Самостоятельная работа. Задание 1.Прочитайте загадку
Задание 1.Прочитайте загадку. Смогли ли вы её отгадать? Почему? Какая особенность восприятия помогла (или помешала) отгадать загадку? Один идёт - Четверых ведёт, А пятый сидит, В оба глаза глядит. Что с точки зрения восприятия необходимо учитывать при подборе загадок? Задание 2.Чем отличается первое описание от второго? Почему дети дали такое описание? Какие педагогические выводы из этого следуют? Ученики 3 класса должны описать картину К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку». Название картины ученикам не сообщают. Ответы были такими. «Здесь отец и сын ушли на рыбалку. Из-за двери выглянула девочка. А тут мальчик держит ведро. Курица ходит». После того как сообщили название картины, ответы стали иными: «Отец со старшим мальчиком пошёл ловить рыбу. А младшего не взяли, он маленький. Младший брат, наверное, накопал детской лопаточкой червей и хотел, чтобы его взяли. А когда не взяли, опечалился. А девочка над ним смеётся. И курица начала клевать его червяков». (По С. Л. Рубинштейну.). Задание 3.Прочитайте описание эксперимента. Экспериментатор показывает ребёнку картинку и говорит: «Посмотри хорошенько, всё запомни, потом мне подробно расскажешь». После рассматривания картинка убирается и ребёнку предлагается ряд вопросов, направленных на выяснение полноты и точности восприятия (кто нарисован на картинке? Сколько человек? Как они были одеты? Где это происходит? И т. д.) В другом случае, показывая ребёнку картинку, экспериментатор не только требует хорошенько посмотреть и всё запомнить, но и заранее ориентирует восприятие ребёнка предварительными вопросами (посмотри, сколько человек тут нарисовано. Как они одеты? Где это происходит? И т. д.). Затем, как и в первом случае, картинка убирается и ребёнку предлагают ряд вопросов для выяснения полноты и точности восприятия. (По А. В. Пенской.). В каком случае ответы ребёнка будут содержательнее? Почему? Как повлияют вопросы взрослого на полноту и глубину восприятия ребёнка?
Практическое занятие № 7. Тема: Память. Виды памяти. Закономерности памяти.(2 ч.) Цель:Познакомиться с психическими процессами, определяющими свойства, виды и закономерности памяти. Основные понятия:мнемическая деятельность, запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Рекомендуемые технологии: индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов. В результате освоения данного материала у студента будут сформированы следующие компетенции: -способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); В результате выполнения практического задания студент должен: знать: -пороговый уровень: фундаментальные понятиями психологии; -углубленный уровень: закономерности развития психики и личности на разных этапах онтогенеза; -продвинутый уровень: фундаментальные понятиями психологии; закономерности развития психики и личности на разных этапах онтогенеза; методы диагностирования. уметь: -пороговый уровень: применять современные методики и технологии в профессиональной деятельности; -углубленный уровень: применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; -продвинутый уровень: применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и использовать научно обоснованные методы и современные информационные технологий в организации собственной профессиональной деятельности. владеть: -пороговый уровень: современными методиками и педагогическими технологиями, методами диагностирования достижений обучающихся; -углубленный уровень: практическими знаниями для определения и решения исследовательских задач в областиобразования; -продвинутый уровень: методиками и технологиями, методами диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и современными информационными технологиями в организации собственной профессиональной деятельности. -готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в областиобразования (ПК-11); В результате выполнения практического задания студент должен: знать: -пороговый уровень: теоретические аспекты исследовательских задач в областиобразования; -углубленный уровень: теоретические и практические аспекты исследовательских задач в областиобразования; -продвинутый уровень: теоретические и практические аспекты исследовательских задач для их определения и решения в образовательной области и в профессиональной деятельности; уметь: -пороговый уровень: систематизировать теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач; -углубленный уровень: использовать возможности психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни. -продвинутый уровень: использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни. владеть: -пороговый уровень: современными способами решения исследовательских задач в областиобразования; -углубленный уровень: современными способами решения исследовательских задач в областиобразования и в профессиональной деятельности; -продвинутый уровень: теоретическими и практическими способами решения исследовательских задач в изучении закономерностей психического и психофизиологического развития личности. Вопросы для обсуждения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4034)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |