I. Повторение изученного
Работа по тетради «Я читаю?», с. 25. 1. Какое задание можно предложить? (Прочитать по схемам предложения.) – Что заметили? (Одно слово имеет разные значения.) – Как называют такие слова? (Многозначные.) – Рассмотрите рисунки. – Какие значения имеют слова ручка, труба? 2. Игра «Найди слово». – Какое слово «спряталось» в первой табличке? Как вы догадались? Напечатайте это слово. (Мир.) – Какое слово «спряталось» во второй табличке? Напечатайте его. (Нора.) – Что можете сказать о второй табличке? – Самостоятельно найдите «спрятанное» слово. (Мол, мул, аул.)
II. Работа над темой. Работа с учебником, с. 37. 1. Мы сейчас играли в какую игру? («Найди слово».) – А какие слова «спрятались» в шараде? – Давайте попробуем её разгадать. – Как вы думаете, что такое шарада? – Шарада – это загадка, построенная на загадывании слова по частям или по буквам и значению. Шараду читает построчно учитель или читающие дети. К каждому слову составляется схема, и дети дают характеристику изученным звукам. (Чайка, лайка, майка, зайка, гайка.) – Что общего в словах? – Чем различаются эти слова? 2. Проверочная работа. Даны все изученные буквы, надо их распределить на две группы: буквы гласные и буквы согласные. После выполнения детьми задания обсуждаются варианты. 3. Рассмотрите столбики слов. – Что вы можете сказать об этих словах? (Есть слова в ед. и во множ. числе; слова, одинаковые по произношению, но разные по значению; имена людей – женские и мужские; названия неживых предметов.) Учитель читает слово нора по орфоэпическим нормам, а дети смотрят на написанное в Азбуке слово. – Что заметили? (Слышим звук [а], но пишем букву о.) – Подчеркните букву о. Учитель читает слово норы. – Что заметили? – Чем похожи и чем отличаются эти слова? (Нора – ед. ч., норы – мн. ч. В слове нора ударение падает на а, а в слове норы – на о.) – В каком из этих слов написание буквы вызывает сомнение? Почему? – В безударной позиции почти все гласные звуки меняют своё звучание. При письме непонятно, какую же букву писать. Это «опасное место» и при чтении, и при письме. – О таких безударных гласных говорят, что они стоят в слабой позиции. – Как вы думаете, почему в словах нора и норы пишется буква о? – Слово норы является проверочным, потому что на гласную о падает ударение и она стоит в сильной позиции. – Что можете сказать о словах второго столбика? – Какие гласные стоят в слабой позиции, а какие – в сильной? Почему? – Что общего в словах третьего и четвёртого столбиков? (Это имена людей.) – На какие две группы их можно разделить? (Женские и мужские.) III. Закрепление пройденного. 1. Чтение предложений по ролям. (Различие интонации: панической, взывающей к помощи, плачущей при чтении левого столбика и радостной, восторженной, романтической при чтении правого столбика.) 2. Самостоятельная работа. 1) Найти к заглавным буквам пару и подчеркнуть. 2) Найти «спрятанные» буквы. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что значит, когда гласная стоит в сильной или слабой позиции?
Урок 31. СЛОГ (Азбука, с. 38) Цель: дать понятие о слоге как о части слова. Ход урока I. Работа над темой. 1. На доске: I вариант МРЛИ УЛНА – Что вы видите? – Дайте характеристику звукам, которые обозначены этими буквами. – Составьте слова из букв первой строки. – Что заметили? – Попробуйте составить слова из букв второй строки. – Что заметили? – Почему из букв этой строки вы смогли составить слова, а из другой – нет? (Из одних согласных нельзя составить слова.) II вариант Вернуться к заданию на с. 37, подчеркнуть такую же, но маленькую букву. – Составьте слова из букв первой строки. – Почему у вас ничего не получилось? Если это задание вызывает затруднение, можно предложить составить слова из третьей строки. – Что у вас получилось? Почему? – Какой вывод можно сделать? Вывод: слова не могут состоять только из одних согласных. 2. И г р ы. 1) А сейчас мы с вами отправимся на спортивную площадку, где идёт игра в хоккей. Трибуны шумят, подбадривают хоккеиста. – Покажите, как они это делают. Что кричат? Дети скандируют (то есть отчётливо произносят слова, выделяя каждый слог.): «Шай-бу!» Другие варианты: «Ва-ся! Во-ва! Мо-лод-цы!» Можно разыграть сценку «На стадионе». Класс делится на три команды, и каждая команда скандирует своё слово. 2) Теперь давайте отправимся на день рождения. (Может быть, в этот день у кого-то действительно день рождения.) – Давайте всем классом поздравим именинника. Дети произносят слово поздравляем по частям. – Как вы произносили слова на стадионе? А поздравляя именинника? 3) Для закрепления можно разыграть ещё одну ситуацию. Нужно позвать подружку Наташу на улицу погулять. – Как вы будете это делать? Девочки могут звать подружку, потом мальчики – друга: «На-та-ша! Ни-ки-та!» Обратить внимание детей на то, что при скандировании необходимо прислушиваться к соседу, не лезть вперёд, не отставать. – Когда вы кричали эти слова, вы делили их на части. Эти части называют слогами. – На доске – цветок. – Посмотрите на бутон лилии. Все лепестки сжаты, на них написано слово лилии. Вдруг цветок распустился, раскрылся, разъединился на лепестки (на части), и слово лилии разделилось на части (на слоги). – Прочитайте, как теперь звучит это слово. – Как вы думаете, зачем слова нужно делить на слоги? – По слогам переносят слова с одной строки на другую. 3. Разделите слова для переноса (слова из учебника можно вынести на доску: луна, малина, лимон, налим.) – Кто изображён на рисунках? – На сколько частей распалось каждое слово? – Почему? Учитель называет слова, а дети приседают, деля слова на слоги.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |