IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: . На д о с к е записаны суммы: 7 + 4 8 + 4 9 + 4 – Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно четырем.) – Как найти значения данных сумм? (Учащиеся объясняют и записывают на доске решение. Записи на доске может вести и учитель, сопровождая этим комментарии детей.) – Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить еще один, так как четыре – это три и один. Десять и один – получится одиннадцать. Аналогично разбираются остальные суммы. Составление и запись таблицы сложения. Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения: V. Работа над задачами: составление и решение. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. По рисункам в задании 2 (с. 61 учебника, часть 2) учащиеся составляют и решают задачи. Решение задач ученики записывают с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 3 (с. 22 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й по контрольному листу. VI. Решение и сравнение выражений. Учащиеся выполняют устно (с объяснением) задание 19 (с. 61 учебника, часть 2). После этого учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 60 учебника, часть 2): сравнивают числа и именованные числа. Особое внимание учителю следует обратить на сравнение именованных чисел. Например: 1 дм * 9 см В 1 дециметре содержится 10 сантиметров, 10 сантиметров больше 9 сантиметров, значит, 1 дм > 9 см. 12 см * 1 дм. В 1 дециметре содержится 10 сантиметров. 12 сантиметров больше 10 сантиметров, значит, 12 см > 1 дм. VII. Работа с геометрическим материалом. Учитель просит учащихся рассмотреть чертеж в задании 3 (с. 61 учебника, часть 2). – Как называются линии, изображенные на чертеже? (Отрезки.) – Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) – Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) – Измерьте длину отрезков. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. – Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. Учащиеся записывают в тетрадях: 9 – 7 = 2 см. Затем дают устный ответ: голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого. VIII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Как вы работали сегодня на уроке?
У р о к 112. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжить составление таблицы сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; работать над развитием логического мышления учащихся. Ход урока
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |