Подготовка учащихся к восприятию составных задач
Учащиеся читают задачу 1 (с. 56 учебника, часть 2). – Чем необычна задача? – Что нового в задаче известно? – О чем спрашивается? – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Потому что мы не знаем, сколько шариков на второй проволоке.) – Можем ли мы это узнать? (Да.) – Каким образом? (К семи прибавим три.) – Почему количество шариков на второй проволоке нужно находить сложением? (Потому что на второй проволоке шариков больше.) – Запишите решение. (Дети выполняют запись в тетради, учитель – на доске. Так как в задаче 2 действия, после каждого действия следует записать пояснение. 1) 7 + 3 = 10 (ш.) на 2-й пр. – Зная, сколько шариков на второй проволоке, можем узнать, сколько всего шариков? (Да.) – Как? (Сложим количество шариков на первой и второй проволоках.) – Запишите решение. (Решение записывается на доске и в тетрадях: 2) 7 + 10 = 17 (ш.) (всего). – Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради. Ответ: 17 шариков всего. Аналогично разбирается задача 2 (с. 56 учебника, часть 2). Краткая запись составных задач. После того как дети выделили условие и вопрос, данные и искомые числа, составляется краткая з а п и с ь: П р и м е ч а н и е. Учитель знакомит учащихся с римскими цифрами I, II. – Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.) – Что узнаем сначала? (Сколько килограммов яблок во 2-м ящике.) – Какое действие выполним? (Сложение.) – Запишите 1-е действие. (8 + 2 = 10 (кг) во 2-м ящ.) – Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) – Каким образом? (Сложим количество яблок в 1-м и во 2-м ящиках.) – Запишите решение. (8 + 10 = 18 (кг) всего.) – Какой ответ запишем? Ответ: 18 килограммов. Или: Ответ: в двух ящиках 18 килограммов яблок. Объяснение новых терминов. Далее учитель сообщает учащимся следующее: VI. Работа над задачами изученных видов. Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачи 7 (с. 20 в тетради № 2), 1 (с. 21 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. VII. Работа по образцу. В заключение урока учитель может предложить ученикам выполнить задание «Нарисуй и раскрась»(с. 56, часть 2, поля учебника). VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какова ваша роль на сегодняшнем уроке?
У р о к 108. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ Цели урока: формировать умение учащихся решать составные задачи; закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; решать простые задачи изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 2 0 2 0 2 0 20 20 20 20 III. Устный счёт. Цепочка».
Какое число пропущено?
IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка. С этой целью учащиеся выполняют задание 2 (с. 22 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |