Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»



2016-09-16 389 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью развития у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развития эстетического отношения к окружающему миру, формирования навыков деятельности с различными изобразительными средствами и развития детского творчества педагоги:

 

развивают интерес детей к цвету и предоставляют им возможности экспериментирования с цветом. Обучают приёмам смешивания красок для получения нужного оттенка, наложения цвета на цвет, размывания цвета;

 

обучают разным приёмам получения изображений в рисовании: прикладывание кисточки к бумаге плашмя — примакивание; вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти с жёсткой щетиной; нанесение точек, пятен; отпечатывание; набрызг. Побуждают детей к экспериментированию с сочетанием различных приёмов рисования;

 

обучают разным приёмам получения выразительных изображений в аппликации: обрывание, симметричное вырезывание, аппликация из смятых кусочков мягкой бумаги или комочков ваты;

 

используют «Полочку красоты»;

 

используют «Гору самоцветов» — панно с заданными контурами изображений, которые дети заполняют коллективно под руководством воспитателя в течение двух-трёх месяцев, используя различные изобразительные средства и материалы. Работу с «Го-рой самоцветов» воспитатель организует, привлекая к ней детей индивидуально или малыми подгруппами, предлагая детям творчески воплотить те навыки и умения изобразительной деятельности, которые они получили ранее;

 

организуют освоение детьми новых материалов и изобразительных средств, нетрадиционных способов их использования;

 

используют игровую мотивацию помощи и защиты игрушек при создании детьми изображений;

 

проводят театрализации на настольном театре, с куклами бибабо.

И 6-8 лет

Основная задача Подзадачи Что для этого необходимо сделать Региональный компонент
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности
Ø развивать способность кизобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции):   знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного тру да и учить применять их на практике;   побуждать детей экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники (оригами, папье-маше, разрывная аппликация); использовать разнообразные материалы для создания художественного образа;   поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов;   Ø формировать умение создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу разной степени сложности;   Ø формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему;   Ø учить действовать по словесной инструкции;   Ø учить создавать продукт в сотрудничестве, партнёрстве (в паре, коллективно) и обеспечивать необходимые для этого условия;   Ø создавать выставки, экспозиции;   Ø привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая различные возможности и предложения;   Ø совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования: совершенствовать навыки пения индивидуально;   учить танцевальным движениям под музыку; Ø побуждать детей к элементарному самостоятельному музицированию:   учить музицировать индивидуально и ансамблем, совершенствуя умение согласовывать свои действия с действиями партнёров; создавать ситуации, в которых дети могут самостоятельно использовать простейшие музыкальные инструменты;   Ø расширять круг навыков прикладного художественного ручного труда.   Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций. Формировать практические умения по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.   музыкальный фольклор (детский, обрядовый, бытовой, военно-бытовой, строевой, плясовой, хороводный, исторический),   -музыкальная культура: знакомство с творчеством композиторов Удмуртии   -проведение праздников, развлечений, музыкально-литературных викторин, фольклорные народные праздники и гуляния   -ознакомление с народными музыкальными инструментами: баян,   -использование в группе аудио - и видеозаписей концертов, детских праздников; грампластинок, музыкальных инструментов, портретов удмуртских композиторов   -оформление музыкального уголка   беседы об изобразительном искусстве удмуртов: об орнаменте и декорах   -беседы, компьютерные мини - презентации о творчестве удмуртских художников, скульпторов (   -рассматривание репродукций картин, слайдов, открыток, буклетов   -оформление в ДОУ художественной галереи творчества удмуртских художников и скульпторов   -художественно-продуктивная деятельность: плетение из соломки, лозы, удмуртская вышивка, промыслы из бересты и др. материалов
  1. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания
Ø знакомить детей с произведениями о детях в стихах и прозе; Ø знакомить с произведениями театра и кино о детях; Ø знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков); Ø давать представление о прикладных видах художественного творчества (по выбору): ювелирное искусство, создание одежды, литьё, резьба по де-реву, кружево и т. д.; Ø давать представление об эстетике в быту: дизайн предметов обихода; создание интерьера, дизайн мебели, светильников; эстетика в кулинарии; Ø давать представление о людях творческих профессий: как они обучаются, где и как работают; Ø давать представление о ландшафтном дизайне искусстве создания парка, сада).  


2016-09-16 389 Обсуждений (0)
Технология реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)