Упражнение «За столом»
Перед каждым кладется пластиковая тарелка, нож, вилка, ложка. Как мы расположим эти столовые приборы? Как будем держать вилку? А если на столе будет только вилка, в какой руке будем ее держать?
Молчим мы во время еды не напрасно, Жевать и беседовать очень опасно: Никто вашу речь всё равно не поймёт, А вдруг «не в то горло» еда попадёт? Один мой знакомый болтал, веселился, Неловко вдохнул — и куском подавился. Поэтому, дети, пока вы едите, Сидите спокойно и просто молчите.(практикум)
Я вновь о знакомом рассказывать буду, Как он за столом потянулся за блюдом; Своим рукавом прямо в соус попал, Но нужное блюдо он всё же достал. Он мог по-другому вполне поступить И вежливо то, что хотел, попросить. Тогда бы и блюдо своё получил, И чистой одежду в гостях сохранил.(вывод, практикум)
Один мой знакомый (что правил не знает), Он скатертью руки и рот вытирает, Потом об одежду, потом о рукав. Ребята, согласны, что мальчик не прав? При этом он выглядит так неопрятно, Что людям смотреть на него неприятно. Так знайте: чтоб вытереть руки и рот, Культурный ребёнок салфетку берёт. (практикум)
Один мой знакомый поесть обожает, Но после «спасибо» сказать забывает. Зачем вам, друзья, на него походить? «Спасибо» нетрудно совсем говорить. И маме, и бабушке, и поварам, И тем, кто принёс угощение вам, Волшебное слово «спасибо» скажите, Свою благодарность за труд покажите.(практикум)
Один мой знакомый отлично поел – Посуду убрать за собой не хотел. Ребята, пример вы с него не берите И после еды за собой уберите. Вы можете маме своей предложить И вытереть стол, и посуду помыть. В гостях можно тоже помочь иногда, Зато будут рады вас видеть всегда!(практикум, имитация мытья посуды) Подвижная игра «Съедобное – несъедобное» А сейчас мы поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. Я выкладываю на пол по кругу картинки со съедобным и несъедобным. Сначала глазками посмотрите, что съедобное, а что нет. Пока играет музыка, мы ходим по кругу (на картинки не наступаем). Музыка заканчивается, а вы должны взять съедобное. Кому-то может не хватить картинки. Тот выходит из игры и включает вместе со мной музыку. (Первые 2 раза картинок должно хватать всем). Пальчиковая гимнастика «Приготовили обед»
5. Задание «Склеим разбитую тарелку»(на бланке) Скажите, пожалуйста, как одним словом назвать вилку, ложку, чайник, тарелку? (посуда). А еще какая посуда есть у вас дома? (ответы детей). У нашего знакомого Пети случилась неприятность – разбилась тарелка. Давайте поможем ему ее «склеить», найдите нужный осколок. 6. Задание «Праздничное блюдо»(на бланке) Петя склеил тарелку и положил на нее: красное яблоко, желтую грушу, арбуз, банан, зеленый виноград и абрикос. Раскрасьте все эти фрукты. (инструкция повторяется дважды, медленно) Теперь найдите и раскрасьте эти угощения. Физкультминутка «Правильно – не правильно» Я буду говорить действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, если нельзя – топаете. Образцы: Мальчик садится за стол первый, нужно мыть руки перед едой, вилка должна лежать всегда слева, можно тянуться за едой через весь стол; когда я ем, я глух и нем; говорим после еды спасибо….
IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания Давайте вспомним, какие правила поведения за столом мы узнали? (показываются картинки, а дети вспоминают правила столового этикета). См. занятие 17
Занятие 20 Тема:Подарочный этикет Цели: 1. познакомить детей с подарочным этикетом, 2. продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения; 3. развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику; 4. воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения; 5. развивать навыки самосознания и саморегуляции. Материалы: сюжетные картинки с изображением правил подарочного этикета; музыка с разным настроением, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, задание «Разложи подарки».
План:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |