей, следователем, прокурором и не участвует в производстве по делу в качестве законного представителя недееспособного лица либо представителя суда, прокуратуры, другого органа расследования;

4) оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицу, интересы которого противоречат интересам его доверителя, являющегося стороной или третьим лицом.

При наличии данных обстоятельств, представитель стороны или третьего лица обязаны заявить самоотвод. Вопрос об отводе разрешается в таких случаях судом после поступления заявления о нем по правилам ст. 35 ГПК.

Полномочия на ведение дела в суде дают представителю право на совершение от имени представляемого всех процессуальных действий.

Права представителя на предъявление иска, передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от иска, признание иска, заключение мирового соглашения, изменение предмета или основания иска, а также размера исковых требований, передоверие и т.д., заявление ходатайств о приостановлении производства по делу по соглашению сторон, об обеспечении иска, о вынесении дополнительного решения, об отсрочке или о рассрочке исполнения решения, об изменении способа и порядка его исполнения, обжалование судебного постановления, дачу объяснений на жалобу (протест), предъявление исполнительного документа ко взысканию, получение присужденного имущества, в том числе денег, подачу заявления о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам должны быть специально оговорены в доверенности (ст. 79 ГПК).

Законные представители совершают распорядительные процессуальные действия под контролем суда, а в некоторых случаях и с согласия ООиП.

Видыпроцессуального представительства:

1. Обязательное и факультативное.

2. По основаниям возникновения выделяют:

- договорное. См. закон «Об адвокатуре». РЕФЕРАТ. Сюда относится представительство работников ЮЛ его интересов, представительство соучастников.

- законное. Возникает из закона в силу родства, усыновления, назначения опекуном, помещения лиц в соответствующие социальные учреждения и т.д. Если законный представитель поручает ведение дела другому лицу, это договорное представительство.

- общественное. Представительство профсоюзов, обществ потребителей и т.д.

- официальное. Когда суд назначает представителя – ст. 77 ГПК.

- консульское. См. ст. 552 ГПК. Консульские учреждения иностранных государств в РБ имеют право представлять и защищать интересы своих государств, а также Ю и ФЛ этих государств. Должностные лица консульских учреждений иностранных государств вправе представлять без поручения и доверенности интересы своих граждан в судах РБ, если эти граждане в связи с отсутствием или по другим уважительным причинам не имеют возможности защищать свои права и интересы. Такое представительство может продолжаться до тех пор, пока гражданин не поручит ведение дела другому представителю или не возьмет защиту своих прав и интересов на себя.

- участие по конкретному делу представителей общественности – ОО, ТК и т.п. для изложения мнения по данному делу. Ст. 78 ГПК. Целью их участия является оказание суду помощи в правильном и своевременном рассмотрении ГД, воспитание у граждан уважения к закону, предупреждение правонарушений и т.п. Это касается дел о ЛРП, о выселении за невозможностью совместного проживания и т.п.

Представители общественности удостоверяют свои полномочия выписками из постановления общего собрания или выборного органа, принятого в связи с рассматриваемым делом. Представители общественности имеют права, предусмотренные ст.56 ГПК, за исключением права заявлять отводы, обжаловать судебные постановления.

 

 

14 УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ.

Прокурор надзирает за законностью во всех сферах жизни общества, в т.ч. и в гражданском процессе, что отражает его публичность. Деятельность прокуратуры регулируется Законом «О прокуратуре РБ». Прокурорский надзор (ПН) в гражданском судопроизводстве осуществляется за соответствием закону судебных решений по гражданским делам (ст. 80 ГПК).

Прокуратура РБ (далее – прокуратура) – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами (ст. 1 Закона «О прокуратуре»).

Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – надзор за исполнением законодательства);

исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;

соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

2. Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

3. Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных УПК РБ.

4. Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с ГПК, ХПК, УПК и ПИКоАП.

.

Деятельность прокуратуры основывается на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.

Акты прокурорского надзора:

Представление – акт, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения и принять меры к устранению способствующих им причин и условий. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по исполнению представления.

 

Протест – акт, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных СМ, местных органов, других организаций, должностных лиц и ИП. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных правового акта или решения (действия). Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшими его прокурором либо вышестоящим прокурором.

 

Постановление – акт, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности. Постановление как акт прокурорского надзора может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора. О результатах рассмотрения постановления сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме. Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или его заместителем либо вышестоящим прокурором.

Предписание – акт об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено. Предписание направляется органу или должностному лицу или ИП, допустившим нарушение законодательства, либо вышестоящему органу, ДЛ, правомочным устранить такое нарушение. Предписание должно содержать указание на акт законодательства, который нарушен, характер правонарушения и конкретные предложения о мерах по его устранению. Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору или его заместителю.

 

Официальное предупреждение – акт о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.

 

Предметом ПН является законность и обоснованность судебных решений, а также соблюдение законности при их исполнении. Прокуроры на любой стадии гражданского процесса должны принимать меры к устранению нарушений закона.

Цель ПН – обеспечение защиты нарушенных прав. Для ее реализации прокуроры осуществляют наблюдение для выявления и предупреждения правонарушений и реагирование для пресечения и устранения правонарушений в гражданском процессе.

Прокурор может обратиться в суд с заявлением о возбуждении дела или вступить в уже начатое дело на любой его стадии (ст. 81 ГПК). С иском в суд в защиту другого лица может обратиться только прокурор или его зам. Прокуроры могут возбуждать дела в интересах РБ, ее территорий, ЮЛ, основанных на госсобственности. В отношении физических лиц или частных ЮЛ прокурор может возбудить в суде дело, если эти субъекты не имеют возможности самостоятельно защищать свои права.

При подаче прокурором в суд заявления в защиту прав и охраняемых законом интересов гражданина или ЮЛ эти гражданин или ЮЛ являются истцами (заявителями). До подачи в суд заявления прокурор обязан выслать указанным лицам копию искового заявления, а при необходимости – и копии приложенных к нему документов.

По делам, которые возбуждаются прокурором в интересах государства, в качестве истца выступают РБ или ее административно-территориальные единицы.

Отказ прокурора от своего заявления не лишает лицо, в защиту прав и охраняемых законом интересов которого он обратился в суд, права требовать рассмотрения дела по существу. Если истец отказывается от иска, заявленного прокурором, суд вправе прекратить производство по делу с учетом требований ч. 4 ст. 61 ГПК. (Суд не принимает отказа истца от иска, признания иска ответчиком и не утверждает мирового соглашения сторон, если эти действия противоречат закону или нарушают чьи-либо права и охраняемые законом интересы).

Заявление о защите чести и достоинства Президента подается в суд Генеральным прокурором, прокурорами областей, города Минска, приравненными к ним прокурорами с согласия Президента Республики Беларусь.

Прокурор обладает общими правами заинтересованных в исходе дела лиц (ст. 84, 56 ГПК). Распорядительные права ему не принадлежат. В любом деле прокурор выражает свое мнение по разрешению дела во время судебных прений.

Прокурор, участвующий в деле, имеет права и несет обязанности, предусмотренные ст. 56 ГПК. Прокурор высказывает мнения по вопросам, возникающим во время разбирательства дела, и по существу дела в целом, а также совершает другие процессуальные действия.

 

Таким образом, можно выделить две формы участия прокурора в гражданском процессе:

1. Возбуждение ГД;

2. вступление в начатый по инициативе других лиц процесс, выражение мнения по делу.

Участие прокурора в деле обязательно, если дело возбуждено по заявлению прокурора, если необходимость участия прокурора в данном деле признана судом, в иных случаях, предусмотренных законодательством (ст. 83 ГПК): ст. 342, 370, 374, 375, 376 ГПК.

Прокурор имеет и осуществляет надзорные права независимо от его участия в деле. Прокурор может знакомиться с материалами дела вне зависимости от участия в нем для осуществления надзора за законностью и обоснованностью судебных решений, не вступивших в законную силу. Также прокурор может возбудить кассационное производство, принеся протест на решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.

Прокуроры, имеющие право принесения протеста, могут приостанавливать исполнение решения до окончания производства в порядке надзора.

Протест, послуживший основанием для возбуждения кассационного или надзорного производства, прокурор не может отозвать, если начато рассмотрение дела, но он вправе изменить свою позицию и не связан своими первоначальными доводами.

Прокурор также вправе возбудить производство по вновь открывшимся обстоятельствам без ограничения срока для возбуждения.

Прокурор может возбудить и исполнительное производство путем предъявления исполнительного документа к взысканию.



2016-09-16 372 Обсуждений (0)
ПРЕДСТАВИТЕЛИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРЕДСТАВИТЕЛИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)