Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы направления поддержки детской инициативы



2016-09-16 1154 Обсуждений (0)
Способы направления поддержки детской инициативы 0.00 из 5.00 0 оценок




Образовательная Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

 

Года

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами;

обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

 

предоставлять детям самостоятельность во всём, что не представляет опасности

для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность;

формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные за-

нятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности;

побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на

части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные

режимные моменты;

устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, чётко исполнять их

и следить за их выполнением всеми детьми;

взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми. Избегать ситуаций спешки, поторапливания детей;

для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по указанию

ребёнка создавать для него изображения или лепку, другие изделия;

содержать в открытом доступе изобразительные материалы;

поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому

результату труда ребёнка.

Года

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является продуктивная деятельность.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

 

создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;

рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях;

отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;

помогать ребёнку найти способ реализации собственных поставленных целей;

способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;

в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе;

не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);

учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;

уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;

создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере

проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку, проявлять деликатность и тактичность;

всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности

Лет

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

 

способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относить-ся к таким попыткам внимательно, с уважением;

обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку;

создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр;

при необходимости осуждать негативный поступок, действие ребёнка, но не допускать критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребёнка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой;

не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры;

обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнёра, равноправного участника, но не руководителя игры;

привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения;

побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых;

привлекать детей к планированию жизни группы на день;

читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.

Лет

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

 

создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку;

уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);

создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей; при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;

привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.;

создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

 

Лет

 

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной, деятельности, а также информационная познавательная деятельность.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

 

вводить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;

спокойно реагировать на неуспех ребёнка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т. п. Рассказывать детям о трудностях, которые педагоги испытывали при обучении новым видам деятельности;

создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

обращаться к детям с просьбой показать воспитателю те индивидуальные достижения, которые есть у каждого, и научить его добиваться таких же результатов;

поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей; при необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры;

привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения; создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам;

устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ; организовывать концерты для выступления детей и взрослых.

 

Распорядок дня

Режимный момент Направление развития (образовательная область) Содержание деятельности
Прием детей Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Индивидуальные приветствия педагога и детей, общегрупповой ритуал «Приветствие» и коллективное планирование дня. Самостоятельная деятельность детей; свободная игра. Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями (индивидуальная работа). Утренняя гимнастика
Завтрак Физическое развитие (навыки здорового образа жизни). Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Культурно-гигиенические навыки: мытьё рук, полоскание рта после еды. Навыки самообслуживания: пользование столовыми приборами, культура поведения за столом. Помощь взрослым в подготовке к завтраку и уборке после него. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Жизнедеятельность сообщества в группе Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей. Физкультминутки. Уход за растениями, животными в уголке природы. Помощь взрослым в подготовке к совместной деятельности и уборке после неё
Дневная прогулка Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие Пребывание на свежем воздухе в соответствии с региональными сезонными рекомендациями медиков. Самообслуживание: навыки одевания и раздевания. Труд в природе (по сезонам) и на участке. Освоение правил безопасного поведения в природе. Освоение правил безопасного поведения на улицах города. Освоение правил безопасного поведения на участке. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: наблюдения, экскурсии, элементарное экспериментирование. Ежедневная динамическая тренировка(ходьба, бег, занятия на мини-стадионе или детской спортивной площадке, элементы спортивных игр и сезонных видов спорта и др.). Подвижные игры. Самостоятельная сюжетная игра. Конструктивные игры с природным материалом в зависимости от времени года — песком, водой, снегом
Обед Физическое развитие (навыки здорового образа жизни). Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Культурно-гигиенические навыки: мытьё рук, полоскание рта после еды. Навыки самообслуживания: пользование столовыми приборами, культура поведения за столом. Помощь взрослым в подготовке к обеду и уборке посуды после еды. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Дневной сон Социально-коммуникативное развитие (навыки самообслуживания). Физическое развитие (навыки здорового образа жизни). Художественно-эстетическое развитие (музыка) Раздевание и подготовка ко сну. Отдых организма. Использование колыбельных при засыпании
Пробуждение и подъём, активизация Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Гимнастика в постели. Закаливающие процедуры. Навыки одевания, приведения внешнего вида в порядок. Самостоятельная сюжетная игра
Полдник Физическое развитие (навыки здорового образа жизни). Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие Культурно-гигиенические навыки: мытьё рук, полоскание рта после еды. Навыки самообслуживания: пользование столовыми приборами, культура поведения за столом. Помощь взрослым в подготовке к полднику и уборке после него. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Жизнедеятельность сообщества в группе Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Свободная самостоятельная игра. Самостоятельная творческая и познавательная деятельность детей. Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах. Настольно-печатные и дидактические игры с участием взрослого. Общегрупповой ритуал «Прощание», обмен впечатлениями дня и выражение педагогом радости от какого-то поступка каждого из детей. Приведение в порядок группы
Вечерняя прогулка Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная познавательная, творческая, двигательная, игровая деятельность детей в конце дня. Индивидуальная работа с детьми. Прощание с педагогом и детьми. Взаимодействие с родителями (индивидуальная работа)



 



2016-09-16 1154 Обсуждений (0)
Способы направления поддержки детской инициативы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы направления поддержки детской инициативы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)