С целью приобретения детьми опыта в двигательной деятельности, развития у них основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни педагоги:
развивают у детей возможности осознанного выполнения движений, вырабатывают умение рационально пользоваться движениями для решения двигательных задач с учётом конкретных условий (бытовых, игровых и т. п.);
развивают самостоятельность и эффективность действий через формирование понимания значимости основных элементов физических упражнений;
практикуют словесные инструкции к выполнению движений, физических упражнений, называя способ выполнения упражнения;
используют систематический тренинг выполнения движений, разученных на физкультурных занятиях, в разных ситуациях;
в развитии движений делают акцент на упражнениях, связанных с развитием динамической выносливости, скоростных способностей, гибкости;
активно применяют спортивные упражнения (катание на санках с горки, используя торможение; самостоятельное скольжение по ледяным дорожкам; ходьба на лыжах; катание на трёхколёсном велосипеде с возможностью выполнения поворотов и езды не только по прямой, но и по кругу; катание на самокате).
И 6-8 лет
Основная задача
Подзадачи
Что для этого необходимо сделать
Региональный компонент
Охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни
Ø содействовать полноценному физическому развитию:
создавать условия для совершенствования основных физических качеств;
продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;
обогащать двигательный опыт детей за счёт общеразвивающих и спортивных упражнений;
обучать детей технике выполнения основных движений;
Ø обеспечивать безопасность жизнедеятельности;
Ø укреплять здоровье детей:
широко использовать спортивные игры и упражнения, корригирующие упражнения, элементы ЛФК для профилактики нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия;
следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности;
укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода);
избегать перегрузки организованными занятиями;
обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе;
формировать сознательное отношение к окружающей среде, воспитывать здоровую брезгливость и стремление к чистоте; развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены; совершенствовать навыки самообслуживания.
Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через формирование физических навыков, традиционные игры и забавы родного края.
Беседы о спортсменах –чемпионах, гордости Удмуртской Республики
-Беседы о видах спорта, просмотр мультфильмом спортивной тематики
-широкое использование национальных, народных игр …
-Проведение спортивных праздников, развлечение, эстафет, соревнований, мини-Олимпиад
-беседы о здоровье «Я и моё тело», «Уроки Айболита», «Уроки этикета», «Уроки Мойдодыра»
-экскурсии в ближайшую поликлинику, аптеку
-проектная деятельность, акции
-опыты и экспериментирование
-устройство в группе уголка здоровья, здорового питания
Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности
Ø поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня;
Ø обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им. Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх;
Ø дать представление о совместной распределённой деятельности в команде. Учить детей действовать в команде
Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания
Ø формировать основы культуры здоровья:
рассказывать детям о строении и работе важнейших органов и систем организма;
знакомить их с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть простейшие последствия собственных действий;
закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться, когда кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь);
расширять знания о правилах безопасного поведения на природе, на улице; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;формировать осознанное выполнение требований безопасности; поддерживать проявления осторожности и осмотрительности
Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности
Приобщать детей к ценностям физической культуры и занятий спортом